галина никифорчук
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей и развития интереса к физической культуре.
Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьбу змейкой между предметами, подлезание под дугой. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание, умение реагировать на сигнал. Уточнить представление о диких животных. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать познавательную активность, умение отгадывать загадки.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшему в беду персонажу; вызвать положительные эмоции у детей от участия в мероприятии.
Материалы: музыкальны центр, нарезка мелодий для проведения конкурсов, письмо от сказочного персонажа, модели елок, кубики, куклы театра «Би – ба - бо»(волк, заяц, лиса, медведь, дуги для подлезания, модуль «белочка» для аттракциона, орехи, поролоновые кольца на липучках для игры «зайцы в норке», тренажер для дыхания и релаксации «снежинки», воздушные шарики – рыбки для игры «Кто больше соберет рыбок», коврики для релаксации по количеству детей, «снежок» с подарками.
Ход досуга:
В. : Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай, не ленись.
В. : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)
- Посмотрите вокруг: как красиво, бело, заснежено. Что вы видите кругом? (снежинки, елочки, снеговика)
- Ой, смотрите, у снеговика что – то есть в руках. Это письмо. От кого оно, можно узнать, отгадав загадку:
Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Лапу сладкую сосет.
А еще он любит мед. (Медведь).
Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Вот зима настала, все вокруг бело,
И мою берлогу снегом замело.
Спит медведь – мой папа, мама тоже спит
Медвежонку плакать мама не велит.
Как же мне не плакать,
Не могу уснуть,
Может вы поможете
Мишке чем – нибудь?» Мишутка.
В. : Ребята, маленький медвежонок не может уснуть, вы хотите помочь Мишутке? А где живет медведь?
- В лесу.
- А можно ходить самим в лес?
Ответы детей.
- Правильно, нужно ходить со взрослыми.
Давайте пригласим… Снеговика. (Снеговик оживает)
Снеговик: Дорога в лес не простая, надо бы размяться.
Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили» :
- Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!
- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …
- Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…
- А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…
- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…
В. :- Ну что, готовы? Тогда в путь.
*По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Дружно, весело шагайте,
Вы, друзья, не отставайте.
*Елочки, вдруг, на пути,
Как же дальше нам пройти?
Между елками пойдем
И мишутку мы найдем.
(ходьба «змейкой»)
*Как же дальше нам пройти,
Тут сугробы на пути?
Чтоб пробраться нам к берлоге
Поднимайте выше ноги.
(перешагивание через кубики)
Снеговик: Чтоб продолжить дальше путь.
Надо детям отдохнуть.
Отгадайте – ка загадки,
Кто играет с нами в прятки.
Кто по веткам скок да скок
Быстро ловко скачет,
Рыжий маленький зверек
В дупло орешки прячет (белка)
В: бельчатам зимой холодно и голодно, надо их накормить.
Аттракцион «Накорми белочку».
(проползти на четвереньках под дугой, взять орех, «накормить» белочку)
В. : Что ж, белочкам мы помогли, а не сбились мы с пути?
Снеговик: Там болото впереди, кто поможет нам пройти?
В. : Я знаю, а вы узнаете, отгадав загадку:
По снежку прыг да скок,
Скачет беленький клубок,
С длинными ушами,
Посмотрите сами.
Кто же это? – угадай – ка.
Это наш приятель…зайка.
Снеговик одевает на руку куклу – зайку.
Зайка: Поиграйте- ка со мной,
Скучно мне в лесу зимой.
Игра «Зайки в норках».
(воспитатель раскладывает поролоновые кольца, по сигналу каждый должен занять свой «домик»)
В. : Из – за елки на опушке
Чьи – то выглянули ушки.
Лапки зайцев замерзают,
Зайцы лапки согревают.
Стали прыгать и скакать.
Стали весело играть.
Ну – ка, волк, не зевай,
И зайчишек догоняй.
Заяц благодарит ребят за веселую игру.
Заяц: По дорожке вы пойдете и в беду не попадете.
Из колец собирается дорожка, по которой дети переходят через болото, удерживая равновесие.
Снеговик: А в лесу снегопад,
Снежинки весело кружат,
Ветерку поможем,
Подуем на них тоже.
Дети становятся вокруг тренажера «Снежинка».
Проводится дыхательная гимнастика + тактильная релаксация «Подуй на снежинку».
Снеговик одевает на руку куклу - лису.
Лиса: Как хорошо, ребята, что я вас встретила. Река замерзла, а там много рыбы. Помогите мне ее наловить из проруби.
Проводится аттракцион «Кто больше соберет рыбы».
В. : Долго шли мы по дороге,
Наконец пришли к берлоге.
Вот и мишка – шалунишка,
До сих пор не спит, малышка.
Как же нам ему помочь?
Снеговик: Надо свет везде включить.
Дети: Нет.
Снеговик: Громко – громко закричать.
- Нет.
- Громко – громко застучать.
- Нет
- Ручками захлопать?
- Нет.
- Ножками затопать?
- Нет.
- А как же тогда Мишутке уснуть?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель предлагает показать Мишутке, как надо засыпать.
Проводится упражнение на релаксацию под «колыбельную медведицы».
Дети лежат на индивидуальных ковриках.
Воспитатель: Ресницы опускаются …
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем …
Сном волшебным засыпаем…
Наши руки отдыхают…
Тяжелеют, засыпают
Шея не напряжена,
А расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются…
Так приятно, расслабляются…
Дышится легко, … ровно, …. глубоко, …
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Глаза открывайте,
Тихонечко вставайте,
Уснул Мишутка маленький
Спокойным сладким сном.
Воспитатель с детьми укладывают мишку в берлогу.
Не будем мишутки мешать,
Будет он до весны крепко спать.
А мы с вами соберемся
И домой скорей вернемся.
В: Мы сегодня сделали много добрых дел:
Бельчат покормили, зайку веселили,
Рыбу лисе наловили, медвежонка спать уложили.
Снеговик: Раз вы такие чуткие и добрые дети, сделаю вам подарок.
Берет маленький снежок. Прокатывает его за елку, оттуда выкатывает большой снежок с сюрпризом.
В. : Побегали, поиграли, нагуляли аппетит, вот теперь, и подкрепиться нам совсем не повредит.
Дети прощаются с гостями и уходят.