МААМ-картинки

«В поисках лепестков Цветика-Семицветика». Сценарий праздника к Дню матери с детьми 4–6 лет и их родителями

Ирина Бойко
«В поисках лепестков Цветика-Семицветика». Сценарий праздника к Дню матери с детьми 4–6 лет и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: квест-игра.

Цель: сплочение детско-взрослого коллектива посредством участия в совместном мероприятии.

Оформление музыкального зала: центральная стена украшена цветами, речевыми облачками с мотивирующими надписями; на одной из стен приклеены следы, ведущие в методический кабинет.

Оформление группы: в группе расставлены столы и стулья так, чтобы дети с мамами могли сесть за них, на столах – досочка, клей-карандаш, трафареты, трубочки для коктейля или шпажки, фломастеры, карандаши, ножницы. На стенах в группе приклеены стрелки, ведущие в муз. зал.

Темочки:

Оформление методического кабинета: реквизит для спектакля (корона осени, султанчики 4-6 шт., листья клена, маска волка, маска собаки, мягкие треугольные модули, корона принцессы, бубен, корона принца, палка с головой коня).

Материалы и оборудование: цветик-семицветик из фетра с лепестками на липучках, зонты детские 4 шт., платочки (для ср. и ст. гр., 3 скакалки

Распределение лепестков:

1- На занавесе в муз. зале

2- На форточке в муз. зале

3- На магнитофоне в муз. зале

4- На мольберте в группе

5- В коробке с платками

6- В метод. кабинете

7- На шарике в муз. зале

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов, беседы про мам, чтение художественной литературы, д/и «Назови маму ласково», «Как зовут твою маму», «Наши добрые дела».

Проведение:

Дети под песню о маме входят в зал, держа в руках за спиной подарки для мам и выстраиваются полукругом у центральной стены и читают стихи:

1. Осень на дворе давно,

По утрам уже темно.

С каждым днём всё холодней

И зима уж у дверей.

2. Посмотрите за окошко-

Стало там теплей немножко.

Кто ответит отчего

Стало в ноябре тепло?

3. Мы вам скажем, в чем секрет,

Ведь секрета вовсе нет.

Потому что праздник мам

Постучался в гости к нам.

4. Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать!

Давайте мамам улыбаться

И вместе праздник отмечать!

Ведущий 1: В воскресенье в нашей стране будет отмечаться самый добрый, самый нежный праздник – День мам. На праздник принято дарить подарки.

Ведущий 2: Как вы думаете, ваши мамы тоже любят получать подарки? (ответы детей) Особенно приятно, если подарок сделан своими руками. Предлагаю начать праздник с дарения подарков: подойдите к мамам и вручите им подарки, которые вы мастерили сами, своими руками!

Вручение подарков.

Ведущий 1: Ребята, а давайте сегодня сделаем мамам приятно и исполним их желания! Как вы думаете, какой волшебный предмет помогает исполнять желания? (ответы детей; если дети не назовут цветик-семицветик, то следует загадать загадку про него:

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Василёк?

Ведущий 2: Конечно, это цветик-семицветик! У него каждый лепесток разного цвета, но самое главное, что этот цветок умеет исполнять желания. Кто помнит, что надо сделать, чтобы исполнилось желание? (сказать волшебные слова и оторвать лепесток).

Ведущий 1: Давайте и мы с вами повторим волшебные слова, а …. (И. О. ведущего) пока сходит в группу и принесёт цветик-семицветик (ведущий уходит за цветком в группу):

"Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели"

Ну что, … (И. О. ведущего, давайте цветик-семицветик, будем исполнять мамины желания!

Ведущий 2: (разочарованно) А нет цветика-семицветика.

Ведущий 1: Как нет, вы шутите? Он же в нашей группе стоял на шкафу.

Ведущий 2: (показывает цветок) Вот всё, что от него осталось (показывает стебель с серединкой) и записка какая-то.

Ведущий 1: Как так? Ничего не понимаю! Давайте прочитаем записку, может, что-то поймём: «Я украл лепестки вашего цветка и разбросал их по детскому саду. Поторопитесь их собрать, иначе они завянут. Чтобы цветок снова стал волшебным, надо выполнить все задания, которые написаны на обратной стороне лепестков. Северный ветер».

Ведущий 2: Вы поняли, кто украл лепестки? (ответы детей) Что надо сделать? (ответы детей) Зачем надо собрать лепестки? (ответы детей) Итак, отправляемся в путь на поиски лепестков!

Ведущий 1: Стойте, сначала надо подкрепиться, ведь нам предстоит долгая дорога! Давайте съедим по тарелочке каши, только прежде надо её сварить, а вы поможете определить продукты, которые необходимо взять для того, чтобы её сварить.

Словесная игра «Да-Нет» (на слово «Да» - встать и хлопнуть в ладоши, на слово «Нет» - сесть на стул и хлопнуть себя по коленям):

Коровье молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Пшеничная мука – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Ведущий 2: Отлично, теперь мы сытые и мы можем идти!

Ведущий 1: Подождите, лепестков так много, что мы можем не успеть их собрать, надо выбрать какой-то транспорт!

Ведущий 2: А давайте на поезде поедем, а поведёт этот поезд паровоз, про который дети споют нам песню!

ПЕСНЯ «Паровоз» (муз. З. Компанейц, сл. О. Высоцкая) - дети ср. гр.

Ведущий 1: Отлично, а теперь попрошу всех встать и занять места в поезде (дети и родители встают по кругу, прижав руки, согнутые в локтях, к телу. Слушая музыку, все двигаются по кругу.)

Музыка «Паровозик чух-чух» (укороченная версия, 1 куплет)

Ведущий 2: Пока мы с вами ехали, я заметила 1-ый лепесток (снимает его с занавеса). Ну-ка, посмотрим, что здесь написано: «Я загадку загадаю, посмотрю, кто отгадает, а ответ не говорите, лучше вы его спляшите!». Вы умеете загадки разгадывать? А вы поняли, что надо сделать с отгадкой? Тогда слушайте внимательно загадку!

Ведущий 1: В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт – его ты сложишь и гулять под солнцем сможешь. (зонтик)

Ведущий 2: Нам велено не говорить ответ, а сплясать его! Как это, кто знает? (ответы) Точно, девочки подготовительной группы выучили танец с зонтиками.

ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ

Ведущий 1: Отличный танец, но нам пора отправляться дальше. Вы помните, что мы ищем? (ответы детей) Тогда снова вставайте в круг друг за другом! Поехали!

Музыка «Паровозик чух-чух»

Ведущий 2: Ого, 2-ой лепесток залетел к нам через открытую форточку! Давайте посмотрим, какое следующее задание! (читает): «В вашей группе есть таланты: чтецы, танцоры, музыканты? Если есть, тогда спешите, нам талант свой покажите!»

Ведущий 1: Ребята, давайте попросим мам присесть, а вы покажете им, какие мы выучили к празднику песни! Только какую нам песню надо спеть, ведь у нас 2 песни про маму!

Ведущий 2: А вы, … (И. О. ведущего, посмотрите, может, в записке сказано, какую песню надо спеть?

Ведущий 1: Точно, я ведь не дочитала записку! (читает): «Песню тот сейчас споёт, кто в школу осенью пойдёт!» Теперь понятно! Ну что же, выходите те ребята, кто следующей осенью идёт в школу!

ПЕСНЯ «Добрая, милая мама» - подг. гр. (ст. гр. по желанию)

Ведущий 2: Какие красивые слова в этой песне – «добрая мама», «милая мама»! Хотелось бы мне знать, какие ещё красивые слова знают дети про своих мам, как они их ласково называют. Давайте проверим!

ИГРА «Ласковые слова и комплименты»

Для участия в игре приглашаются 3-4 ребенка со своими мамами. Дети встают вдоль одной стены, мамы напротив них на расстоянии – вдоль другой стены. Первый ребёнок говорит ласковое слово (комплимент) в адрес мамы, делая шаг вперед (к маме, затем второй ребенок произносит комплимент, делая шаг вперед, и т. д. Если ребенок не может подобрать подходящее слово, мама ему подсказывает, делая шаг навстречу. Если ни ребенок, ни мама не могут подобрать подходящее слово, они могут пропустить ход. Выигрывает та пара «мама-ребенок», которые быстрее встретятся.

Ведущий 1: Ребята, пока вы играли, я нашла ещё один, 3-ий лепесток: он лежал на магнитофоне. Давайте прочитаем, какое следующее задание надо выполнить. (читает): «Приглашаю в группу вас на чудесный мастер-класс». Вы знаете, что такое мастер-класс? (ответы детей). Правильно, это когда какой-либо человек, назовём его мастером, учит других людей что-то мастерить. Вам хочется помастерить? Тогда идём в группу! (дети берут стулья из музыкального зала и проходят с ними в группу, присаживаясь за столы вместе с мамами).

МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению ТАУМАТРОПА.

Тауматроп – это игрушка, которую придумали более 200 лет назад. Работает она по принципу иллюзии. Кто из вас знает, можно ли одновременно увидеть обе стороны монеты? (ответы) Оказывается, можно: надо поставить монету на ребро и запустить её, чтобы она вращалась. По такому же принципу действует тауматроп: смотрите, у меня в руках эта игрушка. Что вы видите на одной стороне? (ответы, а на другой (ответы? А хотите увидеть обе картинки одновременно? Смотрите, я буду вращать в руках палочку, что вы видите? (ответы). Нравится? Тогда начнём делать тауматроп! Перед вами лист бумаги с напечатанными кругами, их надо вырезать: старшие дети могут вырезать их вместе с мамами – 1 круг пусть вырезает мама, а 2 круг вырезаете вы, а малыши пусть доверят вырезывание кругов своим мамам, чтобы круги получились аккуратными. (дети и мамы вырезают круги). Теперь картинки на кругах надо раскрасить: договоритесь, кто какую картинку будет раскрашивать. (процесс раскрашивания). Готово? Теперь на смазать клеем один из кругов с обратной стороны, вложить в середину палочку, а сверху приклеить второй круг, хорошенько прижмите круги друг к другу и к палочке. Всё, тауматроп готов! Попробуйте его покрутить в руках, и вы увидите, что картинки соединяются. Чудеса! Приберите рабочие места

Ведущий 2: Ой, а вот и 4-ый лепесток: он был на мольберте! Ну-ка, что на нём написано? (читает): «Если вы по стрелочкам пойдёте, то новый лепесток найдёте!» Интересно, какие стрелки? Вы их видите? (дети ищут в группе стрелки, находят, показывают). Ах вот они где! Ну тогда приберите рабочие места и в путь! (все по стрелкам переходят в муз. зал, не забыв взять стулья)

Ведущий 1: Ой, ребята, смотрите, кто же здесь побывал и раскидал все платочки? Наверно, это ветер, ведь это он украл лепестки цветика-семицветика. Платочки запачкались, а ведь нам с ними ещё танцевать, что же делать? (ответы детей)

Ведущий 2: Молодцы: надо их постирать! Пусть мамы пока отдохнут, а мы с вами покажем, как надо стирать платочки! Но прежде надо проверить, знаете ли вы, что такое стирка. Я вам буду вопросы задавать, а вы отвечайте только «Да» или «Нет».

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Стирка»

Будем мы белье стирать, в молоко окунать? (Нет)

В таз водичку мы нальем и стирать начнем? (Да)

Апельсины, виноград отстирают все подряд? (Нет)

Мыло в руки мы возьмем, пятна быстро ототрем? (Да)

В холодильнике стирать каждый будет очень рад? (Нет)

А стиральная машина постирает все белье, будет чистеньким оно? (Да)

Чтобы высохло белье, будем мы мочить его? (Нет)

Белье на веревке нужно сушить, прищепками крепко его закрепить? (Да)

Утюгом белье погладим и морщинки не оставим? (Да)

Маме будем помогать, вместе будем мы стирать? (Да)

Ведущий 1: Умнички: всё знаете про стирку, будем стирать!

АТТРАКЦИОН «Стирка».

Дети подготовительной группы делятся на 3 пары, берут в руки одну на двоих скакалку – она будет изображать верёвку для сушки белья. Растянув верёвку, они встают на расстоянии друг от друга по кругу. Остальные дети внутри круга. С началом музыки все дети с верёвками двигаются по кругу, оставшиеся дети внутри круга между платочками. Как только музыка закончится, дети должны взять с пола платок и повесить его на верёвку так, чтобы он не упал. Выполнив задание, можно отправить детей на стулья, а самим в это время незаметно сбросить все платочки – «ветер подул». Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры попросить детей взять платочки, но не развешивать их.

Ведущий 2: Смотрите, среди платочков я нашла очередной 5-ый лепесток. Давайте почитаем задание! (читает): «Скорей-скорей спешите и танец вы пляшите, а после пойте песню, чтоб стало интересней!»

ПЛЯСКА с ПЛАТОЧКАМИ - ср. гр. и ст. гр.

ПЕСНЯ «Маме песенку пою» (муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко)- ср. гр.

Ведущий 1: Ребята, на 5-ом лепестке ещё нарисованы следы и мамы: как вы думаете, что они обозначают? (ответы) Наверное, надо мамам идти по ним! Пусть они туда сходят и принесут 6-ой лепесток, а мы с вами их подождём! (мамы с одним из ведущих уходят в методический кабинет, там они готовятся к показу сказки: ведущий раздаёт им роли и реквизиты).

Ведущий 2: Пока мамы добывают новый лепесток, мы с вами поиграем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА НА УСМОТРЕНИЕ ПЕДАГОГА

Ведущий 1: А вот и ваши мамы, интересно, что они там делали? Тогда присаживайтесь и приготовьтесь смотреть сказку, а покажут её ваши мамы.

СКАЗКА ПРО ПРИНЦЕССУ.

Роли и реквизиты для сказки:

Осень – корона.

Ветерок – султанчики.

Дождик – султанчики.

Деревья – листья.

Волк – маска.

Собака – маска.

Замок – мягкие модули в виде треугольной призмы.

Принцесса – корона.

Топот копыт – бубен.

Принц – корона.

Конь – палка с головой коня.

Чтобы все родители были задействованы, можно роли деревьев, ветерка и дождя дать нескольким родителям.

Пришла Осень. Робко подул ветерок, пошел сильный осенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный Волк. В ответ яростно залаяла Собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня, и они поскакали на бал.

Ведущий 2: Итак, у нас уже 6 лепестков, осталось найти 7-ой. Надо поторопиться: садитесь-ка в наш весёлый поезд, пусть он нас привезёт обратно в детский сад!

Музыка «Паровозик чух-чух»

Ведущий 1: (незаметно подбрасывает 7-ой лепесток, привязанный к шарику в форме сердца) Вот и нашёлся последний лепесток, посмотрите, он прилете вместе с сердечком, давайте расскажем мамам, как вы их любите.

1. Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

2. Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

3. Мама вкусно варит кашу,

Мама песенки поёт,

Мама нежно обнимает

И конфеты мне даёт.

Ведущий 2: Ну вот и нашли мы все 7 лепестков, теперь мамы могут загадать желания, а чтобы они поскорее сбылись, надо исполнить волшебный танец, выходите все в круг: мамы встают во внешний большой круг, а дети во внутренний напротив своих мам.

ТАНЕЦ-ФЛЕШМОБ С МАМАМИна песню "Мама" в исполнении вокальной группы "Кукутики"

Ведущий 1: Ребята, мы выполнили задания ветерка? Нашли лепестки? Вы помните, зачем они были нужны?

Ведущий 2: Мы думаем, что у всех мам есть одинаковое желание, знаете какое: все мамы хотят, чтобы их дети были здоровыми, счастливыми, весёлыми! Мамы, мы угадали?

Ведущий 1: Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!»

Публикации по теме:

День матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной группыДень матери. Сценарий совместного с родителями праздника для детей подготовительной группы 17. 11. 2017 года, накануне праздника «День Матери», в нашем детском саду с детьми подготовительной к школе группы прошел музыкальный праздник,.

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги в технике оригами ко Дню цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги в технике оригами ко Дню цветика-семицветика на МAAM Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить "Цветик-семицветик" из цветной двусторонней бумаги в технике оригами ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках лепестков Цветика-Семицветика». Сценарий праздника к Дню матери с детьми 4–6 лет и их родителями
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 19:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках лепестков Цветика-Семицветика». Сценарий праздника к Дню матери с детьми 4–6 лет и их родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бойко (УИ 1398693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД