Папки-передвижки

Кружок «Сказка». Сценарий праздника к Дню театра (8 фото)

Лариса Кругликова
Кружок «Сказка». Сценарий праздника к Дню театра
▼ Скачать + Заказать документы

«День театра»

Сценарий для дошкольников ко «дню театра»

Задачи:

1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Закреплять виды театров.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства.

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий.

Публикация «Кружок „Сказка“, Сценарий праздника к Дню театра» размещена в разделах

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

(Рассказ сопровождается показом слайдов.)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

1. Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущий. Как вы думаете, какие театры бывают? (Кукольный, драмы, оперетты, оперы и балета) – показ слайдов.

В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.

1. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист!

2. Буфетчицы и повара,

Закройщицы и доктора,

Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый важный – это зритель!

Ведущий. Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого.

Ведущий. А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».)

Звучит муз «Буратино»

Ведущий.

Вы узнали, откуда эта музыка?

Под музыку входит Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

Проводится «Зверорбика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Кружок «Сказка». Сценарий праздника к Дню театра

Буратино. Я смотрю, вы уже все собрались. А где же мой чемодан?

(Открывает чемодан) здесь у меня для вас секрет, попробуйте его угадать.

Проводится конкурс- эстафета «Собери и узнай сказочного героя»

Исполняется песня «Чудо театр».

/Во время исполнения песни актёры готовятся, Буратино танцует/.

Много в городе театров, много в городе артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник Буратино появился.

Припев: Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Ведущий. Спасибо тебе, Буратино. Наши маленькие артисты приготовили подарок сказку «Репка».

Репка.

/Л. Поляк/

Пьеса в одном действии, в двух картинах.

Действующие лица: Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Картина первая.

На сцене декорации : изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Голос за сценой.

Жил в одной деревне Дед

Вместе с бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

/Бабка отмахивается от него, качает головой. /

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка /топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками/.

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади.

Фото «Сказка»

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

да и репку посажу.

В самом деле я схожу -

Сладку репку посажу.

Репка вырастет на славу.

/Баба идёт в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена. /

Репка/медленно поднимается/

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

/Выпрямляется во весь рост. /

Вот и выросла большая.

/Осматривает себя, любуясь. /

До чего же хороша я!

/Поворачивается, пританцовывая. /

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Кружок . Сценарий праздника к Дню театра - фото

Дед /восхищённо/.

Репка выросла на славу.

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес!

Репка - чуть не до небес!

/Подходит, хватается за репку руками, пытается её выдернуть. /

Дёрну-ка. Не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

/Подходит бабка, Дед показывает рукой на репку. /

Дед. Очень хочется мне репки,

Да, видаь, корнями крепко

Репка в землю уцепилась.

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка /удивлённо покачивает головой/.

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

/Показывая рукой на репку, восхищённо произносит. /

Правда - чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку.

/Дед и Бабка вместе пытаются вытащить репку. /

Бабка /громко командует/.

Раз - вот эдак!

Раз - вот так!

/Вытирает пот с лица, сокрушается. /

Ох. Не вытянуть никак.

Фото №1 День театра Сценарий для дошкольников ко дню театра Задачи

Репка /пританцовывая/.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка /показывая Деду ладони/.

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дёргать помоги!

Внучка /выбегает вприпрыжку, весело напевая/.

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

/Баба и Внучка пытаются вытащить репку. /

Внучка /громко командует/.

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

/Удивлённо разводит руками. /

Нет! Не вытянуть никак.

Репка /пританцовывая/.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

И втроём не справиться!

Внучка. Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь.

/Кличет собаку. /

Жучка, Жученька! Беги,

Репку дёргать помоги!

/Выбегает Жучка. /

Жучка. Гав-гав-гав! Слыхала: Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь гав-гав, за Внучку.

/Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку. /

Жучка. /громко командует/.

Гав-гав - взяли! Гав-гав - вместе!

/Удивлённо. /

Гав! А репка-то на месте!

Гав - ещё разок, вот так!

/Огорчённо. /

Гав - не вытянуть никак.

Репка /пританцовывая/.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Вчетвером не справиться!

Жучка. Гав! Придётся кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко.

/Зовёт кошку/.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

/Выходит, мягко ступая, Мурка. /

Мурка /ласково, чуть на распев/.

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ля-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

/Все вместе пытаются вытащить репку. /

Фото №2 Вызвать интерес к театрально игровой деятельности

Мурка /командует/.

Мяу - взяли дружно вместе!

/Удивлённо. /

Му-у-р-р, а репка всё на месте!

Мяу! Мур! Ещё. Вот так.

/Огорчённо. /

Му-р-р-р. Не вытянуть никак.

Репка /пританцовывая/.

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До че же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей,

Впятером не справиться!

Мурка. Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку.

Где-то прячется, трусишка!/Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой. /

Кошка /ласково/.

Ты меня не бойся, крошка.

Я - соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги, репку дёргать помоги!

Фото №3 Закреплять виды театров

Мышка /радостно/.

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

/Обращается к залу. /

Коли так - не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

/Мышка хватает за Муркин хвост, командует "Пи-пи-пи!" Все дружно дёргают и, выдернув репку, падают. /

Фото №4 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Картина вторая.

Дед /обращается к залу/.

Велика ль у Мышки сила?

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка /обращается к Деду/

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка /обращается к Деду/.

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка /обращается к Деду/.

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка /обращается к Деду/.

Молочка дай миску Кошке.

Мышка /обращается к Деду/.

Мышке зёрен дай немножко.

Все. И закатим целый пир-

Развесёлый на весь мир

Ведущий. Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

Занавес.

Фото №5 Объединить детей в творческом процессе раскрыть им мир
Публикации по теме:

Проект «Увлекательный мир театра» (средняя группа) Подготовила и провела: Иванова Н. А. Цель проекта: 1) Формировать у детей интерес к театру и театральной деятельности. 2) Воспитывать.

Инсценировка театра би-ба-бо «Маша и сережки» (средняя группа)Инсценировка театра би-ба-бо «Маша и сережки» (средняя группа) Инсценировка "Маша и сережки " театр би-ба-бо (средняя группа) цель: -учить детей сочетать движения и речь; -привлекать детей к проигрыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Сказка». Сценарий праздника к Дню театра
Опубликовано: 19 мая 2015 в 20:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Сказка». Сценарий праздника к Дню театра» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кругликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД