Римма Тхазеплова
Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Вулканы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с природными явлениями –вулканами, их строением, причиной извержения.
Ход сценария.
Вос-ль:. -Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Вос-ль:. Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.
Вос-ль:
Послушайте загадку:
«Я плююсь огнем и лавой,
Я- опасный великан,
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (Вулкан)
Вос-ль:
Публикация «Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы „Вулканы“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Как вы думайте, что такое вулкан?
Вос-ль: Гора, с отверстием на вершине, через которое изливается магма, поднимается дым, и летят камни.
Вос-ль: Правильно, это огнедышащая гора, на что похожа гора?
Дети: На конус,
Вос-ль: А что извергает вулкан?
Дети: Из вулкана которого выливается раскаленная лава. В
атмосферу выбрасывается газы, пепел, раскаленные камни.
Пальчиковая гимнастика:
Посчитаем мы сейчас,
Где вулканы есть у нас?
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Минералы здесь нашли
Все собрали и пошли.
Вос-ль:
Ребята, как вы думаете, а есть ли польза от вулканов? Какую пользу может принести вулкан? Почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения. Из затвердевшей лавы строят дома.
Вот послушайте легенду про древнего бога Вулкан.
В Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу по
имени Гефест — огонь. Странный это был бог: некрасивый,
хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. Гефест сумел
подчинить себе огонь. Он первым начал ковать оружие и делать украшения. А потом научил этому людей. И если над вулканом появлялся пар и огонь, значит, Гефест принялся за работу. Древние Римляне дали этому богу имя Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его получил название вулкан.
Вос-ль: Ребята, а как вы думайте, как образуется вулкан?
Дети.
Вос-ль: А хотите узнать как устроен вулкан? Давайте перейдем в
другую часть нашей лаборатории, и я
расскажу, как образуется вулкан. Но сначала давайте отдохнем:
3. Физкультминутка «Вулкан»
Вулканы начали “ вулканить” – Из жерла лаву извергать. По склонам лава потекла И Землю сильно обожгла. Спустя века закашлял злой Вулкан и пеплом, и золой. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! Но вот он начал уставать – Огонь в нём начал угасать. Последний раз огнём дыхнул – И на десятки лет уснул. Пройдут века… И вновь вулкан проснётся, И лава из нутра его польётся.
Вос-ль: Вот послушайте еще загадки про действия вулканов :
Носит бабка
Снежную шапку
Каменные бока,
Закутанные в облака.
(гора)
В огне горы родился –
От огня убежал
С огнем разлучился
И в небе пропал.
(дым)
Жевать – не жую
А все поедаю, сжигаю.
(огонь)
Чтобы разобраться в природе вулканов, нужно хорошо знать строение Земли.
Земля состоит из несколько слоев, образованных
разными горными породами. Мы живем на наружном, самом тонком
слое, который называется –земная кора.
А вот места, где большие плиты соприкасаются, друг с другом
называется разломом или трещинами. Вот посмотрите, что происходит при извержении. Слайд показ
Иногда раскаленная магма просачивается сквозь разломы наружу.
Магма вырвавшаяся из вулкана называют лавой. Она вытекает из
жерла вулкана в виде потока.
И быстро стекает по склонам горы. Но на
воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия в
земной коре вулканическую гору.
А кусочки застывшей лавы есть пемза. Пемза это полезное ископаемое,
Вос-ль: А сейчас давайте посмотрим какие бывают
вулканы : Вулканы бывают действующие, Потухшие и уснувшие.
Иногда потухшие вулканы начинают извергаться. Пример, такого извержения можно изучить по картине Брюллова «Последний день Помпеи».
-Рассмотрите картину и представьте себя на месте героев картины. Расскажите о своих ощущениях?
Вос-ль: Но сегодня мы волшебники, и мы сделаем потухший вулкан действующим. Давайте с вами сами устроим свой вулкан
Делаем опыт.
Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам. Сейчас мы его
разбудим. Будем изготовлять лаву. Только нужно все проводить со
взрослыми. Заливаем смесь, и посмотрим что получиться.
Сюрпризный момент.
Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы очень любознательные и смелые путешественники. На память о нашем путешествии я хочу вам подарить вафли, Чтобы вы смотрели и вспоминали о нашем путешествии. До свидания!