Елена Леоникова
«Знатоки природы» (КВН)
▼ Скачать + Заказать документы
Знатоки природы (КВН)
Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление детей.
Задачи:
1) формировать знания детей о природе (водоёмах, растительном и животном мире);
2) развивать познавательный интерес, устную речь, творческие способности детей;
3) воспитывать взаимоуважение, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1 тур – «От капли до океана».
Командам предлагаются названия больших и малых водоёмов. Нужно расставить их в порядке возрастания:
Капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Дополнительный вопрос: В каких водоёмах вода проточная?
2 тур – «Вдруг упала шишка».
На картинках изображения шишек (можно добавить орех и жёлудь для усложнения). Ребята должны определить с какого дерева эти шишки (ель, ольха, сосна, лиственница, кедр).
Дополнительный вопрос: Какое дерево не из этой компании? Почему?
3 тур – «Не пора ли переодеться?»
Разделить на 2 группы животных (лиса, медведь, волк, белка, лось, заяц, куница) : 1 группа – кто меняет шубку, 2 группа – кто не меняет шубку по сезонам.
Дополнительный вопрос: Назови 2 причины смены меха у животных по сезонам.
4 тур – «Кто в теремочке живёт?»
Ребятам предлагаются картинки домиков птиц. Надо определить, кто живёт в каждом домике. (На крыше - аист, в скворечнике – скворец, на берегу реки – ласточки, в дупле – дятел и т. д.)
5 тур – «Ягоды».
Предложенные ягоды распределить на дикорастущие и окультуренные:
Земляника, клубника, смородина, малина, рябина, брусника, калина, черника, крыжовник.
6 тур – «Грибочки».
Предложенные грибы распределить на съедобные и несъедобные (лисичка, сыроежка, мухомор, поганка, маслёнок, белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик).
7 тур – «Охрана природы».
Нарисуйте знак – правило охраны природы и объясните, что он обозначает.
Где можно установить этот знак?
Какие ещё правила охраны природы вы знаете?
Подведение итогов.