Каюмова Анна Михайловна
Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный анализ организации образовательной деятельности
педагога-психолога для подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО.
Ф. И. О. педагога:
Дата:
Тема: «Школа умников и умниц».
Цель ООД: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Школа умников и умниц».
Задачи ООД:
Публикация «Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы,» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
1. Создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе.
2. Познакомить с действиями учебной деятельности: принятием и сохранением учебной задачи, контрольно – оценочными действиями.
3. Создавать условия для развития внимания, графических навыков, зрительно-моторной координации и зрительно-пространственной ориентации.
4. Создавать условия для развития умения управлять своим поведением.
5. Создать условия для активизации мыслительной деятельности (развития мышления, умение анализировать, рассуждать.
6. Создавать условия для формирования умения сотрудничать детей друг с другом, развития навыков общения, умения слушать других.
Педагог владеет и применяет современные психолого-педагогические технологии. Мотивация к активному взаимодействию педагога и детей была осуществлена на основе игрового приёма со сказочным персонажем (в гости к детям пришёл Незнайка). Это позволило объединить весь ход ООД единой целью. У детей возник интерес к содержанию образовательной деятельности (отправиться в школу умников и умниц и помочь Незнайке справиться с заданиями).
В процессе ООД педагог использовала различные формы и методы обучения: мультимедийная зрительная гимнастика «На полянке» способствовала развитию зрительно-пространственной ориентации; релаксационный тренинг «Руки», помог детям снять напряжение с мышц рук; наглядные методы (просмотр презентации «Всё про школу»); словесные (беседа, ситуативный разговор); практические (игра с правилами «Да и Нет не говори» способствовала развитию у детей произвольной регуляции поведения; игровые упражнения «Корректурная проба» - развитию внимания; «Штриховка»-развитию зрительно-моторной координации, графических навыков; приём «Логическая цепочка» - развитию активной мыслительной деятельности, умению анализировать, рассуждать, сравнивать;
- новые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, релаксационный тренинг: авторы И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова); ИКТ (презентация позволила повысить мотивационную активность детей); элементы ТРИЗ – технологии (приём «Логическая цепочка»); личностно-ориентированная технология (приём «Научи меня пожалуйста»).
Педагог эффективно организует работу по поддержке детской инициативности через создание условий для свободного выбора, для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей: дети самостоятельно выбирали себе корректурные пробы, штриховки. Метод формирования элементарных навыков самооценки «Рефлексия» помог детям самостоятельно сделать выводы, выразить свои чувства и мысли о проделанной совместной деятельности.
Педагог создает условия для позитивных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей, умения работать в группе сверстников: использовала «Карусель эмоций» (стенд, где дети отмечали своё настроение, а также игровое упражнение «Комплименты», которое способствовало развитию навыков общения со сверстниками.
Эффективное применение педагогом ТСО и наглядности позволило поддерживать высокий интереса у детей к деятельности: мультимедийная зрительная гимнастика, презентация, картинки-раскраски детей первоклассников (девочки и мальчика).