МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Птицы нашего края»

Пшеничникова Олеся Анатольевна
Сценарий развлечения «Птицы нашего края»

Птицы нашего края

Муниципальное бюджетное дополнительное образовательное учреждение

города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье»

Сценарий развлечения "Птицы нашего края"

Курган 2021

Цель: познавательное развлечение детей интересными фактами о птицах родного края.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения „Птицы нашего края“» размещена в разделах

1. Уточнить представления детей о птицах нашего края, упражнять в умении классифицировать по принципу «зимующие-перелётные».

2. Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.

3. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам живой природы (птицам).

Оборудование: цветик-семицветик, на лепесточках которого написаны задания, сундучок, картинки птиц, карточки с зимующими и перелётными птицами, картинки с изображением зимы и лета, зернышки (можно шишки).

Ход ИГРЫ

1. Организационный момент.

Цель: создание положительно-эмоционального фона занятия-игры.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!

Давайте свои улыбки.

Подарим друг другу. (упражнения на развитие мимических мышц)

2. Дети, я предлагаю вам совершить путешествие в мир природы. Мы начнём своё путешествие в царство птиц. А поможет нам совершить путешествие сундучок. (выставляю сундучок) Этот сундучок необычный. Он волшебный. Чтобы он открылся нужно произнести слова:

Сундучок, сундучок.

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

1,2,3,4,5 (считают дети)

Можно крышку открывать (достаю волшебный цветик-семицветик).

Ой, на каждом лепестке что-то написано. Да это же задания для нас. Мы попробуем эти задания с вами выполнить. Каждый раз мы будем отрывать по одному лепестку. Ну, что, начинаем игру?

1 лепесток.

Отгадайте, кто это? Найдите картинку-иллюстрацию каждой птицы.

Стихи - загадки:

Красный мой жилет друзья,

Вы узнаете всегда.

(снегирь)

Ты найдешь меня легко

Там, где шишек много.

Кривым клювом нелегко,

Напевать мне кле – кле - кле.

(клест)

Большеглаза, криво-клюва,

Ночью мышек я ловлю,

Днем в дупле я крепко сплю.

(сова)

Длиннохвоста, белобока

Я трещать весь день готова.

(сорока)

Я по дереву стучу,

Насекомых я ищу,

Заодно весь лес лечу.

(дятел)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник

(дятел)

Прыг- да – скок;

Везде поспел, этот маленький пострел,

Крошки брось,

Он тут как тут,

Схватит все, что не дадут.

(воробей)

Я летаю целый день,

Напеваю тень- тень – тень.

(синица)

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнал её. (синичка).

Дети находят картинку-иллюстрацию

Умный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует

(воробей).

- Найдите картинку-иллюстрацию.

2 лепесток.

Сегодня я шла в сад и услышала голоса птиц, а каких птиц, не знаю, помогите разобраться.

Звукоподражание птиц :

-Чик-чирик,

кар-кар,

тень- тень,

кле- кле,

рюм- рюм.

Дети отгадывают.

3 лепесток.

Подвижная игра «Воробьи и синички»

Чья команда быстрее соберет зернышки?

4 лепесток.

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Всюду я летаю,

Всё на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой (сорока).

Что за птица? Как она выглядит? Вьёт ли она гнёзда? Зачем? Какие у этой птицы заботы?

Как она бережёт потомство? Какие звуки произносит сорока?

5 лепесток.

На доске картинки, изображающие птиц.

- Назови и покажи птиц, которые встречаются в наших краях.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик»

Дети получают карточки с изображением зимующих и перелётных птиц нашего края (по одной на каждого ребёнка). В группе обозначено место для зимующих птиц (картинка-зима) и место для перелётных птиц (картинка-лето). Птички летают. По сигналу «Найди свой домик» - летят на свои места. Потом дети меняются карточками.

6 лепесток.

Задание «Лесные айболиты»

Лес охраняют птицы. Каждая птичка по-своему бережёт свой дом.

Кто ловит лесных вредителей длинным клювом? (дрозд)

Кто ночью охотится за мышами? (сова)

Кто долбит кору и языком вытаскивает вредителей? (дятел)

Кто уничтожает гусениц? (синичка, кукушка)

7 лепесток.

Что значит беречь птиц?

Можно ли подходить к гнезду птиц? Почему нет?

Можно ли приносить здоровых птиц домой? Почему нет?

3. Заключительная часть.

Мы сегодня вспомнили наших Курганских пернатых друзей, которые нас не оставляют, радуют. И мы должны их любить, уважать, заботиться о них и помогать. Ваши родители и мы с вами сделали вот такие замечательные кормушки. Думаю, нашим друзьям они понравятся. Сегодня мы повесим кормушки на нашем участке и будем каждый день наблюдать за птичкам.

Вот и кончились все лепестки на нашем цветочке. Я рада, что вы так много знаете о птицах нашего края. Что вам понравилось сегодня во время нашей игры? Какой вопрос был самым трудным?

Что узнали нового? Что ещё хотели бы узнать? О чём вы хотели бы рассказать дома?

Молодцы!

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Птицы нашего края»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД