Юлия Юрина
Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всё могут короли»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков, понятие о родственных словах. Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в чтении. Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, ритмический слух, умение управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку); интонационную выразительность речи.
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе „Всё могут короли“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование. Шапочки (оса, жук, сорока, волк, две короны, веер, свечи, карточки с буквами (д, ы, о, а, м, карточка со словами на звук «С», доска, картинки (слон, волк, тигр, рыба); две карточки со словами (корона, стража); ножницы, 4 куба, «Волшебная палочка», «Цветик-семицветик», 7 конвертов, карточки с вопросами, портреты «телезрителей» (Волк, Карлсон, крокодил Гена, Красная шапочка, Русалка, Лесовичок, Чебурашка); табло с эмблемами команд; короб, «домовята».
Ход праздника.
Логопед. Мальчики и девочки, все гости и родители! Веселую историю услышать не хотите ли? Итак, слушайте. Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звук «р» и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой странной истории.
Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук. Ах, какая модница! Пож-жвольте пож-жнакомиться.
Оса. Увазз-заемый прохозз-зый! Ну на сто з-з-з это похоже! Вы не предствляете, как вы сепелявите!
Логопед. И красавица оса улетела в небеса.
Жук. Штранная гражданка, наверно иноштранка.
Логопед. В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. В слове «иностранка» заблудился звук «ш»; в слове «прохожий» заблудился звук «з» и т. д.) Верно. Такая история с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки. И Лара научилась произносить звук «р». Однажды ночью ей приснился необычный сон: она принцесса, живет с родителями во дворце и приглашает всех нас к себе в гости. Король, королева и принцесса (дети) садятся лицом к гостям.
Логопед. Во дворце постоянно происходили разные чудеса. А так, как они все случаются ночью, давайте погасим свечи. Держим свечу в руке перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуем на свечу (3 раза). Погасили все свечи? Повторяйте за мной:
Оч-оч-оч – наступает ночь.
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – погасили мы свечу.
Принцесса. Хочу чудес! Хочу чудес!
Логопед. Будут тебе чудеса, принцесса!
Дети вешают на шею большие карточки с буквами.
Логопед. Что это?
Дети. Буквы!
Логопед.
Буквы, буквы…
Дай им волю,
Нашалятся буквы вволю.
Буквы «резвятся», затем решают составить слово.
Королева. Составьте слово «дым». Прочтите его. А теперь слово «дым» превратите его в «дом». Как вы это сделали, объясните!
Ребенок. Я стал на место буквы «ы».
Королева. Хорошо. Как слово «дом» превратить в слово «дам»? Прочтите слово! Что ты сделал? (Ответ ребенка.) Молодец! Умеете превращать одно слово в другое.
Король. Назовите слова, родственные слову «дом». К кому моя корона попадет, тот и слово назовет. ( Дети называют слова: домик, домосед, домашний, домочадцы, домовитый, домище, домовой, домовенок.) Вы заслуживаете похвалы!
Принцесса плачет!
Король и королева. Успокойся, доченька! Чего ты хочешь?
Принцесса. Ничего я не хочу!
Королева. Поиграй с детьми, Принцесса! Слово делится на части – слоги. Я буду называть слово со звуком «с» из одного и двух слогов, а вы должны повторять за мной только слова из двух слогов. (Берет карточки с «напечатанными» словами, читает их; сани, соки, суп, Соня, сыр, сутки, сын, сумка, сад, сто, сор, слоги, слон.) Молодцы!
Логопед. По вечерам во дворце конкурсы «чтецов».
Дети читают заранее выученные стихи – по выбору логопеда.
Логопед. Во дворце живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть зайка (берет меховую игрушку) в игру «Кого увидел зайка?» Назовите все звуки по порядку в словах-названиях картинок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Где зайчишка побывал?
Что зайчишка увидал?
Ребенок вместе с Зайкой подходит к повернутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например, слон (с, л, о, н) так играет 4-5 детей.
Логопед. Молодец! В названиях картинок все звуки назвали правильно!
Принцесса. (снова плачет)
Король. Не плачь! Домовенок живет далеко от сюда, у Бабы-Яги. Настанет утро и я пошлю гонцов к ней.
Логопед. Поиграем в игру со взрослыми «Кто быстрее составит слово из букв?» Приготовьте кубы. У меня для каждой команды на карточке напечатано слово «разрежу» его на буквы. (Разрезает ножницами) Рассыпались буквы, их надо собрать и полученное слово прочитать. Поделимся на команды: команда детей и команда взрослых (родители). Начали составлять слово! Звучит мелодия песни «Волшебник-недоучка». Пока участники игры составляют слово, остальные дети танцуют.
Логопед. Команда взрослых уже составила слово, прочтите его! (корона) Проверим команду детей, у них тоже составлено слово. Прочитайте его. (стража) Похлопаем всем участникам игры!
Принцесса. Приведите домовенка немедленно, а не то я прикажу отрубить всем головы!
Король. Принцесса, твое поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовенком, но теперь не сделаю этого.
Логопед. Вдруг нам поможет добрая Фея сна? Звучит «Прелюдия К. Дебюсси». Дети исполняют этюд на расслабление мышц «Фея сна» (см. : Евсюкова. Психогимнастика. М. …Просвещение, 1990).
Фея сна. Добрый вечер! Постараюсь помочь вам. Фея обходит всех, касаясь плеча каждого «волшебной палочкой». Дети засыпают: наклоняют голову и закрывают глаза. Фея смотрит на спящих, улыбается и уходит.
Логопед. Что же делать? Фея ушла. Надо разбудить всех. Но спящие проснуться лишь в том случае, если родители по цепочке произнесут скороговорку.
Королева кавалеру подарила каравеллу,
Королева с кавалером укатила в каравелле.
Родители проговаривают скороговорку, дети просыпаются.
Логопед. Спасибо, взрослые! Помогли разбудить детей и принцесса повеселела.
Принцесса. Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.
Король. Мы с мамой очень рады, что ты снова стала доброй девочкой. Утром пошлю гонцов к Бабе-Яге.
Принцесса. Спасибо, папочка!
Логопед. Пока вы спали, пришла почта. Телезрители предлагают поиграть в игру «Знатоки против телезрителей». Они прислали нам свои вопросы и фото в конвертах. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: вопрос телезрителя прочитай. Вот цветик-семицветик. Сорви, Дима, лепесток. Какая цифра на нем? (Четыре.) Ищи конверт с цифрой «четыре». Достань портрет. Кто это? (Лесовичок) С вами соревнуется лесовичок. Прочитай громко и внятно вопрос.
Ребенок. Какое животное сушит грибы на деревьях?
Логопед. (Белка) Правильно! Поставим табло против эмблемы знатоков одну фишку. Счет 1 : 0 в пользу знатоков. (Вопросы задают Чебурашка, Карлсон, Кр. Шапочка и т. д.)
Вопросы: Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Где уши у кузнечика? Какие рыбы самые красивые? Какую ноту кладут в суп?
Логопед. Счет 5 : 0 в пользу знатоков. Король послал гонцов к Бабе-Яге. Посмотрим, что происходит в ее избушке?
В углу сказочный домик. Баба-Яга укладывает Домовенка спать.
Баба-Яга. Ах, ты мой маленький, ты мой славненький! Ты поспи, а я пойду в лес за малиной для киселя.
Гонцы. (Стучат) Выходи Домовенок! Мы пришли по приказу Короля. Король просит тебя быстрее явиться во дворец.
Домовенок. Что ж, надо идти. Жаль, с бабушкой не попрощался. Она такая добрая. (Уходит с гонцами, появляется во дворце.)
Принцесса. (Бежит к Домовенку) Привет, Домовенок, я рада тебя видеть!
Домовенок. А ты принцесса? Хочешь расскажу стихотворение я тебе?
Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису
Угостил ирисом.
Принцесса. Какой ты славный и веселый! Ты будешь жить со мной во дворце, и мне никогда не захочется плакать. Потанцуй со мной.
Домовенок и принцесса. Танцуйте вместе с нами (дети танцуют).
Логопед. Наш праздник подходит к концу, но что-то он заканчивается грустно. Бедная Баба-Яга скучает без Домовенка.
Домовенок. Придумал! Стоит мне только произнести волшебные слова, как в этом чудесном коробе появятся много моих братьев домовят… Крибле, крабле, бумс! (Открывает короб, показывает игрушечных домовят) Посмотрите сколько их! Хватит не только бабушке, но и гостям.
Королева. Гонцы, отнесите одного домовенка Бабе-Яге, а остальных подарим гостям. (Дарят гостям)
Логопед. Сон Лары закончился. Был он настоящим праздником. Дети выступали хорошо! Всегда говорите так же четко и свободно, как сегодня. Добрых вам снов!
Литература:
Степанова О. А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.
Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.
Бачина О. В., Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.
В. П. Лапаковская, Н. П. Володькова Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Гуськова А. А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок. – Волгоград: Учитель, 2010.
Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.