Елена Хазанова
Сценарий «Путешествие в сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент Образования Города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
"Школа № 480 имени В. В. Талалихина"
(ГБОУ Школа № 480)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие в сказку С. Я. Маршака
«Кошкин дом»
Подготовительная группа «Чебурашка»
Воспитатели:
Ремнева О. Н. ,
Хазанова Е. Р.
г. Москва, март 2018 г.
Количество участников: 13 человек
Длительность мероприятия: 35 минут
Цель:
Публикация «Сценарий „Путешествие в сказку С, Я, Маршака „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Развивать интерес к художественной литературе;
Совершенствовать речь как средство общения;
Расширять представление об окружающей среде (жилые дома);
Побуждать детей к обсуждению вариантов устройства разнообразных конструкций домов;
Создавать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Социализация» :
Содействовать формированию целостной картины мира, воспитывать детей, способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Образовательная область «Коммуникация» :
Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.
Образовательная область «Познение» :
Развивать способность соотносить конструкцию предмета с его назначением.
Развивать умение видеть конструкцию объекта.
Образовательная область «Безопасность» :
Способствовать соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице и дома.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы» :
Пополнить литературный багаж детей произведениями С. Я. Маршака.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их посредством конструирования.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии.
Информационно-коммуникативные технологии.
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Технология проектной деятельности.
Игровые технологии.
Материалы к совместной непосредственно-образовательной деятельности:
Экран и мультимедийный проектор.
Флэшка (диск) с презентацией «С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Строительный материал для постройки дома в группе.
Предварительная работа:
Знакомство детей с биографией детского поэта С. Я. Маршака.
Знакомство детей с творчеством поэта, чтение его произведений.
Обсуждение произведения «Кошкин дом», выяснение его основной идеи, рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихов наизусть.
Рисование картинок к стихам.
Значение театрализованной деятельности:
- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
- совершенствует артикуляционный аппарат
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
- улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
- дети получают эмоциональный подъем
- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
- позволяет формировать опыт социального поведения
- стимулирует активную речь.
Задачи для педагога:
- анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
- определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
- создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
- выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
- приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
- воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
- воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Подготовительная работа:
- Артикуляционная гимнастика
- Чистоговорки и скороговорки
- Пластические этюды
- Мимические этюды
- Загадки
- Упражнения на воображение
- Упражнения на имитацию движений
- Упражнения на активизацию словарного запаса
- Упражнения на интонационную выразительность
- Упражнения на формирование разговорной речи
- Подвижные игры с героями
- Обыгрывание эпизодов
Результатом проекта было инсценирование готового театра ребенком.
А сейчас дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку.
Вывод:
- Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться игровыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
- Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональных подъем, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх-драматизациях.
- Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, с которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
- Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Видеозапись https://youtu.be/G0Mj6NxXlJ0