Эсмира Гербер
Сценарий проведения развлечения по пожарной безопасности в старшей группе
Цель: Продолжать развивать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать осознанное отношение к противопожарной безопасности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о работе пожарной службы.
2. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
3. Продолжать расширять представление о людях разных профессий - пожарный.
4. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101»
Публикация «Сценарий проведения развлечения по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мы собрались, чтобы закрепить те знания, которые ребята получили на наших занятиях по пожарной безопасности. Сегодня мы проверим, знаете ли вы, что делать во время пожара, как правильно вести себя, чтобы не случилась беда? А для этого мы с вами будем ходить по станциям, на каждой станции есть задания их нужно выполнить.
1 станция экскурсия к макету пожарной безопасности. (Рассматриваем с детьми макет по пожарной безопасности)
Воспитатель: Ребята, что необходимо, чтобы потушить пожар? (песок, лопата, огнетушитель и т. д.)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Продолжать развивать и углублять знания детей о правилах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389895-1648924710.jpg)
Затем с детьми рассматриваем настоящий огнетушитель, расположенный около нашей группы.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Пожарная безопасность пожарной безопасности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389895-1648924769.jpg)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это настоящий огнетушитель. Как вы думаете, чем он наполнен? (пеной)
Потрогайте, какой он тяжелый.
Все огнетушители имеют свой номер и срок службы.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Формировать осознанное отношение к противопожарной безопасности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389895-1648925259.jpg)
После экскурсии заходим с детьми в группу.
2 станция Знакомство с литературой по пожарной безопасности. (рассматриваем картинки, рисунки, книгу-панораму)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Расширять знания детей о работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389895-1648924900.jpg)
Обсуждаем с детьми ситуации при пожаре.
Воспитатель: Можно ли детям самостоятельно брать спички? (нет)
Воспитатель: Как называют профессию людей, которые тушат пожар (пожарный)
- Какой номер нужно набирать по сотовому телефону? (101)
- Какая одежда должна быть на пожарном? (специальный противопожарный костюм, сапоги, каска, перчатки)
- Каким должен быть пожарным? (сильный, ловкий, смелый, отважный, умный)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Пожарная безопасность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389895-1648925015.jpg)
3 станция «Собери разрезные картинки»
Дети делятся на 2 команды и собирают разрезные картинки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Сценарии развлечений пожарной службы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389895-1648925110.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Уточнить знания о работе пожарных правилах поведения при пожаре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389895-1648925149.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Продолжать расширять представление о людях разных профессий пожарный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389895-1648925298.jpg)
Затем команды меняются.
4 станция «Расшифруй слова»
Дети делятся на команды. 1 команде нужно собрать слово пожар. 2 команде – огонь и прочитать его.
Затем команды меняются.
5 станция «Позвони пожарным»
Дети строятся на 2 команды и по очереди подбегают, берут сотовый телефон и должны набрать номер 101 и назвать свою фамилию, имя и адрес.
6 станция Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 После экскурсии заходим с детьми в группу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-389895-1648925707.jpg)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами посетили все станции и выполнили задания. Теперь вы юные пожарные и я вас хочу наградить медальками, т. к. вы себя проявили смело, ловко. Молодцы (вручаю детям медальки).