Татьяна Хохлова
Экологическая викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по разделу «Познавательное развитие»
Экологическая викторина «Знатоки природы»
В старшей группе №9 МБДОУ детский сад
комбинированного вида №36 «Аленький цветочек».
Воспитатель Т. Г. Хохлова
Городской округ город Выкса, Нижегородская область, 2015.
Цель.
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи. Расширять знания о лесе, его обитателях.
Публикация «Экологическая викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок.
Формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Воспитывать чувство ответственности перед командой, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Материалы и оборудование.
Эмблемы для команд, грамоты и призы для награждения.
Костюмы или маски животных для инсценировки.
Два мольберта, два плаката с нарисованными 9 кругами и два маркера для конкурса капитанов.
Два комплекта для конкурса «Среда обитания» : схемы: воздух, земля, вода. Картинки по количеству детей (животные, птицы, рыбы, насекомые, столы.
Ведущий. Ребята, я приглашаю вас в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню - земляникой, Толю - костяникой,
Машеньку – орешками, Петю – сыроежками,
Катеньку – малиной, хулигана – хворостиной.
(ответы детей)
Ведущий. Правильно, мы отправляемся с вами в лес (звучит музыка «Шум леса»).
Здравствуй лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою,
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в россе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Ведущий. Лес встречает нас прохладой и пением птиц (музыка «Пение птиц»).
- Какие птицы живут в лесу?
- Какие животные живут в лесу?
- Какие деревья растут в лесу?
- Какие ягоды растут в лесу?
Ведущий. Я очень рада, что вы так много знаете о лесе. Ребята, мне кажется, кто-то плачет, кому то очень плохо.
Выходят дети в костюмах животных (ёж, лиса, медведь, белка, плачут.
Ведущий. Что случилось, кто вас обидел?
Медведь. Шёл я к воде напиться и на острый осколок от бутылки наступил. Лапа до сих пор болит, еле хожу (ревёт).
Лиса. Вышла я на полянку, где люди отдыхали, а там мусор, банки. Из одной банки так вкусно рыбкой пахло, сунула я туда свой нос и поранилась. Кровь пошла и сейчас нарывает…А-а-а-а.
Ёж. А мне совсем худо. Катился я по лесу и попал в непотушенный костер, который люди после себя оставили. Иголочки, и ножки сильно обжёг. Так больно, что плакать хочется. У-у-у…
Белка. Я сижу в своём дупле,
Искалечили рогаткой лапу мне.
Долго будет рана заживать,
Не могу по веткам я скакать.
Ведущий. Да, большая беда с вами произошла, но у нас, вам нечего боятся, наши дети вас не обидят и как правильно вести себя в лесу они тоже знают.
Высказывания детей о правилах поведения в лесу.
Ведущий. Ребята, чтобы лучше проверить ваши знания, я предлагаю вам поучаствовать в «Лесной викторине». Каждая команда придумает себе название и выберет капитана. А я представлю вам наше жури (старший воспитатель, родители, воспитатели).
Ведущий. Первое задание для наших команд «Загадки». (Приложение №1).
(Если есть зрители можно загадать загадки и им. Приложение №2).
Подведение итогов.
Ведущий. Сейчас я приглашаю всех на полянку поиграть в игру «Море волнуется раз…» (игра проводится несколько раз).
Ведущий. А у нас следующее испытание «Конкурс капитанов» - «Преврати кружок в живой объект».
(капитаны дорисовывают детали к кругам, превращая их в медведя, зайца, божью коровку и т. д.)
Пока наши капитаны выполняют задание у нас «Поэтическая пауза»
(дети читают 3-4 стихотворения о природе).
Ведущий. Подводим итог конкурса капитанов и нас ждёт следующее задание
Эстафета «Среда обитания».
Эстафета- ребёнок берёт одну картинку, бежит к столу, на котором разложены схемы (земля, вода, воздух) и кладёт её под нужной схемой. Возвращается, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая выполнила задание быстро и правильно.
Подводим итог эстафеты.
Ведущий. Наша викторина подходит к концу и у нас последнее задание для наших команд «Подумай и ответь» ( вопросы каждой команде задаются по очереди: четные – первой команде, нечетные - второй).
• Какие ягоды не растут в лесу: малина, черешня, земляника?
• Какие животные не живут в России: тигры, слоны, медведи?
• Какой из этих цветов не растет в поле: роза: василёк, ромашка?
• Какое дерево не растё т в нашем лесу: осина, пальма, сосна?
• Какое животное не впадает в спячку: ёж, змея, белка?
• Какое из этих животных живё т в норе: медведь, лиса, тигр?
• Какую рыбу можно поймать в нашем пруду: золотую рыбку, камбалу, карася?
• Какого цветка не существует: тюльпана, цветика-семицветика, колокольчика?
Ведущий. Наша викторина подошла к концу, сейчас жури, подведет итоги и объявит победителей.
Командам вручаются дипломы и подарки.
Приложение №1
Загадки для команды №1
1 Он в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной,
Он на дереве сидит, и стучит, стучит, стучит… (дятел)
2 Невидимка озорной: всё играет он травой,
Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит. (ветер)
3 Эти резвые подружки попрыгуньи и крикушки,
Песни громко распевают и комариков глотают. (лягушки)
4 Огненная змейка в небе появилась.
Как она средь тучек серых очутилась? (молния)
5 День ушёл и ночь пришла, в небо выплыла (луна)
6 Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвет грибок
И в гнездо с грибочком скок. (белка)
7 Есть рога, а не бодается.
Зубы есть, но не кусается.
Домик носит на себе,
А живёт она в воде. (улитка)
8 Русская красавица
Всем нам очень нравится.
Белена она, стройна.
Одежда зелена. (берёза)
9 Растут в лесу сестрички, рыжие (лисички).
Загадки для команды №2
1 Ей в ночь глухую не до сна,
Промысел ведёт она (сова).
2 В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза, начинается (гроза).
3 Длинные ножки, как стебельки,
Оттого и делает высокие прыжки.
В траве он стрекочет, быть пойманным не хочет (кузнечик).
4 Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает.
В домик свой его несёт,
Из него готовит мёд (пчела).
5 В воде озорница играет, резвится.
Блестит чешуёй, поплыви со мной (рыбка).
6 Дождик не замочит, солнышко не припечёт.
Домик свой рогатая на себе несёт (улитка).
7 В беленьких платьях жёлтые глазки…
Ты назовёшь их без всякой подсказки (ромашки).
8 Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен, так хорош,
Но на клумбе не найдёшь (бабочка).
9 Я в красной шапочке расту,
Под стройною осиною.
Меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик).
Приложение №2
Загадки для зрителей
1 Серовато, зубовато, по полю рыщет,
Телят, овец ищет (волк).
2 По лужку он важно ходит.
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (гусь).
3 Ветер сильный и могуч,
Вдруг нагонит в небе (туч).
4 Пришла из леса птичница в рыжей шубе, кур посчитать (лиса).
5 Возле леса, на опушке,
Украшая тёмный бор.
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый (мухомор).
6 После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная.
Появится, потом растает (радуга).