Ольга жарикова
Сценарий прощания с детским садом в группе компенсирующей направленности (ЗПР) «Путешествие в Страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий прощания с детским садом
в группе компенсирующей направленности (ЗПР)
«Путешествие в Страну знаний»
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, родители и коллеги!
Мы рады приветствовать вас!
Сегодня наш праздник посвящен нашим выпускникам, будущим первоклассникам!
В школу их провожают друзья, которые остаются в детском саду.
Встречайте наших дошколят!
Заходят старшие дети под музыку выстраиваются в полоску
Публикация «Сценарий прощания с детским садом в группе компенсирующей направленности (ЗПР) „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте поприветствуем наших выпускников аплодисментами (заходят выпускники)
1-й:У нас сегодня праздник
Грустный и весёлый,
До свиданья детский сад, здравствуй школа!
2-й:Скжем саду «до свиданья!», ждёт нас школьная страна
И домашние заданья, и весёлые дела!
3-й Скоро в школу пойдём,
Все за парты сядем,
И для вас споём
О детском саде. (Катя)
Песня «Детский сад у нас хорош…» (сели старшие)
Выпускник: Хорошо здесь было жить
Рисовать, лепить, трудиться
Научились мы дружить
А теперь пойдём учиться
Песня «Мы ученики» (сели)
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята выпускники! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом- страной веселья, игрушек. А ждет вас другой огромный и загадочный мир-Страна знаний.
ВЕДУЩИЙ: И сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие в Страну Знаний.
ВЕДУЩИЙ: А как же мы туда попадем?
Страна Знаний далеко,
Туда попасть не так легко…
ВЕДУЩИЙ: А полетим мы с вами на воздушных шарах
ДЕТИ выпускники СТАНОВЯТСЯ ОКОЛО ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ (музыка, машут рукой)
ДЕТИ:
1. Остров вижу я.
Кто живет там друзья
2. Нужно подлететь поближе. Вот и я кого-то вижу
3. Приземлились, выход
Что за остров посмотри. (Дети выходят и садятся на стулья)
ВЕДУЩИЙ: Это Остров малышей! Встречайте их аплодисментами (выходят малыши)
Танец «Губки бантиком»
Мы пришли сюда сейчас
Проводить вас в первый класс
Это раз!
Два - хотим вам пожелать
Всем отличниками стать!
Три - по вас вздыхают тяжко
Чипполино с Чебурашкой.
Вы о них не забывайте.
Детский садик навещайте!
А «четыре»- просим вас
В школе не лениться
Мы желаем вам ребята,
Хорошо учиться!
Уходят
ВЕДУЩИЙ: На шарах воздушных полетим
И всю страну мы вместе облетим
(дети выпускники заходят за воздушные шары, музыка)
ДЕТИ: ДЕТИ:
1. Остров Сказок вижу я.
Кто живет там друзья?
2. Нужно подлететь поближе. Вот и я кого-то вижу
3. Приземлились, выходи
На Остров Сказок посмотри. (Дети выходят и садятся на стулья)
Под музыку заходят герои.
Буратино: Здорово, ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Вы нас все узнали?
Я – Буратино!
А я -Мальвина!
Мальвина: Я вижу, вы летите в Страну Знаний.
Вы будущие ученики! В школу собираетесь. (ответы детей)
Ну раз вы в гости к нам прилетели
Мы вам приготовили, задачки.
Хотим проверить: все ль из вас
Идти готовы в первый класс!
Поднимите руки кто идёт в 1 класс! (выходте)
Буратино-Мальвина, ты меня проверь!
Задачки я люблю! Поверь!
Могу их лучше всех решать!
Пора экзамен начинать!
Мальвина
Ты зря, Буратино, не хвались,
А у ребят- ка поучись
Вниманию, терпению
И к знаниям стремлению!
Буратино-
Ну ладно, Мальвина, давай
Начинай, задачу первую читай!
Мальвина
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Буратино
Ответ мой- только две сороки
Не приготовили уроки!
Мальвина
Эх, Буратино
Плохо ты решил задачу!
Кто решил её иначе?
Дети дают правильный ответ:4
Мальвина
Молодцы ребятки!
Ещё Послушайте задачку!
Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек
Сколько будет в них лягушек?
Буратино
Ну, это уж совсем легко
Сколько кадушек, столько и лягушек 5
Мальвина
Буратино, Опять неверно, ты ответил!
Ребята- ошибку, кто из вас заметил?
Дети дают правильный ответ 10
Буратино
Я от обиды не заплачу!
Надеюсь все ж я на успех,
Задай еще одну задачку,
Её решу, я лучше всех!
Мальвина
Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек
От радости ежата визжат.
Сколько у папы ежат?
Буратино
Знаю, знаю!
Ежат у папы 8.
Мальвина
Опять неверно ты ответил,
Ты не подумал, поспешил,
И всех нас очень огорчил.
Ребята, Буратино выручайте
Правильный ответ давайте.
Дети дают правильный ответ 2
Вот так ребята, молодцы!
За вас я рада от души!
Не напрасно вас учили
Вы умеете считать
Можно смело, можно смело
В 1-й класс вас провожать.
Буратино
Обещаю Вам ребята
В школу тоже поступлю
Буду в школе я стараться
Буду знаний набираться!
Мальвина и Буратино
Друзья, пришла пора прощаться
Нам нужно в нашу сказку возвращаться
А на прощанье мы хотим
Всех вас позвать,
С нами польку станцевать!
Полька
После танца Мальвина и Буратино прощаются и уходят, дети садятся на свои стульчики
ВЕДУЩИЙ: На шарах воздушных полетим
И всю страну мы вместе облетим
(дети выпускники заходят за воздушные шары)
ДЕТИ: 1. Остров снова вижу я. (воспитатели)
Остановимся друзья!
3. Приземлились, выходи
На новый остров посмотри. (Дети выходят, становятся в линию)
ВЕДУЩИЙ: Это Остров игрушек!
Кукол, мишек, погремушек
Посмотрите ребята, на этом острове нас встречают наши любимые игрушки (берут игрушки)
Танец с игрушками
Ребёнок
Нам теперь не до игрушек
Скоро в школу мы пойдем
Соберем свои игрушки
Малышам их отнесём
Отдают игрушки детям.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот мы и попрощались с игрушками, теперь полетим дальше
(дети выпускники заходят за воздушные шары)
ВЕДУЩИЙ: Приземлились, выходи (выхоят) только странно, нас здесь
никто не встречает!
В этот момент звучит тревожная музыка, шум, выстрелы,
в зал вбегает Бармалей.
Бармалей:
ВЕДУЩИЙ (с насмешкой) : Это кто такой?
Бармалей: Я, я – Великий Бармалей!
ВЕДУЩИЙ Ой, и вправду Бармалей – пират и разбойник.
Бармалей: Всех сейчас вас захвачу, в Африки оставлю.
ВЕДУЩИЙ: Бармалей, зачем тебе это? Ведь если наши ребята останутся в Африке, то они ни когда не попадут в чудесную Страну Знаний.
Бармалей: А мне Все равно!
Звучит песня Бармалея «Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите в Африку гулять и. т. д.»,дети под музыку выполняют разные движения сходясь в центр
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Бармелей не шутит, и мы действительно попали в Африку.
Бармалей:
Если хотите попасть в Страну Знаний и пойти в школу, вы должны доказать, что умеете петь, танцевать, играть.
Ведущий: Что ж, ребята, покажем Бармалею, чему вы научились в детском саду.
Дети: Да!
Танец "Разукрасим все планеты" (разноцветными ленточками, -старшие
подготовительные– с большими мячами.)
Бармалей: Надо же, какие вы сильные, смелые, ловкие, умелые. Ну прям, как Я!
ВЕДУЩИЙ: Бармалей!- ты же слышал, что ребята собираются в школу?
Бармалей: Ну,да, и, что?
ВЕДУЩИЙ: Скажи пожалуйста, если бы ты пошел в школу, что бы ты взял с собой?
Бармалей: А! Это легко, щас покажу (уходит за кулисы и выходит с огромным чемоданом, открывает его и начинает показывать и рассказывать, что там).
ВЕДУЩИЙ: Бармалей, может в той школе, где бы ты учился и пригодилось бы все это, но нам все это не подойдет. Лучше посмотри, что наши выпускники возьмут с собой в школу.
ИГРА «Собери портфель» (выпускники)
ВЕДУЩИЙ: Ребятки, а с чем ещё идут в школу 1 сентября?
Дети: с цветами
ВЕДУЩИЙ: Конечно с цветами. Давайте поможем будущим первоклассникам собрать букет в школу
Игра "Собери букет к 1 сентября"(старшие)
В игре могут участвовать одновременно пятеро детей. Задача – собрать лепестки цветов, разбросанных по ковру, чтобы они подходили к серединкам того же цвета. Бармалей тоже участвует в игре, но его цветок похож на цветик-семицветик.
ВЕДУЩИЙ: Да, Бармалей, тебе срочно нужно в школу. Надо бы подучиться, может отправишься в школу вместе с ребятами?
Бармалей: Нет, Африка – моя Родина, и я никуда отсюда не уеду.
Бармалей: И вас не отпущу!
ВЕДУЩИЙ Что же нам делать? Ребята, я кажется знаю. Нам нужно позвать доктора Айболита, он как раз сейчас в Африке, помогает больным животным, думаю, что и нам он сможет помочь.
Дети и взрослые зовут Айболита, а Бармалей пытается спрятаться в зале.
Звучит фонограмма сигнала скорой помощи и в зал быстро входит Айболит.
Айболит: Где, где больные?
ВЕДУЩИЙ: Здравствйте Айболит! Что вы! Детки все у нас здоровы!
Айболит:
Ну, что ж, очень рад!
Здравствуйте!Слышал звали вы меня,
Что стряслось у вас?
ВЕДУЩИЙ:
Доктор Айболит, мы с ребятами, нашими выпускниками летим в Страну знаний, а Бармалей нас не отпускает, вот мы и позвали тебя на помощь.
Айболит:
Знаю, как вам помочь. Надо с Бармалеем подружиться, станет добрым Бармалей и отпустит всех детей
Айболит: Бармалей, ребята хотят с тобой дружить!
Выходи с ними танцевать!
Танец «Если друг не смеется» (сели)
Айболит:
Ребята!А сейчас я проверю, вы к школе готовы, все ли здоровы? Слушайте мои вопросы и все дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»
игра:
Спросим мы сейчас у всех, кто тут любит пляску, смех?
Кто из вас привык к порядку, утром делает зарядку?
Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Отвечайте хором вмиг, кто здесь главный озорник?
Кто из вас такой хороший, ходит загорать в галошах?
Эх, кто из вас хочу я знать, будет хлопать мне сейчас?
Айболит:
Что ж ребятки, вижу все у нас здоровы, в школу все идти готовы, а нам пора, есть у нас еще дела.
Брмалей: Поздравляем вас с поступленьем в первый класс (прощаются и уходят)
ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж ребята, а нам пора дальше в путь. По местам, нас ждут новые приключения! Вперед в Страну Знаний
ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ К ШАРАМ (шум ветра)
ВЕДУЩИЙ: Ну, вот мы и прибыли. (выходят и садятся на стульчики)
Под музыку заходит Фея Азбука.
Азбука:
Здравствуйте, мои друзья!
Я королева Азбука
Рада видеть всех вас я.
А скажите:» Кто из вас,
Пойдет скоро в первый класс?
Дети отвечают хором
Это мы, это мы
Будем все ученики.
Азбука
Если хотите в школе учиться
С азбукой надо вам подружиться.
Я научу вас буквы писать,
Я научу вас книжки читать,
А для начало ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Загадки
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу (ученик)
2. В коридоре топот ног
В класс зовет детей (звонок)
3. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (тетрадь)
4. Буквы все от А до Я
На страницах (букваря)
5. Что за добрые друзья
Живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплетах толстых, тонких…
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на луне,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Что творится в Антарктиде,
Обо всем расскажут…
(книги.)
Азбука:
Вижу все у вас в порядке –
Отгадали все загадки,
А теперь, мои друзья
Поиграю с вами я.
Чтобы грамотными стать,
Надо буквы все узнать.
Ведущий:
Азбука! Наши дети буквы знают!
Многие уже читают!
Азбука:
Что ж посмотрим мы сейчас,
В школу кто готов из вас?
Игра «Составь слово»
урок, мир, дом, мама.
Азбука:
Рада, дети, я за вас
Вы готовы в первый класс
А сейчас уж мне пора
До свиданье детвора (уходит)
ВЕДУЩИЙ:
Домой возвращаются птицы,
Поют у родного крыльца.
А нам с детским садом проститься
Настала, настала пора
ПЕСНЯ: «В сентябре звонок весёлый»
1. Мы в школу уходим
Прощай детский сад!
Отлично учиться мы будем
Чему научили нас в детском саду
Мы никогда не забудем.
2.«Спасибо!» -дружно на прощанье
От всей души мы говорим
И воспитателям, и няням
И всем, кто просто нас любил (вместе)
Танец «Обнимашки» (все дети)
ВЕДУЩИЙ:
А сейчас переходим к торжественной части. Слово предоставляется заведующему.
Вручение дипломов
Ведущий: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!