Наталья Дубель
Сценарий праздника для дошкольников «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной праздник для детей
«Путешествие в страну знаний»
Звучит торжественная музыка, в зал друг за другом с шарами входят дети и встают полукругом.
Ведущая: Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу!
И расцвела для всех сирень,
Как ни цвела еще ни разу.
Букеты, музыка, стихи.
И светлый от улыбок зал!-
Вот это вам, выпускники!
Сегодня ваш последний бал!
1 ребенок. Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога!
2 ребенок. Оставив здесь кусочек детства,
Темочки:
Уходим в первый школьный класс
По с вами будем по-соседству,
И вспомним вас еще не раз!
3 ребенок. Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
4 ребенок. Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, прочитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
5 ребенок. А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
6 ребенок. Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
А как забыть друзей, подружек
С кем столько лет мы жили тут!
7 ребенок. Нам будет не хватать рябины,
Что нас встречала каждый раз,
И так приветливо кивала:
«Мол, с добрым утром! В добрый час!»
ПЕСНЯ «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ».
8 ребенок. Сегодня день особенный у нас:
Прощаемся мы с милым детским садом.
Зовет нас школа, ждет нас первый класс!
Мы все горды, взволнованны и рады!
9 ребенок. Да, мы грустим, совсем немного,
И время не вернуть назад
И нам пора, пора в дорогу,
(пауза).
Прощай любимый детский сад!
ПЕСНЯ «МЫ СКОРО ПОЙДЕМ ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС».
10 ребенок. Детство мое летит и летит
Дни погоняя быстрее.
Что же ждет меня впереди
Узнать бы поскорее-
Может быть счастье,
А может быть грусть,
Думать об этом не буду,
Чтобы там ни было в жизни моей,
Детство свое не забуду!
«ТАНЕЦ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ».
(В конце танца дети бегут к родителям и бросают на них воздушные шары).
Под музыку в зал вбегает Буратино с золотым ключиком в руках и останавливается в центре зала.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я знаю, что сегодня в
детском саду выпускной праздник. Поздравляю всех! Я хочу открыть
вам свою тайну. Наконец-то я нашел золотой ключик! Этим ключиком
я смогу открыть дверь в замечательную, волшебную, чудесную страну,
где живут отзывчивость и справедливость, где все помогают и
поддерживают друг друга, где умеют дружить. Там добро всегда
побеждает зло. Жители этой необыкновенной страны владеют
волшебными знаниями. Я тоже хочу обладать этими волшебными
знаниями, чтобы помочь Папе Карло, чтобы стать для него опорой и
поддержкой. Одно меня только огорчает: я пока не знаю, где находится
эта волшебная страна.
Ведущая. Не огорчайся, дорогой Буратино! Нам известна страна, о которой ты
говоришь, и все наши ребята знают туда дорогу – ведь они часто там
бывают. Это волшебная Страна Знаний! А хочешь, Буратино узнать чему
учат в этой Стране Знаний! Наши ребята тебе сейчас расскажут об этом в
своей песне.
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».
Буратино. Какие вы молодцы! Ведь вы еще не школьники, а уже так много знаете и
умеете. Я тоже хочу много знать и уметь! Как бы мне хотелось попасть
в эту волшебную Страну Знаний!
Ведущая. Тогда я предлагаю тебе, Буратино, всем ребятам и гостям отправиться в
путешествие! В волшебную Страну Знаний!
Буратино. А на чем же мы оправимся в путешествие?
Ведущая. На ковре-самолете. Вот он перед вами. (Показывает на ковер, который
расстелен на полу).
В зал под музыку входят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Кот и Лиса (по очереди). Куда это вы отправляетесь? В какое-такое путешествие?
В какую-такую волшебную страну? Мы тоже хотим, тем более что мы
дорогу туда знаем!
Ведущая. Куда вы знаете дорогу?
Кот и Лиса (по очереди). Известно куда, в Страну Дураков! Ведь вы туда собрались?
Буратино. И вовсе не Страну Дураков! Делать там нечего!
Кот и Лиса. А куда же еще путешествовать, как не туда?
Ведущая. Нашим ребятам эта страна не подходит!
Кот и Лиса. Это еще почему? В Страну Дураков многие хотят попасть, потому что
там (продолжают мечтательно) есть Поле Чудес, а там… Мы, кстати,
туда собрались, дело у нас есть одно важное!
(Обращаются к Буратино и детям). И вас можем с собой взять, если
хорошо попросите!
Ведущая. Нет, не пойдем мы с вами, даже если вы нас просить будете! Потому
что в эту страну попадает тот, кто сказку не читал и грамоты не знает,
и ничего не умеет.
Кот и Лиса. А что, вот эти ребята что-то знают? Что-то умеют? Не поверим, пока
сами не убедимся! (хитро). Поэтому вам просто необходимо взять нас
с собой!
Ведущая. А вот вы посмотрите, как красиво умеют красиво танцевать с цветами.
«ВАЛЬС ЦВЕТОВ».
Ведущая обращается ко всем детям, не против ли они взять с собой в путешествие Кота и Лису.
Ведущая. Ребята, Буратино, и вы, Кот и Лиса, вы готовы лететь, тогда
приготовились… Полетели…
Звучит музыка, изображающая полет ковра-самолета. С окончанием музыки ковер самолет приземляется.
Ведущая. Вот мы и прилетели.
Буратино. Где же мы оказались?
Кот и Лиса (оглядываются по сторонам). Никого и ничего не видать! Скучно!
Ведущая. Не волнуйтесь, скучать нам не придется! Потому, что первая остановка в
нашем путешествии называется «Дошколята».
Буратино. Это значит, что здесь живут дошколята?
ПОЛЬКА «ОЗОРНИЦА».
Ведущая. Ты прав, Буратино! Дошколята народ интересный! Сами не скучают и
другим не дают! Они очень любит читать стихи, петь песни и играть.
СТИХИ 1,2,3…
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД».
Буратино. Молодцы, ребята! Как вы хорошо прочитали стихи спели песню о
детском саде. А играть вы любите?
Кот и Лиса. А мы тоже любим песни петь и играть, но нами почему то никто не
восторгается!
Ведущая. А давайте поиграем в игру «Собери портфель к школе». Согласны.
Буратино (растерянно). А я не умею собирать портфель.
Ведущая. Не огорчайся, посмотри, как это делают наши ребята, и научишься!
Лиса. А вот нам и не надо учиться. Мы любой портфель быстрее всех соберем!
Давай покажем им всем, как это делается, Базилио!
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Сначала портфель собирают неправильно Лиса и Кот. Ведущая вместе с детьми разбирают их ошибки. Потом портфели собирают дети. Команды по 5 человек.
Ведущая. Отправляемся дальше, прошу всех занять свои места на ковре-самолете.
Звучит музыка полета ковра-самолета. Музыка стихает, путешественники «приземляются».
Ведущая. Наша следующая остановка «Читай и считай».
Под веселую музыку входит Букварь.
Букварь. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в Стране Знаний.
В этот день и в этот час
Я пришел поздравить вас!
В этом светлом зале
Вы меня узнали?
Все зовут меня, как встарь,
С уважением: Букварь!
Буквы разные во мне,
Словно в сказочной стране.
У меня сестра-двойняшка6
Те же буквы в ней живут!
Знает каждый первоклашка,
Как сестру мою зовут!
Мне сегодня интересно:
Имя вам ее известно?
( дети дают ответ: азбука).
Догадались вы, друзья:
Азбука – сестра моя!
Ведущая. Уважаемый Букварь, наши ребята многому научились в детском саду.
Букварь. А вот я сейчас и проверю. Есть у меня одна старая-престарая загадка. Но
Очень хитрая. Кто отгадает, пусть поднимет руку. А и Б сидели на трубе.
А упала, Б пропала, кто остался на трубе?
Кот. Лиса Алиса, куда мы с тобой попали!
Лиса (с возмущением). Да, и этот самый Букварь еще смеет называть свою простую-
препростую загадку очень хитрой! А упала, Б пропала. Понятно, что
на трубе никого не осталось!
Букварь. Я уверен, что ребята знают правильный ответ. Однако в отличие от вас
они подняли руки и терпеливо ждут, когда их спросят. Молодцы! А вы не
обидитесь, ребята, если я дам слово Буратино?
Буратино. Спасибо! Мне кажется, я догадался. На трубе осталась буква И!
Ведущая. Отлично, Буратино! Ты такой сообразительный, как наши выпускники. А
теперь… Предлагаю поиграть, и слова скорей собрать!
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО».
Букварь. Молодцы ребята вижу, что в детском саду вы время зря не теряли!
Но наши испытания продолжаются. Хочу представить вам мою коллегу
- Математику!
Под веселую подвижную музыку в зал входит Математика.
Математика. Здравствуйте ребята! Хочу проверить: умеете ли вы считать?
(предлагает детям загадки про цифры и числа, примеры в стихах на
сложение, вычитание, веселые задания).
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ».
Математика читает математические загадки, а дети их отгадывают.
Кот (обращается к Буратино). У нас с Алисой есть три банана, но мы никак не
можем их разделить между собой поровну, сумеешь нам помочь?
Буратино. (с хитрецой). Я легко справлюсь с этой задачей! Один банан отдам тебе,
Базилио. Второй - получит Алиса, ну а третий банан я возьму себе!
Вот так!
Лиса. Молодец, Буратино! Правильно разделил. Поровну! Только я бы тебе
наши бананы делить не доверила!
Кот. А вот и не молодец! А вот и неправильно!
Буратино. Почему?
Кот. Да потому, что нет у нас никаких бананов. Я это все придумал! Стало
быть, и делить нечего!
Лиса (в сторону, с усмешкой). Ага! Он их придумал, когда я их по дороге съела!
Все три!
Математика и Букварь хвалят ребят, ставят за правильные ответы оценку «пять» и вручают им большую «Пятерку». Пожелав детям успехов в школе, прощаются и уходят.
Кот и Лиса (обращаются к детям). Ребята, посмотрите, вас так много, а «пятерка»-
Одна. Отдайте нам эту «пятерку», а вместо нее мы каждому из вас дадим
отметку. Согласны?
Дети соглашаются. По просьбе Кота и Лисы закрывают глаза и протягивают руку вперед, ладошками вверх. Кот и Лиса каждому ребенку вручают отметку-«2» или «1».
Ведущая. Ребята, посмотрите, какие отметки вам дали Кот и Лиса. Нужны вам
такие? Отбросьте их скорее!
Кот и Лиса. Подумаешь! Мы же хотели, как лучше! Это ваша пятерка - вся такая,
непонятно какая! То ли дело двойка - как лебедь красивая. А единица и
того краше: прямая, стройная!
Буратино. Не нужны нам такие оценки, потому что в школе ребята будут очень
стараться и всегда получать только хорошие оценки!
Ведущая. Снова в дорогу! Занимайте свои места на ковре - самолете.
Звучит музыка ковра-самолета, путешественники приземляются.
Ведущая. Наша остановка «Веселые музыканты». Здесь живут веселые ребята,
которые любят петь, шутить и играть на музыкальных инструментах
ЧАСТУШКИ.
ОРКЕСТР.
Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Знаний, или в Страну
выученных уроков, потому что, ребята так здорово, так замечательно
показали сегодня всем нам, чему научились в детском саду. Новые знания
и открытия ждут вас впереди, в школе. И самое главное, что наши ребята
к этому готовы! (Обращается к Буратино, Лисе и Коту). Мы рады, что
для тебя Буратино, и, надеюсь, для Кота Базилио и Лисы Алисы это
путешествие оказалось полезным.
Буратино. Нам очень понравилось с вами путешествовать, но нам пора
возвращаться в свою сказку. Досвидания ребята!
Буратино, Кот и Лиса прощаются и уходят.
Звучит музыка, дети берут цветы и выстраиваются в полукруг.
1 ребенок. Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы все видите сами
Поумнели мы здесь, подросли!
2 ребенок. Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться.
Всем спасибо хотим мы сказать
3 ребенок. Воспитателям, няням, медсестрам.
Будем часто их всех вспоминать.
Ведь, наверное, очень непросто,
Детям сердце свое отдавать.
4 ребенок. Было в группе уютно, красиво
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно:
Все. Спасибо!
И поклон вам до самой земли!
Звучит музыка, дети дарят цветы сотрудникам детского сада и встают на свои места.
5 ребенок. Мы расстаемся с детским садом,
Но все-таки грустить не надо!
Ведь золотым осенним днем
Все вместе в школу мы пойдем!
6 ребенок. Мы даже не заметим сами
Как станут все вокруг друзья.
Но будем помнить мы всегда,
Все. Как в первый раз пришли сюда!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ ДЕТСКИЙ САД».
7 ребенок. Первый свой вальс,
Лучший свой вальс,
Станцуем мы сейчас для вас!
«ПЕРЕХОДНЫЙ ВАЛЬС».
Выступление родителей (вручение дипломов и подарков). Поздравление заведующей.