Черкашина Оксана Петровна
Сценарий занятия в подготовительной группе «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Познание мира
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Загадочный космос».
Развивающая задача:
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Обучающая задача:
Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К. Э. Циолковским, С. П. Королёвым.
Воспитательная задача:
Публикация «Сценарий занятия в подготовительной группе „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.
Здоровьесберегающая задача:
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, сильный человек.
Материал: мультемедио.
Ход
Воспитатель:
1. Чудо – птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (ракета)
2. Не месяц, не луна,
Не планета, не звезда,
По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)
3. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
4. В космосе сквозь чащу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его -полоска света,
А зовут объект…. комета
Воспитатель:
- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах)
Показ презентации
Воспитатель:
-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики –слайд – заставка)
- Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).
Воспитатель:
- Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции –(слайд). И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами).
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Человек смотрел на звёздное небо – (слайд, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие.
Учёные придумали специальные приборы – телескопы (слайд, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.
Воспитатель:
- Какие вы знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - слайд).
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.
Воспитатель:
- Кто же в России придумал первую ракету?
Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский-(слайд). Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.
И только через много-много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв – (слайд, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник - слайд, в котором вокруг Земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка – слайд). Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.
А под руководством С. П. Королёва была сконструирована ракета- (слайд, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.
Воспитатель:
- Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин) –(слайд)
После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины
- Кто знает, имя первой космонавтки? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая - слайды)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.
Физминутка
Воспитатель:
- А что же такое перегрузки?
Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.
Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки – (слайд).
Воспитатель:
- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).
- Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках - слайд, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.
Воспитатель:
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?
Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.
Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.
Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.
Воспитатель:
- А знаете ли вы, где приземлился Ю. Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Ю. Гагарина установлен обелиск - слайд). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!» (слайд).
Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея космонавтов – (слайд).
Именем Ю. А. Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник ему – (слайд).
Город Гжатск, где родился и жил Ю. А. Гагарин, теперь носит его имя – город Гагарин. В этом городе есть музей Ю. А. Гагарина –(слайд).
Военно – воздушная академия, где готовят лётчиков –космонавтов, также носит имя Ю. А. Гагарина – (слайд)
Именем С. П. Королёва названа улица (ул. Академика Королёва – слайд).
Итог
Воспитатель:
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.
У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.
Переход на другой вод деятельности.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам окунуться в творческую деятельность и отпустить «Птицу фантазий» в космический полёт воображений.
(Коллективная работа «Космос»)