Евгения Крохоняткина
Сценарий проведения Дня здоровья для детей средней группы «Сохрани свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения «Дня здоровья»
для детей средней группы
тема: «Сохрани свое здоровье»
Задачи:
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
УТРО:
1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
2. Привитие культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Сценарий проведения Дня здоровья для детей средней группы „Сохрани свое здоровье“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Д. и. «Расскажи поросенку, как нужно мыть руки и лицо» (для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки)
3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепить навыки мытья рук и лица.
4. БЕСЕДА о здоровье. Цель: Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А что такое здоровье? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье. Что для этого нужно делать? Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. Расскажите, что из перечисленного вы делаете и как?
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Обезьянки». Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).
6. Настольная игра «Три медведя». Цель: учить детей подбирать одежду по сезону, по погоде.
7. Игра малой подвижности «Мяч по кругу». (Передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости).
ООД по расписанию
ПРОГУЛКА:
1. НАБЛЮДЕНИЕ за погодой и одеждой. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?
2. Эстафета «Пробеги и не задень ледяные пирамидки» (делим детей на 2 команды, бег «змейкой»).
3. Эстафета «Собери кубики» (дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до кубиков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один кубик и возвращается бегом назад в свою команду).
4. Эстафета «Добавь лучики Солнцу» (на противоположной стороне на стойках изображено лицо - солнце, но не хватает лучиков, каждый участник бежит к солнышку и прищепляет прищепку-лучик и бежит обратно).
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Поиски клада». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление (отгадывание загадки о месте клада: горка, песочница).
6. БЕСЕДА о пользе грецких орехов (они будут в коробке-кладе, найденном детьми). Грецкие орехи полезны всем людям, но особенно старикам, спортсменам и выздоравливающим после тяжелых болезней. А детям грецкие орехи помогают хорошо расти и быть здоровыми. Хорошо влияют грецкие орехи на ум. А вы, ребята, любите грецкие орехи? Едите их? Вкусные они? Про грецкие орехи говорят: «Маленький горшочек, а кашка вкусна». Какая часть ореха названа «горшочком»? А «кашкой»? В группе мы разобьем орехи и съедим.
ВЕЧЕР:
1. Плавное пробуждение: гимнастика после сна, ходьба по «тропинке здоровья», точечный массаж.
2. Художественное чтение детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения.
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Подскажи словечко». Цель: побуждать детей договаривать слова из произведения «Мойдодыр», развивать чувство рифмы.
4. РАССМАТРИВАНИЕ иллюстраций об уходе за зубами. Цель: побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.
5. Эстафета «Веселый мяч» (дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч. Нужно встать на четвереньки, поставить мяч перед собой. Катить мяч головой вперед до флажка, взять его там и вернуться в свою команду.)
6. Эстафета «Собери флажки» (дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду)
7. Эстафета «Одень платочек» (дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до стула, на котором лежат платочки. Надо одеть платочек на голову и вернуться в свою команду).
8. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Детский сад».
Предложить детям поиграть в занятие по физкультуре, помочь ребенку, взявшему роль инструктора по физической культуре.
9. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по предметному счету и сравнению совокупностей (как счетный материал используются орехи).
10. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Вывесить в родительский уголок памятку «Профилактика плоскостопия».