Митурич
Сценарий прогулки-похода на лесную поляну за желудями для поделок для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий прогулки - похода на лесную поляну за желудями для поделок.
(Для старшего дошкольного возраста)
Цели:развивать познавательный интерес к природе
Задачи:
1.) Расширить знания о лесе;
2.) Закрепить правила поведения на природе;
3.) Воспитывать доброе отношение и любовь к природе.
Время года - осень
Место проведения - лесная поляна.
Время отправления - 9.00 часов
Расстояние - 2,5 км
Длительность похода -2 часа.
Оборудование:
- аптечка
Публикация «Сценарий прогулки-похода на лесную поляну за желудями для поделок для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- удобная спортивная одежда, рюкзачки с бутылочкой питьевой воды
- спортивный инвентарь
- дидактический материал – карточки
- мешки для сбора мусора
- контейнеры для сбора желудей.
Предварительная работа:
Беседа: «Почему дуб называют могучим?» Чтение: «Сказка о мудром дубе и умном дятле»; отрывок стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Дуб»
Рассматривание фото и иллюстраций с изображением дуба, его листьев, коры, плодов.
Содержание.
Поход
1 этап: формирование внутренней мотивации
Воспитатель. Предлагает детям изготовить человечка из желудей. Спрашивает сколько необходимо желудей, чтобы получился человечек.
Дети: Голова-1 желудь, туловище-1,ноги-2,руки-2. Всего-6 штук.
Воспитатель достает контейнер, а он оказывается пустой. Как жаль желуди закончились. Что же делать? Может у вас есть предложения, где нам взять желуди?
Дети: В лесу можно самим насобирать.
Воспитатель: Совершенно верно. Придётся нам пойти в поход за желудями, идемте собираться.
Дети: Ура мы идем в поход!
2 этап планирование деятельности
Вот мы и готовы. А как вы думаете, куда нам пойти?
Дети:На нашу походную лесную поляну.
Воспитатель:Замечательная идея.
Чтоб, наш путь был интересным, воспользуемся нашей картой (карта с заданиями).
Итак, на карте первое задание:
Прежде, чем идти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу?
Дети:
1. Не шуметь, соблюдать тишину
2. Не ломать веток
3. Не сходить с тропинки, чтобы случайно не наступить на насекомых, мелких птиц.
4. Костер не разводить.
5. Мусор не бросать
6. Животных не дразнить
Воспитатель: Правильно, дети, мы в лесу - гости. Поэтому будем соблюдать лесные правила.
Останавливаемся возле дуба.
Воспитатель предлагает детям выполнить второе задание - отгадать загадки:
Загадки о дубе:
И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет,
То, что жёлуди на нем! Дуб
Стоит над кручей богатырь могучий:
Голова - до тучи, плечи пораздвинул,
Руки пораскинул, пальцы узловаты,
Силы непочаты…Дуб
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. Желудь
В этот гладкий коробок.
Бронзового цвета.
Спрятан маленький дубок.
Будущего лета. Желудь
Воспитатель: Хорошо,дети,Вы умеете разгадывать загадки.
Хочу,ребята Вам сказать,что издавна считалось - дуб "сильный". А силу свою он передает при «обнимашках». Давайте обнимем дружно все дерево.
Что Вы почувствовали? Какой дуб?
Дети: Дерево большое, толстое. Кора пахнет, шершавая. Не жадный. Красивый. Высокий.
Воспитатель: Ощущаем - дуб могучий и крепкий. Мы тоже становимся сильными. Наш лесной друг поделился с нами своею силою.
Какие еще Вы знаете части дуба,кроме коры?
Дети: Ствол, листья, корни.
Воспитатель: Человек использует все части дуба – листья, ствол, желуди, почки. Каждый материал нашел применение в разных отраслях нашей жизни.
Вот и третье задание: Где применяется дуб?
Дети: Из дуба делают мебель, двери, окна, полы, лестницы, мосты через речку.
Строят дубовые яхты, корабли, бочки для виноделия, повозки, колеса и так далее.
Воспитатель: Соглашусь с Вами - это в строительной отрасли.
Дети: Дубовые дрова дают много тепла при топке в печах.
Дети: Листья дерева применяют при окрашивании тканей в черный, коричневый, зеленый и желтый цвета.
Дети: Из молодых листьев собирают веники для бани.
Дети: Зрелые желуди высушивают, перемалывают в муку и применяют для выпечки. Желуди обрабатывают и добавляют в напиток-цикорий.
Воспитатель: Верно,в пищевой отрасли. А в медицине применяется дуб?
Дети: Отвары и настои из коры и листьев дуба предписывают врачи для полоскания при заболеваниях горла.
Дети: Дубовый отвар помогает быстрому заживлению кожных ран, ссадин, порезов.
Воспитатель: Видите,ребята, части дуба применяются во многих отраслях нашей страны.
А сейчас мы отдохнем.
Динамическая пауза
«На поляне дуб зеленый»
На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны) А в низу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(Наклоны вперед)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(Прыжки на месте)
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
(Ходьба на месте)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Воспитатель. Наши задания продолжаются и последнее задание:
Как вы думаете, где и когда можно собирать желуди?
Дети: Собирают желуди в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями на карте.
3 этап реализация замысла
Воспитатель: А сейчас, ребята мы соберем желуди. У нас четыре контейнера. В один мы соберем шапки желудей. А кто знает, как они иначе называются?
Дети: Кепка,панама,шапка.
Воспитатель: Шапка желудей называется еще - «плюска». Во второй контейнер - желуди маленькие, в третий - желуди большие. Для этого необходимо поделиться на группы.
Игра «Найди свой контейнер»
Каждому дается «солнышко» определенного цвета. Контейнер имеет цвет. Нужно, кто быстрее найдет свой контейнер по цвету.
Воспитатель: Теперь собираем материал для поделок.
4 этап рефлексия
Воспитатель. Что интересного вы узнали во время похода? С кем вы поделитесь своими знаниями?
Дети: Дуб - могучее и сильное дерево. Плюска-это шапка желудя. Расскажем своим родителям.