Елена Гусева
Сценарий проведения физкультурного досуга для детей средней группы «Здоровье дарит Айболит» в рамках недели ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
создание праздничного настроения;
учить детей беречь своё здоровье и заботиться о нём;
расширять знания воспитанников о здоровом образе жизни;
развивать двигательную активность, физические качества: быстроту, ловкость, меткость, координацию движений;
воспитывать выносливость, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
диск для перешагивания «островок» – 8 шт., тоннель для эстафет – 1 шт., дорожка массажная – 2 шт., мешочки с песком – 17 шт. картинки с изображением яблок – 10 шт., картинки с изображением воздушных шариков – 10 шт., корзины – 2 шт., поднос – 1 шт.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, физкультурные занятия, разучивание физкультминутки, рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, подвижные и спортивные игры-эстафеты.
Ход развлечения:
Перед досугом воспитатель в группе проводит беседу с детьми:
Воспитатель: - Дети, а кто из вас знает, что мы хотим пожелать человеку, которому говорим слово, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто нам скажет? (ответы детей)
Воспитатель: – Верно, дети, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу, и пожелание здоровья. Здравствуй, то есть – будь здоров, не болей! У нас осень на дворе, а совсем скоро придет зима. Многие начинают простывать, болеть. Дети, а вы часто болеете? (ответы детей).
Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть? (ответы детей)
Воспитатель: – Молодцы, дети, всё правильно вы сказали. Дети, а вы знаете кто такой доктор Айболит? (ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие к Доктору Айболиту, он много знает о здоровье. А полетим мы на самолете! Готовы?
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку в группе.
Физкультминутка «Самолёт»:
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал и выполняют разминку «Звери шли на водопой» (сл. Григория Гладкова).
Воспитатель: – Все молодцы! Давайте отдохнем, подышим свежим воздухом, для здоровья это полезно. Поиграем в игру «Надуй шарик». Посмотрите, как я буду надувать шарик. Надуваю шар, ладони шире, шире, шире, и лопнул шар – хлопок в ладоши – выдохнули.
Игра «Надуй шарик»
Воспитатель: – Дети, посмотрите вокруг, где же доктор Айболит? Давайте его позовём!
Дети зовут доктора Айболита. В дверь входит доктор Айболит и здоровается с детьми.
Доктор Айболит: – Здравствуйте, дети! Вы пришли ко мне узнать, как стать здоровыми, сильными и смелыми, ловкими, умелыми? (ответы детей).
Доктор Айболит: – А чтобы быть здоровыми нам надо начинать день с зарядки. На зарядку становись!
Зарядка «Солнышко лучистое любит скакать». Доктор Айболит хвалит детей.
Доктор Айболит: – У меня есть сундучок (сундучок открывается). В нем волшебный клубок. За клубочком мы пойдем, и здоровье там найдем! Вполне возможно, что на пути нам встретится немало препятствий, преодолеть которые можно будет только в том случае, если у вас будет хорошее настроение (улыбнулись, если вы будете помогать и заботится друг о друге. Вы готовы? Тогда в путь-дорогу!
Дети выстраиваются в колонну и идут за доктором Айболитом.
Доктор Айболит: – А, вот и первое препятствие - болото. Перейдём его, перепрыгивая с одной кочки на другую. Не торопитесь, а то можете провалиться. Прыгаем легко, смотрим вперёд, держим равновесие.
«Болото». Дети прыгают с кочки на кочку. Айболит хвалит детей.
Доктор Айболит: – Нам пора продолжать свой путь. Вот мы и пришли прямо к пещере. Будем залезать в неё, и тогда мы точно станем ловкими и смелыми.
Дети пролезают в тоннель. Айболит хвалит детей.
Доктор Айболит: - Ну а нам пора дальше спешить. Чтобы быть здоровыми и красивыми нужно научиться ходить ровно, не сутулиться, не сгибать спинку. У нас на пути быстрая река. Перебраться через неё поможет мост. Но пройти по мосту нужно с мешочком на голове. Готовы?
Препятствие «Мост». Ходьба по массажной дорожке с мешочком на голове. Айболит хвалит детей.
Доктор Айболит: – Вот мы и переправились через реку, молодцы, все препятствия прошли. Стали сильными, ловкими и смелыми. А теперь я хочу посмотреть какие вы внимательные. У меня есть спелые красные яблоки и легкие воздушные красные шарики (Айболит показывает предметы). По моей команде яблоки нужно собрать в корзину, шарики – в мешочек. Готовы?
Игра на внимание «Яблоки – шарики». Под музыку дети собирают яблоки и шарики. Айболит проверяет, правильно ли дети справились с заданием.
Доктор Айболит: – А теперь можно немного и отдохнуть. Сядем на полянке, ведь отдых тоже необходим для здоровья.
Релаксация «Наши помощники». (Выполняют движения соответственно тексту).
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да - да - да!
- Нам простуда не страшна.
Доктор Айболит: – Наше путешествие подошло к концу. Дети, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно и с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? (ответы детей). Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды? (ответы детей).
- Я вам приготовил сюрприз! Большая витаминка, а в ней много маленьких витаминок – это груши!
Айболит раздаёт детям груши.
- На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Спасибо тебе, доктор Айболит! До свидания! Дети, наш самолет отправляется в обратный путь! Занимайте свои места!
Под музыку дети обходят спортзал и возвращаются за воспитателем в свою группу.