Екатерина Збутович
Сценарий проведения родительского собрания «Адаптация — это…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения родительского собрания
«Адаптация – это…»
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые родители!
Слайд 2. Давайте познакомимся. Вставайте, пожалуйста, в круг. Будем передавать мяч, и называть свое имя.
Знакомство
А теперь предлагаю вам из чудесного мешочка достать одну фигуру. Давайте разделимся на две команды по цвету фигуры.
Публикация «Сценарий проведения родительского собрания „Адаптация — это…“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня в вашей жизни важное событие – первое родительское собрание. Я вас от всей души поздравляю с этим. Впереди еще пять лет – новых открытий, запоминающихся моментов, ярких событий в жизни ваших детей.
А сейчас все только начинается, впервые малыш и вы вместе с ним переступили порог детского сада. Это новый путь. Какой он?
Давайте послушаем песню и решим, с чем она у вас ассоциируется.
Слайд 3. Песня «Эх, дороги….»
Действительно, путь вхождения в детсадовскую жизнь – не простой. Это и слезы, и грусть при расставании, и капризы.
Сегодня на собрании мы поговорим об адаптации.
Слайд 4. Мне хочется, чтобы наше общение прошло в доброжелательной атмосфере, интересно, насыщенно. И не случайно мы разделились на три группы. Вместе мы попробуем разобраться, как проходит привыкание к детскому саду и немножко поиграть. Договорились?
Итак, адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются.
Давайте подумаем, что меняется? (режим, питание, помещение, приемы воспитания, круг общения).
Слайд 5.
Поработаем в группах. Предлагаю вам нарисовать символ адаптации. То, с чем данное понятие связано для вас.
Рисование в группах символа адаптации
Очень интересно узнать, что у вас получилось.
Замечательно. Как вы думаете, адаптация – это хорошо или это плохо?
Давайте поразмышляем. Я буду кидать мяч по очереди каждой команде, а вы дополнять предложенную фразу: «адаптация – это хорошо, потому что…», «адаптация – это плохо, потому что…».
Слайд 6. Игра «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо»
Говоря об адаптации, мне хотелось бы вам привести вот такой отвлеченный пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.
Так и ребенок приспосабливается к детскому саду.
Слайд 7. Степени адаптации
1. Легкая – от 1 до 6 дней. Отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1– 2 недели.
2. Средняя – от 6 до 32 дней. Эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым.
3. Тяжелая – от 32 до 64 дней, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест).
Для кого-то из детей период адаптации уже закончился. У тех, кто пришел позже, он еще продолжается. Я приготовила для вас рекомендации, как оптимизировать данный период. Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Слайд 8. Давайте вновь поработаем в группах. Предлагаю вам составить коллаж «Мой ребенок ходит в детский сад». Для вас – листы ватмана, карандаши, журналы. Время – 10 минут.
Составление коллажа
Слайд 9. А теперь мы попросим вас написать себе самому письмо в будущее, в котором вы отразите ваши сегодняшние чувства, переживания, может быть страхи… но главное – мы попросим вас представить каким станет ваш любимый сын или любимая дочь к концу этого учебного года, как ваши дети изменятся в положительную сторону, чему они научатся. Не беспокойтесь, эти письма кроме вас никто не прочитает, вы их заклеите. А в мае на последнем собрании мы обязательно вернемся к ним и узнаем исполнились ли ваши мечты и оправдались ли ваши ожидания.
Слайд 10. Вот и подходит к концу наше собрание. Мы начинали его с песни, и я предлагаю закончить также песней.
Максим «Светлая дорога»
Пусть детсадовская дорога будет только светлой и яркой. Желаем вам попутного ветра.
Рефлексия «Свеча»
А сейчас встанем в круг. Мне хотелось бы, чтобы вы выразили свое мнение о сегодняшнем собрании.