Нина Горенкина
Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе.
Цель: Расширить, обновить и закрепить правила этикета в социуме для детей подготовительной группы детского сада.
Задачи:
- Систематизируют знания детей о видах этикета : речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.
- Умеют высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.
- Развито зрительное и слуховое внимания.
Публикация «Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
- Умеют читать стихи с выражением.
ХОД:
Ведущий 1:Добрый день дорогие гости. Мы рады Вас видеть. Надеемся, что среди Вас нет равнодушных. Значит, сегодня будут и болельщики и зрители. Сегодня у нас состоится не обычное занятие, а" турнир вежливости".
Чтобы в вежливом турнире победить
Надо очень умным и любезным быть
Все законы поведения изучить!
Ведущий 2:
Мы приветствуем всех ребят! Добро пожаловать на наш КВН по этикету.
Мы КВН начинаем сейчас,
Навыки, знания проверим у вас.
И так, КВН открываем
Команды ребят представляем.
Ведущий 1:
Здесь ребята – “Умники”
Ну а здесь – “Знайки”.
Познакомились? Прекрасно!
Кто и где теперь нам ясно!
Приветствия команд нам покажите, пожалуйста, “Умники”, вы и начнете.
№ 1 Приветствия команд.
Команда: “Умники”.
Мы ребята-пострелята! Очень умные ребята!
Любознательные дети, знать хотим про все на свете.
Мы ребята-высший класс!
Сколько умников у нас!
Ведущий 2:Спасибо, “Умники”! Прошу команда: “Знайки”.фишки
Команда -“Знайки”
Шлем вам пламенный привет
И от всей души желаем
Всегда знать правильный ответ
Мы же, сил не пожалеем
И покажем, что умеем!
С вами мы сразимся,
Но так просто не сдадимся!
Ведущий 1:Хороши приветствия, что ни говори.
Будет в нашем зале мудрое жюри. (Представляет жюри.)
№ 2 Разминка.
Ведущий 2:Итак первое задание. Нужно прочитать стихи об этике. Начинает команда “Умников” :
Доброе утро! Скажи, Попугай!
Ты нас приветствовать не забывай!
Днем “Добрый день” говори нам при встрече,
Вечером помни слова “Добрый вечер”
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром», «Добрый вечер»,.
«Доброй ночи» говорим.
Ведущий 1:Продолжает команда “Знаек
Слоненок, ты на хвост мне сел!
Прости, Мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся, ну а потом с хвоста поднялся.
Эй, привет, Соседка-Мышка!
Может, в гости пригласишь? Извини, голубчик, Кот,
Очень узкий в норке вход.
№ 3 “Пословицы”.
Ведущий 2:Спасибо за стихи, а сейчас следующее задание. Нужно по очереди называть пословицу. По очереди. Кто больше, тот и победит, а за каждую пословицу вручаем фишку.
Команда “Умники” :
– ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами;
– когда я ем, я глух и нем;
– доброму гостю хозяин рад;
– скромность всякому к лицу;
– дареное назад не берут;
– кто аккуратен, тот людям приятен;
– чистота – залог здоровья;
– встречают по одежке, а провожают по уму.
Команда “Знайки” :
– чистые сапоги быстрее ходят;
– аккуратность человека красит;
– ешь калачи, да поменьше лепечи;
– дома не сидится, а в гости никто не зовет;
– даренному коню в зубы не смотрят;
– вежливость на базаре не купишь;
№ 4 Физминутка
Ведущий 1:А теперь проведем общую физкультминутку.
На физминутку становись,
Разомнись и подбодрись!
Ведущий 2:включаю музыку-физминутку
№ 5 «Домашнее задание»
Ведущий 1: А сейчас пришло время домашнего задания
Команда “Умники” приготовила частушки:
Заиграйка балалайка
Балалайка три струны
Запевайте не зевайте выходите плясуны
Ведущий 2 (включает музыку)
1. В поезд входят три мальчишки
Ух народу сколько тут
Занимай места ребята
А то бабушки займут!
2. Говорит леньтяйке мать
Убери свою кровать
Я бы мама убрала
Только я еще мала
3. А наш Ваня ходит гордо
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами не проходят синяки
4. Витя очень умный парень
Может все он смастерить
Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.
Все:Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас
О себе о дружбе нашей
И о кое ком из нас!
Ведущий 1:А ребята из команды “Знаек” прочитают стихи:
Стихи «Ежели вы вежливы»
1. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без вопроса уступите старухе.
2. И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы то есть сами.
3. И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей И с дедушкой и бабушкой
Вы их не перебьете.
4. И ежели вы вежливы
Тому кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не робея
№ 6 Д/ игра: «Собери картинку»
Ведущий 2: Молодцы! А мы продолжаем наш КВН. Дети каждой команды берут конверт, в конверте разрезные картинки, собирают картинки и объясняют ситуацию.
Ведущий 2: «Гимнастика для глаз»
№7 “Реши этическую задачку”.
Ведущий 1: “Умники”
Ситуация 1:
Ваня забыл принести в детский сад свою расческу и стал просить у своего товарища Сережки. Но Сережка ему не дал. Можно ли Сережку считать жадиной? (Ответы детей.)
Ответ: Сережка вовсе не жадный. Просто он знает, что расческа – это предмет личной гигиены и поэтому пользоваться своей расческой может только он один.
Ведущий 2: А сейчас команде “Знайки”ситуация.
Приходя в театр, Ваня достал бинокль и стал разглядывать всех зрителей. Он высматривал, кто во что одет, кто как причесан. Ведь это очень интересно! А как считаете вы? Для чего нужен театральный бинокль и можно ли с его помощью разглядывать зрителей?
Ответы детей : В театре биноклем пользуются только для просмотра спектакля.
№8 Д/ И: «Доскажи словечко».
Ведущий 1: В этом задании надо закончить четверостишье:
Ведущий 2:Я буду читать четверостишье команде «Знайка»
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»(браво)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(до свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(извини)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(пожалуйста)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»(добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»(добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»(спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита)
Ведущий 2: Наши команды замечательно справились с заданием.
№10 Д/И «Верно – не верно»
Ведущий 1:
Я раздаю командам картинки. Умникам нужно определить, что неправильно выполняют дети, изображенные на картинке,а Знайкам найти картинку на которой дети совершают правильные действия или поступки и объясните почему так думаете.
У нас получилось две дороги. Одна-хороших поступков,другая- плохих. По какому пути мы пойдем?
Ведущий 2:Молодцы ребята! Вы замечательно усвоили правила этикета!А сейчас предлагаю провести игру “ Хорошо - плохо. Все выходите и стройтесь в круг.
Дети становятся на игру в круг.
Ведущий 2: Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то погрозите пальцем и покачайте головой: «Так делать нельзя!»
- Поздороваться при встрече? Вед. 1
- Толкнуть и не извиниться? Вед. 2
- Уходя, ласково попрощаться? Вед. 1
- Перебивать говорящего? Вед. 2
- Помочь поднять упавшую вещь? Вед. 1
- Никогда не делись игрушкой с другом. Вед. 2
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается. Вед. 1
- Не старайся всегда быть первым. Вед. 2
- Злись и завидуй, когда проигрываешь. Вед. 1
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. Вед. 2
- Никогда не уступай, спорь по пустякам. Вед. 1
- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других. Вед. 2
- Умей принять помощь, совет и замечание друга. Вед. 1
- Если друг попал в беду, не помогай ему. Вед. 2
- Решай споры словами, а не кулаками. Вед. 1
- Желать всем хорошего? Вед. 2
Ведущий 2: Молодцы, ребята, вы всё определили правильно.
Ведущий 1:Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами исполним заключительную песню «Волшебные слова.
Итоги жюри:
Победила дружба. Все хорошо знают правила этикета! А сейчас мы дарим всем участникам медали «Победителей» в нашем турнире вежливости