Светлана Яцкова
Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прощай, Азбука!»
Музыка «Чему учат в школе»
Учитель:
Вот и пришло время проститься с «Азбукой» и отправиться в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Но верная дружина 33 буквы будут сопровождать вас. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по имени.
И сейчас мы проведём перекличку. Посмотрим, как вы подружились с ними.
Публикация «Сценарий праздника в 1 классе „Прощай, Азбука!“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
А - абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все они на букву А.
Б – Букве Б и страх неведом – бой, барабан, боец, победа!
В – ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.
Г – гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.
Д – Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Е, Ё – Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка – тоже.
Ж – жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.
З – В звезде найдёшь ты букву З, и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, морозе.
И – Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Й – йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
К – Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Л – Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.
М – мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.
Н – на коне наездник мчит, настоящий он джигит.
О – ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осёл!
П – панцирь носит черепаха, прячет голову от страха!
Р – роет землю серый крот – разоряет огород.
С – спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Т – таракан живёт за печкой, то-то - тёплое местечко.
У – ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Ф – Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
Х – Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.
Ц – цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ч – часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.
Ш – щалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!
Щ – щёголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает.
Ь – мякий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.
Ъ – А упрямый твёрдый знак носит кепку только так. (показать)
Э – эксакаватор землю роет – это школу детям строят.
Ю – юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привёз.
Я – Вы знапомнили, друзья, в алфавите Я - последняя!
Учитель.
Вот какие дружные буквы алфавита, но не всегда буквы были такими, не всегда мирно жили и крепко дружили. Хотите узнать, что с ними однажды произошло?
Дети: хотим!
Учитель:
Ну так слушайте рассказ.
Буквы в азбуке у нас
Жили, не тужили.
Весело дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала.
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я».
Буква Я:
- Я, - сказала буква «Я», -
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла «Я».
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Учитель:
Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Отвечает:
«Я» - - Не пойду!
А ведь Я не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной – недоразумение,
Не более, не менее!
Учитель:
Тут вся азбука пришла в сташное волнение.
Ф – фу-ты, ну-ты!
Фыркнул «ЭФ»,
От обиды покраснев.
С – срам.
Сердито «ЭС» сказала.
В – «В» кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы смог!
Ь – Пропробуй, потолкуй с такой особой!
Ъ - Нужен к ней подход особый!
Ведущий:
Вдруг сказал ей мягкий знак,
А сердитый твёрдый знак
Молча показал кулак.
И – тише, буквы!
Ы - Стыдно, знаки!
Ведущий:
Закричали гласные.
А – Не хватало только драки.
А ещё согласные!
О – Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
У – Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймёт.
Н – разве мыслимое дело
Всюду «Я» вперёд совать!
Э – Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни «бэ», ни «мэ».
Я – Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Ведущий: тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
Говорит тут буква «ЭР» :
- Хорошо, идём на спор!
М – Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я – Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий:
Буква «Я» взялась за дело.
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела только «Я, я,я,я,я»
Буквы: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Ведущий:
«О» со смеху покатилась.
«А» за голову схватилась.
«В» и «Б» закрыли рот.
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревёт.
«Я» – Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю».
Б – Что ж, решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит!
Р - Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы – вместе!
С - В том, чтоб все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Ведущий: с тех пор
Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я».
БУКВЫ: Отныне и навсегда – буквы - ваши верные друзья и помощники.
Учитель:
- Итак, мы отправляемся с вами в путешествие по станциям, где будем делать остановки?
- Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда держитесь друг за дружку, поехали…
Учитель: Мы прибыли на станцию. Как она называется?
Дети: - «Сказочная»
На этой станции живут разные герои сказок. Отгадайте о них загадки.
Кто из вас уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь!
Ты всегда откроешь дверь!
На страницы Букваря
К вам из сказки вышел я! (Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах).
Это сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
(Часто – многоглавый) змей.
Назови его скорей!
(Дракон.)
Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.
(Змей Горыныч.)
Что за чудище такое,
Трёхголовое, большое,
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит?
(Дракон.)
Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трёхголовый грозный змей.
Назови меня скорей!
(Дракон, Змей Горыныч.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся.
(Чиполлино.)
Ведущая:
- А сейчас мы с вами отправляемся на следующую станцию.
- Мы прибыли на новую станцию. Как она называется?
Дети: «Спортивная»
- Вспомните название спортивных игр.
- На этой станции все любят зарядку Солнышко…
Учитель:
- Поезд отправляется.
- Мы прибыли на станцию … «Угадай-ка»
1.
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? Дети: Азбука.
2.
Должен он пораньше встать.
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? Это.
Дети: ученик!
3.
Когда приходим мы в свой класс,
Она всегда встречает нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу!
Кто же это? Назховите!
Это школьный наш …
Дети: Учитель!
4.
Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому, что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он.
Дети: Глобус.
5.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Что это?
Дети: Книга.
Учитель: И снова мы отправляемся в путь!
Мы приближаемся к станции «Песенная». Здесь мы попоём песни.
Учитель:
-А теперь вас ждет следующая станция. Поехали!
Конечная станция «Театральная». У нас в гостях ученики из 4-Б класса. Они покажут сценку «Стрекоза и Муравей»
Учитель:
- Отправляемся в путь!
- Мы прибыли на станцию… «Танцевальную».Танец «Маленьких утят»
Учитель:
-А теперь вас ждет следующая станция. Поехали!
Конечная станция «Сюрпризная».
- Вас ожидает сюрприз. Книжки.
На этом наше путешествие заканчивается. Ну что же, мы хорошо попутешествовали вместе с Азбукой. Настало время с ней попрощаться и подружиться с новыми книгами, которые продолжат нас знакомить со Страной знаний.