Мария Куренкова
Сценарий праздника хлеба «Хлеб всей жизни голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда хлеб пришел к на на стол? Интересный вопрос, заставляющий ребят задуматься.
Длинный и сложный путь проходит хлебное зернышко, прежде чем в виде хлеба попадет на наш стол. Мы должны это знать, должны помнить, должны ценить и уважать труд людей, причастных к созданию такого чудесного продукта - хлеб.
Хочу поделиться сценарием мероприятия прошедшего в нашей группе.
Публикация «Сценарий праздника хлеба „Хлеб всей жизни голова“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Вед. : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Отгадайте загадку - узнаете, чему посвящена наша встреча.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Что же это, дети?
Дети: Хлеб
Вед. : Правильно, это хлеб. Его мы любим и он всегда у нас на столе. Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли - хлеб.
Ребенок:
У народа есть слова:
«Хлеб всей жизни голова».
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе.
Вед. : Из маленьких зернышек растут хлебные колосья – рожь и пшеница.
Просмотр видео о выращивании хлеба
Вед: В наш век, век техники и электроники, хлеб все равно дается нелегко. Добывается в поте лица, и хлебная страда всегда тяжела. А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.
Дети:
1. За лесами, за лугами
Раздается в поле гром.
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.
2. На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно-
Сеют сеялки зерно.
3. Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знают только солнышко.
Ветер да вода.
4. Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба.
Нужен труд десяток рук.
5. Посеяли хлеб хлеборобы весною.
Созрел он и встал золотистой стеною.
И слышит страна: За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
6. Каждому знакомы
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома
Всему он голова!
7. Силою державы
Его звали встарь.
Хлебушек по праву
В государстве – царь!
Вед: Вот и созрели колосья.
Реб. : Золотистый колосок.
Кто расти тебе помог?
Теплый ветер, майский гром,
Солнце в небе голубом.
А еще людские руки,
Что в труде не знали скуки.
«Танец с колосьями»
Вед: Когда созреют колосья, наступает пора жатвы. В наше время хлеб убирают огромные комбайны, машины. А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба и называлась жатвой. После того, как зерно с поля уберут, грузовые машины везут его на элеватор-это место, где зерно сушат, закладывают на хранение. Просушенное зерно везут на мельницу и перемалывают. Вы знаете, что получается из зерна?
Дети: Мука
Вед: А из муки мамы и бабушки пекут вкусные пироги и блины. Давайте поиграем.
Шуточная игра «Замесим тесто»
Ой ладошки-ладушки. Мы печём оладушки (Хлопки руками.)
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (Имитируют помешивание руками по кругу)
Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (Присели)
Тесто убежало, начинай сначала (Лёгкий бег) (2 раза повторить)
Вед: Тесто замесили, оладушки испекли, что еще можно сделать из муки?
Дети (отвечают) : Печенье, баранки, сушки, сухари, хлеб, пряники, торты, пироги, кексы, рулеты, пельмени, вареники, макароны, лапшу, вермишель)
Вед: У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем мудрые изречения. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Не красна изба углами, а красна пирогами.
2. Был бы пирог, найдется и едок!
3. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
4. Хлеб – всему голова.
Вед: В старину хлеб не резали ножом, а ломали на куски. А когда стали резать, то резали прижимая его к груди. О хлебе народ сложил много пословиц.
Игра с родителями «Сложи пословицу»
1. Горька работа… да хлеб сладок.
2. Догулялись мужики… нет ни хлеба, ни муки.
3. Не ленись с лужком… будешь с пирожком.
4. На чужой каравай… рта не разевай.
5. Каравай хлеба… не свалится с неба.
Вед: Пришел черед сказочки. Сядьте поудобнее. Смотрите и слушайте внимательно!
Инсценировка сказки "Колосок"(бабушка-рассказчица, 2 мышонка, петушок)
Бабушка-рассказчица. Жили – были два мышонка.
Можете на них взглянуть (показывает).
Одного из них звать Вертем,
У другого кличка – Круть.
С ним жил и петушок, золотистый гребешок.
Мыши целый день играли, пели песни и плясали.
Круть и Верть. Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем, и поем, и поем.
Бабушка-рассказчица. А прилежный петушок, золотистый гребешок
Рано утром просыпался, за работу принимался.
Петух. (слова сопровождаются действиями)
Надо мне в избе убрать,
Застелить свою кровать.
После веник принести,
Чисто дворик подмести.
Бабушка-рассказчица. Подметал двор петушок,
И нашел там колосок.
Петух. Круть и Верть сюда бегите,
Что нашел я, поглядите! (показывает).
Это мне за труд награда.
Круть и Верть (хором). Обмолотить его бы надо.
Петух. Конечно! Только колосок кто обмолотит нам?
Круть. Не я!
Верть. И чур не я!
Петух. Тогда обмолочу я сам. (Уходит с колоском.)
Ведущий. Петушок молотит колосок, а мышата бегают: прыг, скок.
Круть и Верть. Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем,и поем, и поем.
Петух. (возвращается с мешком в руках).
Подойдите ко мне ближе, Круть и Верть,
Не хотите ли в мешок мой заглянуть?
Я работал долго, сколько было сил.
Гляньте, сколько я зерна намолотил!
Круть и Верть (хором) Чтоб состряпать пироги, надо намолоть муки.
Петух. Кто ж на мельницу пойдет? Муки намелет, принесет?
Круть. Чур, не я!
Верть. И чур, не я!
Петух. Снова очередь моя! (Уходит молоть)
Бабушка-рассказчица. Взвалил на плечи он мешок, на мельницу сам поволок.
А мышата бегают, резвятся, топают ногами, веселятся.
Круть и Верть (хором). Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем. Дружно пляшем и поем, и поем, и поем.
Петух (возвращается с мешком муки).
Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть. Не хотите ли в мешок мой заглянуть?
Я работал долго, сколько только мог. И муки нам намолол большой мешок.
Круть и Верть (хором) А теперь из смолотой муки надо бы испечь нам пироги.
Петух. Я хочу, мышата, вас спросить: кто же тесто будет нам месить?
Круть. Чур не я!
Верть. И чур не я!
Петух. Снова очередь моя! (Начинает месить тесто.)
Бабушка-рассказчица. Замесил петушок тесто, огонь в печи разжег,
Все дрова сложил на место и пирог в печи испек.
За стол уселся петушок,
А Круть и Верть уж тут как тут.
Круть. Поесть нам было б хорошо!
Верть. Сейчас пирог нам подадут!
Петух. Подождите, подождите, вы сначала мне скажите:
Кто с утра нам двор подмел? Колосок кто там нашел?
Круть. Ты с утра нам двор подмел.
Верть. Колосок ты там нашел.
Петушок. Кто его обмолотил? Кто на мельницу носил?
Круть. Ты его обмолотил. Верть. Ты на мельницу носил.
Петух. Кто же тесто нам месил? Кто же нам дрова носил?
Круть. Ты нам тесто замесил.
Верть. И дрова нам ты носил.
Петух. Кто в печи огонь разжег? Кто пирог в ней испек?
Круть. Ты в печи огонь разжег.
Верть. И пирог в ней ты испек.
Петух. Ну, а вы чем занимались? Вы помочь мне хоть старались?
Что молчите? Да иль нет?
Бабушка-рассказчица. Что мышам сказать в ответ?
Из – за столика со вздохом стали мыши вылезать.
Петух. Вы поступили очень плохо, я вас не буду угощать!
Бабушка-рассказчица. Мораль этой сказки довольно ясна.
Нельзя быть лентяем внушает она.
Вместе. Ведь если не будем мы честно трудиться
То хлеба никак тогда нам не добиться!
Вед: Вы запомните, дети,
Золотые слова:
Хлеб - всему голова!
Хлеб - всему голова!
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил.
Не жалел трудов и сил!
Реб: Людям – хлеб,
Детям – мир,
Пусть начнется дружный пир.
Крикнуть нам сейчас пора
Хлебу – дружное «Ура!»