Елена Григорьева
Музыкально-литературное представление «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – литературное представление
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
для детей старшей группы № 3
ГБОУ Гимназия № 1507
ОДШО № 790 07.04.2017г
Воспитатель: Григорьева Е. В.
Муз. руководитель Преснова Н. Н.
Публикация «Музыкально-литературное представление „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“,» размещена в разделах
Цель: Расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству поэта, приобщать детей к музыкальному искусству через прослушивание музыкальных произведений Н. А. Римского-Корсакова, развивать фантазию, творческие способности.
Задачи
Обучающие: Поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас; закреплять знания детей о музыкальной культуре и композиторах.
Развивающие: Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.
Воспитывающие: Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке.
Зал оформлен под библиотеку. За столом сидит библиотекарь (читает).
№ 1. Звучит спокойная музыка. Входят дети. Библиотекарь выходит из-за стола.
Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады встрече с вами. Сегодня мы вместе с ребятами отправляемся на экскурсию в библиотеку и приглашаем Вас.
Повод для этого есть. Дело в том, что 2 апреля, в день рождения знаменитого сказочника Г. Х. Андерсена, отмечается Международный день детской книги. Но речь сегодня будет не о его сказках, а о сказках не менее знаменитого нашего соотечественника.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, ко мне в библиотеку и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся на стульчики). Как вы думаете, чей это портрет? (показывает рукой на портрет Пушкина) (ответы детей).
Библиотекарь: Пушкин сочинял не только стихи, но и сказки. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам Пушкина. Хотите? (да)
№ 2. На середину зала выбегает Вовка, оглядывается.
Вовка: Ой, куда я попал?
Библиотекарь: Ты попал в библиотеку, а как зовут тебя, мальчик?
Вовка: Я – Вовка из книжки «Вовка в тридевятом царстве» А это кто? (показывает на ребят)
Библиотекарь: Это ребята из детского сада. Они пришли сюда, чтобы совершить путешествие в тридевятое царство, в Пушкинское государство.
Вовка: Вот здорово, это я люблю! Возьмите меня с собой.
Библиотекарь: Хорошо, Вовка. А поможет нам эта волшебная книга «Сказки Пушкина». С ее помощью мы побываем во многих сказках, повстречаемся с их героями и проверим свои знания. Начнем мы наше путешествие с Лукоморья.
№ 3. Звучит сказочная музыка, ведущий говорит слова и постепенно открывает «волшебную книгу».
Библиотекарь: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (Выходит кот)
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Кот: Кто это к нам в Лукоморье пожаловал?
Библиотекарь: Пропустите нас, пожалуйста, скорей. Не терпится увидеть чудеса.
Кот: Ишь, какие быстрые! Я сначала должен узнать, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.
Библиотекарь: Ну что же, мы готовы к испытанию. А как же мы туда попадем?
Кот: У меня есть волшебная палочка и с ее помощью мы попадем на страницы этой книги и начнем путешествие по сказкам. Взмахнул палочкой: Вот мы и в пушкинском государстве.
С какой же сказки мне начать?
Библиотекарь: Давайте начнем со «Сказки о рыбаке и рыбке».
Кот: А вы знаете как сказка начинается? (ответы детей) Сейчас я начну читать сказку,
а вы будете продолжать.
Читает отрывок, дети добавляют последнее слово в каждой строчке.
«Жил старик со своею (старухой)
У самого синего (моря)
Жили они в ветхой (землянке)
Ровно 30 лет и… (3года)
Старик ловил неводом (рыбу)
Старуха пряла свою… (пряжу)
№ 4. Библиотекарь дотрагивается волшебной палочкой до книги. Выходит Старуха. Девочки-волны за шторку.
Вовка: Здравствуй, бабушка! Ты из какой сказки?
Старуха: А ты догадайся.
Вовка: Что ты, бабушка, я ни одной сказки не знаю.
Старуха: А вы, ребята, знаете из какой я сказки? (ответы детей) Правильно. (Со вздохом). Да, поймал дед рыбку, да не простую, а золотую!
Вовка: Вот бы мне рыбку повидать!
Старуха: Да вот оно море-то, рядом. Попросил бы ты, милок, у нее корыто!
Вовка: Ну да, сначала корыто, потом стиральную машину, нет уж!
Старуха: Тогда пойду деда просить. (уходит)
№ 5. ТАНЕЦ ВОЛН
Вовка: (кричит) Эй, золотая рыбка, золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?
Звучит музыка. Выплывает рыбка.
Рыбка: Ах, кто меня разбудил?
Вовка: Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…
Рыбка: Что? А ты невод сплел, ты меня поймал? Палец о палец не ударил. Эй, слуги мои морские! Накиньте на этого невоспитанного мальчишку сети. Да бросите в море!
Вовка: Ой, помогите, спасите! (прячется за ведущего)
Библиотекарь: Смилуйся, государыня Рыбка, он больше не будет. Золотая рыбка, мы пришли к тебе с добром, хотим получше познакомиться с героями сказок А. С. Пушкина.
Рыбка: Я согласна. Ну, Вовка, закидывай невод и вытаскивай моих рыбок с загадками.
Библиотекарь: А поможет нам путешествовать по сказкам Кот ученый.
Выходит Кот ученый:
Кот ученый:
Но прежде, чем попасть в сказку, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Библиотекарь:
В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане»)
№ 6. Музыка к началу сказки
Ребенок:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 девица: Кабы я была царица,-
Ребенок: Говорит одна девица,-
1 девица: То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.»
2 девица: Кабы я была царица,-
Ребенок: Говорит её сестрица,-
2 девица: То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: Кабы я была царица,-
Ребенок: Третья молвила сестрица,-
3 девица: Я б для батюшки царя
Родила богатыря»
Библиотекарь:
Только вымолвить успела,-
Дверь тихонько заскрыпела № 7.
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговор
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая – повариха…»
№ 8. (уходят)
Библиотекарь:
Ребята, а какие чудеса были в этой сказке? (ответы детей)
Сейчас мы их с вами увидим.
№ 9. Звучит музыкальный фрагмент «Белка».
Кот ученый:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
Белка:
А орешки не простые
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Кот ученый:
А скорлупки собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
«Во саду ли, в огороде»
№ 10. Белочка поет и пляшет:
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла.
Она ростом невеличка,
Лицом круглоличка.
Библиотекарь:
Дорогие гости, наши ребята тоже знают эту мелодию и сыграют вам на музыкальных инструментах.
ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
Библиотекарь:
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво.
№ 11. Звучит фрагмент «Царевна-Лебедь» (танцевальная импровизация)
Царевна - Лебедь:
Здравствуй, князь ты мой прекрасный,
Что ж ты тих, как день ненастный,
Опечалился чему?
Гвидон:
Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся, гляжу
Не женат лишь я хожу.
И готов душою страстной
За царевною прекрасной
Я пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Царевна-Лебедь:
А зачем так далеко?
Знай, близка судьба твоя…
Ведь царевна эта-я. (уходят)
Библиотекарь: А сейчас мы отправимся в другую сказку. В какую, отгадайте загадку:
Кот ученый:
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. (ответы детей)
№ 12. Звучит фрагмент музыки.
Библиотекарь:
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела.
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
Царица:
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркальце:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
Библиотекарь:
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
№ 13. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ЦАРИЦЫ
Библиотекарь: А сейчас мы попадем в следующую сказку, отгадайте загадку.
Кот ученый:
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он… (Ответы детей)
№ 14. Звучит фрагмент музыки
Библиотекарь:
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
Мудрец: Посади ты эту птицу,-
Библиотекарь: Молвил он царю,-
Мудрец: На спицу:
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой;
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит:
Петушок:
Кири-ку-ку
Царствуй, лежа на боку!
№ 15. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕТУШКА.
Царь:
За такое одолженье,-
Волю первую твою
Я исполню, как мою!
№ 16. (уходят)
Библиотекарь: Спасибо тебе ученый Кот, за путешествие по пушкинскому царству-государству, но нам пора возвращаться. Как же мы обратно вернемся?
Кот: Вы забыли, что у меня есть волшебная палочка? Сейчас я взмахну ею 3 раза и вы окажитесь снова в библиотеке. До свидания, ребята, счастливого пути! (уходит.)
Библиотекарь: Вот мы с вами опять очутились дома, в библиотеке. Понравилось вам путешествие? Но это еще не все, к нам пришли гости БИБЛИОФЕЯ.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА С СОТРУДНИКАМИ БИБЛИОТЕКИ
Детям вручаются грамоты от Библиотеки№190 «За знание сказок А. С. Пушкина».
Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу и я предлагаю спеть песню о чудо-сказках.
№ 17. ПЕСНЯ «ЧУДО-СКАЗКИ»
Фотоотчет: