Лучший педагог года

Музыкально-литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». (12 фото)

Елена Григорьева
Музыкально-литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – литературное представление

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

для детей старшей группы № 3

ГБОУ Гимназия № 1507

ОДШО № 790 07.04.2017г

Воспитатель: Григорьева Е. В.

Муз. руководитель Преснова Н. Н.

Публикация «Музыкально-литературное представление „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“,» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству поэта, приобщать детей к музыкальному искусству через прослушивание музыкальных произведений Н. А. Римского-Корсакова, развивать фантазию, творческие способности.

Задачи

Обучающие: Поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас; закреплять знания детей о музыкальной культуре и композиторах.

Развивающие: Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.

Воспитывающие: Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке.

Зал оформлен под библиотеку. За столом сидит библиотекарь (читает).

№ 1. Звучит спокойная музыка. Входят дети. Библиотекарь выходит из-за стола.

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады встрече с вами. Сегодня мы вместе с ребятами отправляемся на экскурсию в библиотеку и приглашаем Вас.

Повод для этого есть. Дело в том, что 2 апреля, в день рождения знаменитого сказочника Г. Х. Андерсена, отмечается Международный день детской книги. Но речь сегодня будет не о его сказках, а о сказках не менее знаменитого нашего соотечественника.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, ко мне в библиотеку и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся на стульчики). Как вы думаете, чей это портрет? (показывает рукой на портрет Пушкина) (ответы детей).

Библиотекарь: Пушкин сочинял не только стихи, но и сказки. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам Пушкина. Хотите? (да)

№ 2. На середину зала выбегает Вовка, оглядывается.

Вовка: Ой, куда я попал?

Библиотекарь: Ты попал в библиотеку, а как зовут тебя, мальчик?

Вовка: Я – Вовка из книжки «Вовка в тридевятом царстве» А это кто? (показывает на ребят)

Библиотекарь: Это ребята из детского сада. Они пришли сюда, чтобы совершить путешествие в тридевятое царство, в Пушкинское государство.

Вовка: Вот здорово, это я люблю! Возьмите меня с собой.

Библиотекарь: Хорошо, Вовка. А поможет нам эта волшебная книга «Сказки Пушкина». С ее помощью мы побываем во многих сказках, повстречаемся с их героями и проверим свои знания. Начнем мы наше путешествие с Лукоморья.

№ 3. Звучит сказочная музыка, ведущий говорит слова и постепенно открывает «волшебную книгу».

Библиотекарь: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом. (Выходит кот)

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Кот: Кто это к нам в Лукоморье пожаловал?

Библиотекарь: Пропустите нас, пожалуйста, скорей. Не терпится увидеть чудеса.

Кот: Ишь, какие быстрые! Я сначала должен узнать, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.

Библиотекарь: Ну что же, мы готовы к испытанию. А как же мы туда попадем?

Кот: У меня есть волшебная палочка и с ее помощью мы попадем на страницы этой книги и начнем путешествие по сказкам. Взмахнул палочкой: Вот мы и в пушкинском государстве.

С какой же сказки мне начать?

Библиотекарь: Давайте начнем со «Сказки о рыбаке и рыбке».

Кот: А вы знаете как сказка начинается? (ответы детей) Сейчас я начну читать сказку,

а вы будете продолжать.

Читает отрывок, дети добавляют последнее слово в каждой строчке.

«Жил старик со своею (старухой)

У самого синего (моря)

Жили они в ветхой (землянке)

Ровно 30 лет и… (3года)

Старик ловил неводом (рыбу)

Старуха пряла свою… (пряжу)

№ 4. Библиотекарь дотрагивается волшебной палочкой до книги. Выходит Старуха. Девочки-волны за шторку.

Вовка: Здравствуй, бабушка! Ты из какой сказки?

Старуха: А ты догадайся.

Вовка: Что ты, бабушка, я ни одной сказки не знаю.

Старуха: А вы, ребята, знаете из какой я сказки? (ответы детей) Правильно. (Со вздохом). Да, поймал дед рыбку, да не простую, а золотую!

Вовка: Вот бы мне рыбку повидать!

Старуха: Да вот оно море-то, рядом. Попросил бы ты, милок, у нее корыто!

Вовка: Ну да, сначала корыто, потом стиральную машину, нет уж!

Старуха: Тогда пойду деда просить. (уходит)

№ 5. ТАНЕЦ ВОЛН

Вовка: (кричит) Эй, золотая рыбка, золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?

Звучит музыка. Выплывает рыбка.

Рыбка: Ах, кто меня разбудил?

Вовка: Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…

Рыбка: Что? А ты невод сплел, ты меня поймал? Палец о палец не ударил. Эй, слуги мои морские! Накиньте на этого невоспитанного мальчишку сети. Да бросите в море!

Вовка: Ой, помогите, спасите! (прячется за ведущего)

Библиотекарь: Смилуйся, государыня Рыбка, он больше не будет. Золотая рыбка, мы пришли к тебе с добром, хотим получше познакомиться с героями сказок А. С. Пушкина.

Рыбка: Я согласна. Ну, Вовка, закидывай невод и вытаскивай моих рыбок с загадками.

Библиотекарь: А поможет нам путешествовать по сказкам Кот ученый.

Выходит Кот ученый:

Кот ученый:

Но прежде, чем попасть в сказку, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Библиотекарь:

В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане»)

№ 6. Музыка к началу сказки

Ребенок:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 девица: Кабы я была царица,-

Ребенок: Говорит одна девица,-

1 девица: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.»

2 девица: Кабы я была царица,-

Ребенок: Говорит её сестрица,-

2 девица: То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3 девица: Кабы я была царица,-

Ребенок: Третья молвила сестрица,-

3 девица: Я б для батюшки царя

Родила богатыря»

Библиотекарь:

Только вымолвить успела,-

Дверь тихонько заскрыпела № 7.

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговор

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица,-

Говорит он,- будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая – повариха…»

№ 8. (уходят)

Библиотекарь:

Ребята, а какие чудеса были в этой сказке? (ответы детей)

Сейчас мы их с вами увидим.

№ 9. Звучит музыкальный фрагмент «Белка».

Кот ученый:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

Белка:

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

Кот ученый:

А скорлупки собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

«Во саду ли, в огороде»

№ 10. Белочка поет и пляшет:

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

Лицом круглоличка.

Библиотекарь:

Дорогие гости, наши ребята тоже знают эту мелодию и сыграют вам на музыкальных инструментах.

ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

Библиотекарь:

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво.

№ 11. Звучит фрагмент «Царевна-Лебедь» (танцевальная импровизация)

Царевна - Лебедь:

Здравствуй, князь ты мой прекрасный,

Что ж ты тих, как день ненастный,

Опечалился чему?

Гвидон:

Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся, гляжу

Не женат лишь я хожу.

И готов душою страстной

За царевною прекрасной

Я пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Царевна-Лебедь:

А зачем так далеко?

Знай, близка судьба твоя…

Ведь царевна эта-я. (уходят)

Библиотекарь: А сейчас мы отправимся в другую сказку. В какую, отгадайте загадку:

Кот ученый:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна. (ответы детей)

№ 12. Звучит фрагмент музыки.

Библиотекарь:

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела.

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

Царица:

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

Библиотекарь:

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

№ 13. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ЦАРИЦЫ

Библиотекарь: А сейчас мы попадем в следующую сказку, отгадайте загадку.

Кот ученый:

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он… (Ответы детей)

№ 14. Звучит фрагмент музыки

Библиотекарь:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

Мудрец: Посади ты эту птицу,-

Библиотекарь: Молвил он царю,-

Мудрец: На спицу:

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой;

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны…

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит:

Петушок:

Кири-ку-ку

Царствуй, лежа на боку!

№ 15. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕТУШКА.

Царь:

За такое одолженье,-

Волю первую твою

Я исполню, как мою!

№ 16. (уходят)

Библиотекарь: Спасибо тебе ученый Кот, за путешествие по пушкинскому царству-государству, но нам пора возвращаться. Как же мы обратно вернемся?

Кот: Вы забыли, что у меня есть волшебная палочка? Сейчас я взмахну ею 3 раза и вы окажитесь снова в библиотеке. До свидания, ребята, счастливого пути! (уходит.)

Библиотекарь: Вот мы с вами опять очутились дома, в библиотеке. Понравилось вам путешествие? Но это еще не все, к нам пришли гости БИБЛИОФЕЯ.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА С СОТРУДНИКАМИ БИБЛИОТЕКИ

Детям вручаются грамоты от Библиотеки№190 «За знание сказок А. С. Пушкина».

Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу и я предлагаю спеть песню о чудо-сказках.

№ 17. ПЕСНЯ «ЧУДО-СКАЗКИ»

Фотоотчет:

Музыкально-литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Фото «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Музыкально-литературное представление . - фото
Литературная деятельность литературное представление Путешествие по сказкам А для детей старшей группы ГБОУ Гимназия ОДШО г Воспитатель Григорьева Е руководитель Преснова Н Пушкина воспитывать интерес к творчеству поэта приобщать детей к музыкальному искусству через прослушивание Работа музыкального руководителя музыкальных произведений Н Римского Корсакова развивать фантазию творческие способности Задачи Обучающие Поощрять проявление активности детей в музыкально речевой деятельности расширять словарный запас закреплять знания детей о музыкальной культуре и композиторах Развивающие Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение
Публикации по теме:

Фотоотчет с занятий «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Фотоотчет с занятий «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Всем доброго времени суток! В нашем Учебном Корпусе "Антошка" прошли мероприятия посвященные Александру Сергеевичу Пушкину. В эту среду.

Фотоотчёт о празднике-путешествии по сказкам Пушкина А. С. «У лукоморья»Фотоотчёт о празднике-путешествии по сказкам Пушкина А. С. «У лукоморья» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет, по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «У лукоморья». Великого поэта уже нет более двухсот лет,.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект по художественной литературе в подготовительной группе «Умки ш.» на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина». Воспитатель: Кузина.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина", которую мы провели с детьми старшей группы ещё в.

Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группеРазвлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» [/b] Воспитатель 1 квалификационной категории.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» пояснительная записка к проекту. МАДОУ детский сад комбинированного вида №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД