Пшеничникова Олеся Анатольевна
Сценарий развлечения «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы нашего края
Муниципальное бюджетное дополнительное образовательное учреждение
города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье»
Сценарий развлечения "Птицы нашего края"
Курган 2021
Цель: познавательное развлечение детей интересными фактами о птицах родного края.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Уточнить представления детей о птицах нашего края, упражнять в умении классифицировать по принципу «зимующие-перелётные».
2. Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.
3. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам живой природы (птицам).
Оборудование: цветик-семицветик, на лепесточках которого написаны задания, сундучок, картинки птиц, карточки с зимующими и перелётными птицами, картинки с изображением зимы и лета, зернышки (можно шишки).
Ход ИГРЫ
1. Организационный момент.
Цель: создание положительно-эмоционального фона занятия-игры.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята!
Давайте свои улыбки.
Подарим друг другу. (упражнения на развитие мимических мышц)
2. Дети, я предлагаю вам совершить путешествие в мир природы. Мы начнём своё путешествие в царство птиц. А поможет нам совершить путешествие сундучок. (выставляю сундучок) Этот сундучок необычный. Он волшебный. Чтобы он открылся нужно произнести слова:
Сундучок, сундучок.
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1,2,3,4,5 (считают дети)
Можно крышку открывать (достаю волшебный цветик-семицветик).
Ой, на каждом лепестке что-то написано. Да это же задания для нас. Мы попробуем эти задания с вами выполнить. Каждый раз мы будем отрывать по одному лепестку. Ну, что, начинаем игру?
1 лепесток.
Отгадайте, кто это? Найдите картинку-иллюстрацию каждой птицы.
Стихи - загадки:
Красный мой жилет друзья,
Вы узнаете всегда.
(снегирь)
Ты найдешь меня легко
Там, где шишек много.
Кривым клювом нелегко,
Напевать мне кле – кле - кле.
(клест)
Большеглаза, криво-клюва,
Ночью мышек я ловлю,
Днем в дупле я крепко сплю.
(сова)
Длиннохвоста, белобока
Я трещать весь день готова.
(сорока)
Я по дереву стучу,
Насекомых я ищу,
Заодно весь лес лечу.
(дятел)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник
(дятел)
Прыг- да – скок;
Везде поспел, этот маленький пострел,
Крошки брось,
Он тут как тут,
Схватит все, что не дадут.
(воробей)
Я летаю целый день,
Напеваю тень- тень – тень.
(синица)
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку
Кто узнал её. (синичка).
Дети находят картинку-иллюстрацию
Умный мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
По полям кочует,
Коноплю ворует
(воробей).
- Найдите картинку-иллюстрацию.
2 лепесток.
Сегодня я шла в сад и услышала голоса птиц, а каких птиц, не знаю, помогите разобраться.
Звукоподражание птиц :
-Чик-чирик,
кар-кар,
тень- тень,
кле- кле,
рюм- рюм.
Дети отгадывают.
3 лепесток.
Подвижная игра «Воробьи и синички»
Чья команда быстрее соберет зернышки?
4 лепесток.
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Всюду я летаю,
Всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой (сорока).
Что за птица? Как она выглядит? Вьёт ли она гнёзда? Зачем? Какие у этой птицы заботы?
Как она бережёт потомство? Какие звуки произносит сорока?
5 лепесток.
На доске картинки, изображающие птиц.
- Назови и покажи птиц, которые встречаются в наших краях.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик»
Дети получают карточки с изображением зимующих и перелётных птиц нашего края (по одной на каждого ребёнка). В группе обозначено место для зимующих птиц (картинка-зима) и место для перелётных птиц (картинка-лето). Птички летают. По сигналу «Найди свой домик» - летят на свои места. Потом дети меняются карточками.
6 лепесток.
Задание «Лесные айболиты»
Лес охраняют птицы. Каждая птичка по-своему бережёт свой дом.
Кто ловит лесных вредителей длинным клювом? (дрозд)
Кто ночью охотится за мышами? (сова)
Кто долбит кору и языком вытаскивает вредителей? (дятел)
Кто уничтожает гусениц? (синичка, кукушка)
7 лепесток.
Что значит беречь птиц?
Можно ли подходить к гнезду птиц? Почему нет?
Можно ли приносить здоровых птиц домой? Почему нет?
3. Заключительная часть.
Мы сегодня вспомнили наших Курганских пернатых друзей, которые нас не оставляют, радуют. И мы должны их любить, уважать, заботиться о них и помогать. Ваши родители и мы с вами сделали вот такие замечательные кормушки. Думаю, нашим друзьям они понравятся. Сегодня мы повесим кормушки на нашем участке и будем каждый день наблюдать за птичкам.
Вот и кончились все лепестки на нашем цветочке. Я рада, что вы так много знаете о птицах нашего края. Что вам понравилось сегодня во время нашей игры? Какой вопрос был самым трудным?
Что узнали нового? Что ещё хотели бы узнать? О чём вы хотели бы рассказать дома?
Молодцы!