Папки-передвижки

Сценарий профилактического мероприятия «Примерный пешеход» для детей подготовительной группы

Елена Фендрикова
Сценарий профилактического мероприятия «Примерный пешеход» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий профилактического мероприятия "Примерный пешеход" для детей подготовительной группы

Составила:Фендрикова Елена Лаврентьевна

Воспитатель МБДОУ №1 «Солнышко»

"Примерный пешеход"

Публикация «Сценарий профилактического мероприятия „Примерный пешеход“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: выявление уровня имеющихся у детей знаний правил дорожного движения по возрастным группам (старшая и подготовительная к школе группы).

Задачи: закрепить знания о ПДД у участников мероприятия, активизировать работу педагогического коллектива МБДОУ по привитию детям навыков безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, наблюдения за транспортом во время прогулки, рассматривание дорожных знаков, заучивание стихотворений о правилах дорожного движения.

(Под музыку и аплодисменты дети старшей и подготовительной группы входят в зал и занимают свои места) Слайд 1.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались в этом прекрасном нарядном зале, чтобы повторить и закрепить правила дорожного движения.

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательная игра-викторина по необычным станциям, в ходе которой мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Ведущий: Поприветствуем наше уважаемое жюри, которое будет оценивать участников викторины:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Ведущий:

А сейчас приветствие команд.

Команда "Светофор" :

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Мы команде "Пешеход"

Хором: Шлем пламенный привет.

И от души желаем вам,

Знать правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда "Пешеход" :

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Мы соперникам своим,

"Светофору", говорим:

Хором: С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движения,

Выполнять без возражения.

Ведущий: Жюри, оценивает команды по пяти балльной шкале.

Станция №1. Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие по необычайным станциям правил дорожного движения. И первая станция называется " Это должен каждый знать обязательно на пять".

Слайд 2.

Входят три сигнала светофора и Доктор Айболит Слайд 3

Д. Айболит:

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

"Стой! Не спеши!" - он говорит.

1-й ребенок:

Красный сигнал - идти опасно,

Не рискуй собою напрасно.

2-й ребенок:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3-й ребенок:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Д. Айболит:

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

Игра «Красный, жёлтый, зелёный» (красный – стоят; жёлтый – хлопают в ладоши; зелёный – идут.)

Слайд 4. (после игры)

Ведущий: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать “ Да “ или “Нет “, а за одно я проверю, знаете ли вы правила движения.

Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?

Дети – “Да”

Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?

Дети “Нет”

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети “ Да “

Сел в автобус, не взяв билет, так поступать полагается?

Дети – “Нет”

Пешком на улице идет пешеход?

Дети – “Да”

Старушка преклонная очень года, ты место ей уступишь?

Дети – “Да”

У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети – “Нет”

Люди ждут автобуса на остановке?

Дети – “Да”

Играть, кататься на велосипеде, можно там, где едут машины?

Дети – “Нет”

Переходить дорогу нужно вам по переходу?

Дети – “Да”

Ведущая: Ну молодцы, вижу, что вы знаете правила.

Ведущий: А теперь участникам команд предстоит ответить на вопрос, который он себе выберет, вытянув один лепесток из цветка. Начинает команда "Светофор" (проводит Айболит)

Участники команд по очереди (сначала одна команда, затем другая) вытягивают лепесток с вопросом и отвечают на него.

Вопросы:

1. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (На остановке)

2. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).

3. Когда ты садишься в транспорт кем ты становишься? (пассажиром).

4. Где ходят пешеходы, и с какой стороны? (по тротуару с правой стороны).

5. Где разрешается переходить проезжую часть дороги? (по пешеходным, подземным, надземным переходам).

6 Для чего предназначен багажник у велосипеда? (только для перевозки багажа)

7. Что означают цвета светофора? (Красный — стой, желтый - внимание, зеленый - иди).

8. Какие есть виды транспорта? (Пассажирский, грузовой, легковой, специальный)

9. Что нужно сделать, в первую очередь, сев в машину? (пристегнуть ремень безопасности)

10. Что такое "зебра"? (Пешеходный переход).

Игра «Зебра» Всем участникам в каждой команде, кроме последнего раздается по полоске белой бумаги. Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою “Ступеньку “ – зебры и возвращается обратно. Последний шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Ведущий: А сейчас, пока жюри оценивает результаты.

Ведущий: Вторая станция называется станция "Дорожные знаки?" Слайд 5

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Будь внимателен сейчас,

О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!

Здесь соперники будут загадывать друг другу загадки про дорожные знаки. Задача каждой команды правильно назвать знак, и к какой группе знаков он относится. Начинает команда "Пешеход".

Команда "Пешеход" загадывает загадки команде "Светофор" :

1. Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он -

В этом месте. (телефон). Слайд 6

2. Знак - один из самых строгих,

Спас от происшествий многих:

Берегись, честной народ,

Тут. (опасный поворот). Слайд 7.

3. Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но,

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено). Слайд 8.

Команда "Светофор" загадывает загадки команде "Пешеход" :

1. Путь не близок; на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный. (пункт питания). Слайд 9.

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то. (Дети). Слайд 10.

3. Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? (Движение запрещено). Слайд 11.

Игра «Собери дорожный знак» Слайд 12.

Дети собираю по трое в командах разрезанные дорожные знаки. Собрав их – называют знак и объясняют, что этот знак означает (пешеходный переход, подземный переход и т. д.)

Ведущий: А теперь игра для болельщиков. Я буду задавать вопросы и если вы согласны со мной, то дружно говорите: “Это я! Это я! Это все мои друзья!” ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Ведущий.

Кто из вас идет вперед.

Только там где переход?

Кто, из вас идя домой,

Держит путь по дороге!

Кто из вас идет вперед.

Только там где светофор?

Знает кто, что пешеходам

Путь открыт по тротуарам?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас садясь в автобус,

Старшим место уступает?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет!

Ведущий. Молодцы, ребята! Дружно отвечали и внимательно!

Ведущий: Вот мы добрались и до третьей станции: Станция "Необычная азбука". Слайд 13.

Здесь вниманию каждому участнику команды предлагается изображение дорожной ситуации. Задача участников, по картинке, ответить на вопросы.

Команде "Светофор".

1. Как правильно вести себя в общественном транспорте? Слайд 14

2. Как правильно вести себя на дороге? (На дороге нельзя играть - может произойти авария. Играть следует во дворе, на специальных площадках). Слайд 15.

3. Кто, нарушает правила? (Девочка. Нельзя во время езды высовывать голову из машины). Слайд 16.

4. Посмотри на картинку и объясни, кто ведет себя не правильно? (Мальчики мешают прохожим на тротуаре. Нельзя толкаться, кричать - следует держаться правой стороны). Слайд 17.

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя? (На зеленый - можно, на красный - нельзя). Слайд 18.

6. Какой знак запрещает движение пешеходов? (Первый, человек в круге с красной каймой перечеркнут). Слайд 19.

Команде "Пешеход".

1. Кто нарушает правила дорожного движения? (Мальчик. Нельзя переходить дорогу в неположенном месте - может произойти авария. Переходить по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора). Слайд 20.

2. Кто ведет себя правильно, а кто нарушает правила дорожного движения? (Дети правильно переходят дорогу по подземному переходу, а девочка с мячом нарушает правила). Слайд 21.

3. Водители и пешеходы забыли правила дорожного движения. Помоги им, расскажи кто, где должен находиться? (Пешеходы должны идти по тротуару, а водители ехать по проезжей части дороги). Слайд 22.

4. Что делать, если нужно перейти на другую сторону, а рядом нет ни пешеходного перехода, ни светофора? (Нужно посмотреть налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, посмотреть направо, убедиться в безопасности и перейти дорогу). Слайд 23.

5. Кажется, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае? (Переходить по пешеходному переходу, посмотреть налево и направо, убедиться, что машины тебя пропускают и перейти дорогу). Слайд 24

6. Какой знак нужно поставить около школы? (Предупреждающий знак "Дети") Слайд 25

Игра «Перевези пассажиров» Слайд 26.

Дети делятся на две команды. Выбирается водитель. Он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу, водитель переводит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее переведет пассажиров, та команда и победила.

Ведущая: Мы прибыли на станцию «Сказочная». Слайд 27.

Сейчас вы посмотрите сказку.

Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок»

Собачка:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту свинья

Свинья:

«Доктор горе, беда у меня:

Мой любимый сынок,

Мой малыш Пятачок,

Побежал за мячом.

И был сбит «Москвичом»

Он упал на дороге,

У него переломаны ноги,

Кровь из носа бежит,

Помоги Айболит!»

Доктор Айболит:

С Пятачком приключилась беда?

Подавайте его сюда.

Свинья:

Вы поможете доктор ему

Малышу, Пятачку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно,

Но скажу откровенно,

Я сердит на сынка твоего.

Почему не учили его,

Чтобы правила знал он дорожные

Чтоб внимательным и осторожным был.

(Свинья приносит Пятачка.)

Собачка:

Лечит доктор поросё нка:

Мажет лоб и нос зелёнкой,

Лечит хвостик, лечит ножки,

И журит его немножко:

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге?

Вот теперь переломаны ноги!

Даже маленькие знают:

На дороге не играют,

И кататься там нельзя,

Это помните друзья!

Пятачок:

Больше делать так не буду.

Правил этих не забуду.

Доктор Айболит:

Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно правила движения,

Свинья:

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Пятачок:

Ты правила помни! Внимательным будь,

И станет тогда безопасным твой путь!

Ведущий: Понравился спектакль? Что неправильно сделал Пятачок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу? (Ответы детей : попросить взрослых принести, рядом с проезжей частью улицы играть нельзя).

Ведущая: Ну, вот станции с заданиями закончились. Осталась последняя станция «Напутственная – музыкальная» где наши ребята пропоют частушки о ПДД. Слайд 28.

Выходят дети вокальной группы, под аккомпанемент поют частушки

1 ребенок:

Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья,

К сожалению, начнем

2 ребенок:

По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

3 ребенок:

Ангелина, где попало,

Улицу перебегала.

А теперь ходить ей тяжко,

С костылем идет бедняжка.

4 ребенок:

По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик.

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик

5 ребенок:

«Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет: «Не хотел»

1 ребенок:

Вова рядышком с дорогой,

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги,

И больничная кровать.

2 ребенок:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда,

На проезжей части.

3 ребенок:

Непослушная Кристина,

Что лезешь под машину,

Ведь у нас для пешеходов,

Очень много переходов.

4 ребенок:

Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

5 ребенок:

Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От нее не убегаю,

Я ей очень доверяю.

Все дети: Мы по улице шагаем,

И, конечно не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Вручение медалей.

Ведущий. Если правила движенья,

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда сомненья -

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: "До свиданья!

До счастливых новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Агитбригада по безопасности дорожного движения в старшей группе «Я примерный пешеход!»Агитбригада по безопасности дорожного движения в старшей группе «Я примерный пешеход!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 села Ломово Корочанского района Белгородской области» Выступление.

Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Вулканы» Цель: 1. Познакомить детей с природными явлениями –вулканами, их строением, причиной извержения. Ход сценария. Вос-ль:. -Ребята, посмотрите.

Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы. Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО. Ф. И. О.

Проект «Я — примерный пешеход»Проект «Я — примерный пешеход» Сроки выполнения: один месяц. Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной.

Сценарий итогового мероприятия тематической недели «День Победы» для подготовительной группы Сценарий итогового мероприятия тематической недели «День победы» для подготовительной группы. Автор: Майбах Анна Александровна. Цель: создать.

Сценарий мероприятия «КВН» для детей подготовительной группы с ОНР «Мир и доброта» Проводят: педагог-психолог и учитель-логопед. Цель: развитие когнитивной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Зелёный огонёк». Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать.

Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста «Примерный пешеход» Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста «Примерный пешеход» Цель: формирование основ безопасного поведения на улице.

Сценарий викторины «Юный пешеход» по правилам дорожного движения в подготовительной и старшей группахСценарий викторины «Юный пешеход» по правилам дорожного движения в подготовительной и старшей группах Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей.

Спортивно-развлекательный и познавательный досуг «Я примерный пешеход»  (старшая группа) Сценарий спортивно – развлекательного и познавательного досуга разработала и провела инструктор по физической культуре Балмусова Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий профилактического мероприятия «Примерный пешеход» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 06:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий профилактического мероприятия «Примерный пешеход» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фендрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД