Изета Багаева
Сценарий проведения ИП-мероприятий в рамках федерального проекта «Движение без опасностей» на тему «Твой ход, пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 63 комбинированного вида
г. Владикавказ
2021г.
Воспитатель: Багаева Изета Амлетовна
Конспект мероприятия на тему:«Твой ход, пешеход»
Цель мероприятия – формирование у детей установки на безопасное поведение на проезжей части дороги в качестве пешеходов.
Задачи мероприятия:
• обучить детей алгоритму перехода проезжей части дороги по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
Публикация «Сценарий проведения ИП-мероприятий в рамках федерального проекта „Движение без опасностей“ на тему „Твой ход, пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
• донести до детей важность осторожного поведения на проезжей части дороги и вблизи нее;
• сформировать у детей представление о необходимости использования световозвращающих элементов.
Место проведения мероприятия: дошкольные образовательные организации.
Участники мероприятия:–19 детей.
Раздаточные материалы.
Для детей: брелок световозвращающий, мешок для сменной обуви со световозвращающей полосой, раскраска (формат А4).
Ход мероприятия
Вступительное слово.
(перед показом фильма)
Педагогический работник: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, к нам придут в гости два замечательных персонажа.
Одного из них зовут Ураганчик. Это маленький мальчик, очень похожий на вас. Он такого же возраста, как и вы. И такой же непоседливый, любознательный и активный.
А с ним вместе прилетит Фея! С замечательным именем Би-бип (педагогический работник отчетливо, медленно по слогам произносит имя). Да, именно так – Фея Би-бип. У нее, как и у всех фей, есть волшебная палочка и она может творить чудеса! Она знает все-все на свете и помогает юному Ураганчику. А то с ним вечно что-то происходит!
Ураганчик учится в волшебной школе Супергероев. Это сказочная школа, о которой знают только избранные. В этой школе дети обучаются дорожным премудростям – как правильно вести себя на дорогах, как правильно переходить проезжую часть дороги. В этой школе учиться очень интересно, потому что она готовит дорожных волшебников! Ребята, ее двери открыты и для вас. И вы тоже, как и Ураганчик, можете стать дорожными Супергероями.
Давайте посмотрим фильм про наших новых друзей и узнаем много интересного.
Вы готовы?
Дети отвечают.
Отлично! Иногда я буду останавливать фильм и задавать вам вопросы, а вы должны будете на них ответить. Так мы выясним, кто из вас самый внимательный.
Педагогический работник включает фильм. В фильме после вопросов персонажей дается пауза в 3 секунды для того, чтобы педпагог остановил просмотр и далее выслушал ответы детей. Каждая пауза обозначается специальной иконкой.
Дети смотрят фильм.
Вопросы к фильму.
После первого нажатия Феей Би-бип на клаксон.
Педагогический работник: (останавливает фильм и задает вопрос детям) Ребята, что неправильно сделал Ураганчик? Почему Фея Би-бип нажала на волшебный клаксон?
Дети отвечают.
Педагогический работник: А как нужно было сделать?
Дети отвечают:
Педагогический работник: Давайте проверим, правильный ли это ответ.
Педагогический работник запускает фильм. Дети смотрят фильм дальше.
После второго нажатия Феей Би-бип на клаксон.
Педагогический работник (останавливает фильм и задает вопрос): Ребята, в чем здесь ошибка Ураганчика? Почему Фея Би-бип его остановила?
Дети отвечают.
Педагогический работник: Отлично. Давайте узнаем, что произошло с героями дальше. Педагогический работник запускает фильм. Дети смотрят фильм дальше.
Педагогический работник (останавливает фильм): Ребята, вы поняли, что пешеходам обязательно надо быть заметными для водителей автомобилей.
Это важно для их безопасности. Приглядитесь внимательно к вашим курточкам, когда будете одеваться (если время проведения мероприятия – осень, есть на них световозвращающие элементы или нет. Они могут быть в виде полосочек и вставок, эмблем и нашивок на одежде (не съемные). А еще, световозвращатели могут быть съемными, это предметы, которые можно размещать на теле или крепить к одежде, например, брелоки, подвески, наклейки и браслеты.
Педагогический работник: (закончен просмотр фильма) Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в этом фильме?
Дети отвечают.
Педагогический работник: Это здорово, что вы были внимательными и все-все запомнили.
Подвижные игры.
Педагогический работник: А теперь давайте поиграем.
Ребята вставайте в круг. Я встану внутри круга. У меня в руках будут два мячика – зеленый и красный.
Если я поднимаю над головой зеленый мячик, который соответствует разрешающему сигналу светофора – то вы показываете, как будто вы идете, и маршируете на месте.
Если я поднимаю над головой красный мячик, который соответствует запрещающему сигналу светофора, вы стоите на месте и не двигаетесь.
Но будьте внимательны, скорость игры будет увеличиваться.
Педагогический работник: играет с детьми в игру. Время игры: 7 минут.
Педагогический работник: А теперь, еще одна игра на внимательность.
Правила игры такие. Я буду называть предметы, например, слон, рыбка, выхухоль и кидать вам мячик. Если этот предмет съедобный – нужно поймать мячик, если несъедобный – не ловить.
Но будьте внимательны, я могу неожиданно сказать «красный сигнал»! Или «зеленый сигнал»!
Красный сигнал – это за-пре-ща-ю-щий сигнал светофора, и поэтому мы мячик - что? (Дети отвечают). Правильно, не ловим!
Зеленый сигнал – это раз-ре-ша-ю-щий сигнал светофора и поэтому, когда я его назову, нужно мячик поймать. Запомнили? Попробуем!
Группа детей становится на середину зала или площадки (можно с места, если дети сидят рядами перед ведущими). Педагогический работник встает напротив детей. Каждому ребенку в шеренге он задает по два-три вопроса, кидая мячик не по порядку, а случайным образом, чтобы дети постоянно были наготове.
Можно включить в перечень слов, которые будет произносить педагогический работник, слова, относящиеся к дорожной среде: асфальт, дорожный знак, автобус, пешеходный переход, светофор, пассажиры, и т. д.
Педагогический работник: играет с детьми в игру. Время игры: 10 минут.
Педагогический работник: Ребята, молодцы, с заданием вы тоже справились.
Сюрпризный момент.
Педагогический работник: Ребята, для каждого из вас приготовлены подарки. В этой волшебной сумочке несколько предметов. Первый – световозвращающий брелок, его нужно использовать не для ключей, а для того, чтобы повесить на рюкзачок или курточку. Второй – мешок со световозвращающей полосой для того, чтобы носить в нем сменную обувь. Третий – раскраска, чтобы вы почаще вспоминали наших новых друзей Ураганчика, Фею Би-бип и их советы.
Заключительное слово.
Ребята, от себя тоже пожелаю вам быть внимательными и осторожными на дороге. Теперь вы многое знаете и будете соблюдать правила. Это очень важно для вашей безопасности. Переходите проезжую часть дороги только по пешеходному переходу! И обязательно носите световозвращающие элементы!