Светлана Курдюшкина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах и проезжей части; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Задачи:
1. Обучающие: Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитательные: Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
Предварительная работа:
- игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
- Д/и «Светофор», П /и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»
Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, макет светофора.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, а что же это такое?
Дети: Коробка.
Воспитатель берет коробку в руки и находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю письмо Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг – светофор».
Воспитатель: кто же нам прислал письмо?
Дети: светофор.
Воспитатель: - Совершенно верно это светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.
Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.
Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.
Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «красный, жёлтый, зелёный»
Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный».
Когда я подниму красный круг вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете.
Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.
Художественное творчество (рисование)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы – жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей). Молодцы, все правильно ответили это красный.
Воспитатель: А сейчас раскрасьте круги на своём светофоре.
Пальчиковая гимнастика (этот пальчик хочет спать)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.
Заключение:
Воспитатель: - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно про светофор, а что делает светофор? (ответы детей). Правильно он горит, светит.
Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать.