Ольга Александрова
Сценарий прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В поисках картинок животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Александрова Ольга Геннадьевна
инструктор по физической культуре.
Цель:
Формирование у детей интереса к спортивному ориентированию через прогулки-походы.
Задачи:
Познакомить детей с элементами спортивного ориентирования.
Развивать ориентацию в пространстве, быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, уважение к товарищам, принимать совместное правильное решение.
Предварительная работа: Беседы, игры с детьми по изучению сторон света, изучение животных, обитающих в разных сторонах света.
Публикация «Сценарий прогулки для детей старшего дошкольного возраста „В поисках картинок животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Карта –схема детского сада. Компас. 4 Конуса, 4 картинки с изображением животных, обитающих в разных сторонах света. Бумажные подсказки. 10 обручей среднего диаметра. 2 больших обруча установленных на конусах вертикально. Мячи малого диаметра на каждого ребёнка, мишень-ловушка для мячей (мешок, пришитый на обруч).
Место проведения: Территория детского сада.
Время:
Дневное.
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на прогулку на территорию детского сада в условленное место.
Их встречает инструктор по физической культуре.
Ведущий:
Здравствуйте, дети. Сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от нашего выпускника,ныне ученика школы Максима Иванова, который должен сегодня выступать на конкурсе «Мир почемучек». Он подготовил проект о животных и составил фото альбом. Но когда шел в рекламное агентство для того, чтобы скрепить все страницы, то из сумки выпали некоторые листы альбома и от ветра разлетелись в разные стороны.
Максим попросил товарища о помощи и тот с помощью квадрокоптера осмотрел территорию, и на карте- схеме детского сада отметил предполагаемые места, куда могли залететь листы.
Ведущий:
Ребята, давайте поможем найти эти картинки.
Дети:
да!
Ведущий:
Но прежде нам необходимо с помощью компаса определить стороны света.
(Устанавливают компас и определяют стороны света.)
Ведущий показывает карту-схему территории детского сада, на которой оранжевыми треугольниками обозначены эти точки.
Ведущий :
Нам нужно найти листы очень быстро, для этого необходимо построить короткий путь. И если на пути встретятся преграды, то нам необходимо будет их преодолеть. Справимся?
Дети:
Да!
Дети и взрослые определяют маршрут, по которому нужно двигаться.
На пути встречается 1 конус, там находят подсказку: 10ш-ЮЗ,
Дети разгадывают шифр и находят 1 картинку с изображением Льва.
Смотрят на карту и определяют дальнейший путь. На пути встречается большая гора насыпанного снега, дети принимают решение как им идти, находят короткий путь и двигаются дальше.
На пути встречается 2 конус с подсказкой:22ш-В
Дети находят картинку с изображением Зубра.
Следуя схеме,идут дальше. На пути встречается препятствие.
Ведущий:
Ребята посмотрите, на пути препятствие. Нам необходимо его преодолеть.
Дети соревнуются в эстафете : прыжки на двух ногах из обруча в обруч, пролезть в вертикальный обруч боком, обратно вернуться бегом,передать эстафету следующему участнику.
(Ведущий хвалит детей, участники рассматривают карту-схему и идут дальше.)
На пути встречают следующий конус с подсказкой:10ш-Ю,8ш-В.
Дети находят картинку с изображением Белого медведя.
Идут дальше. На пути препятствие: малые мячи и горизонтальная мишень- ловушка.
Дети выполняют броски в горизонтальную цель. Считают попадания, подводят итоги, идут дальше.
Находят следующий конус и подсказки:10ш-Ю, 22ш-ЮВ.
Находят картинку с изображением Амурского тигра.
Участники идут на финиш.
Ведущий :
Ребята, вы молодцы! Нашли все картинки животных.
Нам необходимо отправить электронное письмо Максиму Иванову, что мы нашли все картинки. Дети в ответ получают электронное письмо с благодарностью от Максима.
Все участники отправляются в группу.