Осина Олеся Александровна
Сценарий праздника по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять правила дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
Воспитательные:
Публикация «Сценарий праздника по ПДД „Красный, желтый, зеленый“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора. Под музыку дети и ведущий входят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения? Но чтобы попасть в него нужно купить билеты на поезд.
Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.
- Ну что, билеты у вас есть? Тогда в путь!
Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.
Ведущий: Вот мы и приехали!
Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, а в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди – плоскостное изображение кабины машины.
Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Ну – ка, угадай - ка! Как зовут меня? Дети: Незнайка. Незнайка: Приобрел машину я, Буду ездить в ней, друзья!
Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй! Незнайка: Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком! Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь эта азбука нашего города! Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь! Знайка: Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем! Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
Я. Пишумов
Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной? Знайка: Нет, не поеду! Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)
Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.
Ведущий: Остановись, Незнайка! Впереди дороги нет! Смотри, у светофора Зажегся красный свет! Незнайка: Как, это дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – е-рун-да!
Подъезжает к светофору. Светофор свисти в свисток, предупреждая об опасности.
Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз горит в упор, Это строгий светофор! Вид я грозный напускаю, Ехать дальше запрещаю!
М. Пляцковский Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на краснй свет! Ведущий: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Незнайка: Ну и что не знаю? Ничего в этом страшного нет! Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
1-й ребенок: Движеньем полон город, Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят! И там, где днем трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон!
2-й ребенок: Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это наш Незнайка, Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят.
3-й ребенок: Свернул водитель круто, Вспотел, как никогда: Еще одна минута - Случилась бы беда! И взрослые и дети Едва сдержали крик. Чуть не погиб Незнайка, Шалун и озорник.
Незнайка: Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда! Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!
«Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой. Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил! Выполняй закон простой: Красный свет зажегся - Дети : Стой! Незнайка: Желтый вспыхнул - Дети : Подожди! Незнайка: А зеленый свет - Дети : Иди! Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно Цвет зеленый, Желтый, Красный! Незнайка: Ну, раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Все по машинам!
Игра «Машины и светофор» (Звучит веселая музыка, дети – «машины» «едут» по дороге, одновременно следят за указаниями светофора. Красная карточка – и «машины» останавливаются; желтая карточка – они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка – едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.)
Незнайка: Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
С. Яковлев - Поеду всем расскажу о том, что я узнал!
Звучит музыка Незнайка «уезжает», а в зал вбегает Петрушка. Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать!
Должны правила все знать!
Потому что вы, ребята,
- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной, то дружно отвечайте: «Это я! Это я! Это все мои друзья» Ну а если не согласны, то просто молчите. Игра «Это правда или нет?»
Петрушка: Кто из вас идет вперед Только там, где пешеход? Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья. Петрушка: Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат. Петрушка: Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья. Петрушка: Знает кто, что красный свет - Это значит - хода нет? Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья Петрушка: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно отвечали!
В центр зала выходят дети в костюмах дорожных знаков. Петрушка: Ой, а вы кто такие? Дети: Мы – знаки дорожные! Запомнить несложно, Что каждый из нас говорит! Знак перехода: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход - Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет! Знак поворота: На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, Держусь за руль, гляжу вперед И вижу – скоро поворот! Знак «Въезд запрещен» : Круглый знак, а в нем окошко. Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко, Что здесь? Свалка кирпича? Знак «Место стоянки» : Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянку у ограды. Отдыхать ей тоже надо! Знак «Телефон» : Если доктор нужен Вале, Или ждет к обеду Галя, Иль связаться надо с другом - Телефон к твоим услугам! Знак медицинской помощи. Лена с Настенькой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом - Помощь близко! Доктор рядом! Петрушка: Знаков дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало!
«Песня дорожных знаков», музыка Г. Дементьевой.
Петрушка проводит игру
Игра «Внимательные пешеходы» (Петрушка показывает дорожный знак, дети говорят, как он называется) Петрушка: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения. Мне теперь бежать пора. До свиданья, детвора! Ведущий: И нам, ребята, пора возвращаться! Предлагает вновь занять свои места в поезде. Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.