Ольга Зольникова
Сценарий праздника для старшей группы «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста "Весенний лес"
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Действующие лица:
1. Мудрая Сова
2. Лягушка
3. Дюймовочка
Публикация «Сценарий праздника для старшей группы „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Лесничий
5. Мотылек
6. Ведущий
Слайд 1 (березы)
Дети заходят под музыку в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Дети на дворе весна, вокруг такая красота: земля покрыта яркими коврами, деревья стоя в зеленом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Весенней порою он полон чудес.
Посмотрим, что зелень меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Слайд 2 (дупло совы)
Ведущий: Откройте глаза, вот мы и оказались в весеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.
Угадайте, что за птица
Света яркого боится.
Нос крючком,
Глаза пяточком,
Умная голова.
Кто это дети?
Дети: Сова.
Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.
Сова: Здравствуйте! Я не сплю,
Весенней лес сторожу!
С чем ко мне пожаловали?
Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в лесное царство.
Сова: Я пропущу вас в свое лесное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Сейчас весна. Что вы можете мне рассказать о ней?
Ведущий: Наши дети знают много примет весны.
Дети: называют приметы
Сова: Молодцы, дети, много знаете о весне примет. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.
- Кто осенью раздевается, а весной одевается?
Дети: Деревья.
Сова: Правильно!
Слайд 3 (правила)
Ведущий: А я вам сейчас расскажу о трех правилах, о которых мне поведала тетушка Сова и которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.
Сова:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в волшебный дом
Чудеса увидишь в нем.
Добро пожаловать!
Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «Весна-красна».
Ведущий: Вот мы и оказались в лесу. Здесь так красиво!
Слайд 4 (лягушка и Дюймовочка)
Ведущий: Ой, ребята, лягушка (Выбегает и танцует лягушка, рвет на клумбе цветы и дарит их Дюймовочке.)
Лягушка: Здравствуй,! Это тебе!
Дюймовочка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?
Лягушка: Чтобы тебя порадовать!
Дюймовочка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать,, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.
Ведущий: Правильно Дюймовочка!
Наши дети знают почему нельзя рвать цветы
Слайд 5 (цветы)
Дети читают стихи о цветах.
1 На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
2 С целым миром спорить я готов,
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
3 Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ведущий: Не только нам нравятся цветы, а как любят их пчелки…Скажите для чего пчелкам цветы?
Ответы детей
Слайд 6 (пчелы)
Исполняется танец «Пчёл».
Ведущий:
Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?
Один из детей:
Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обежать
Слайд 7 (бабочки)
Вылетает мотылек
Ведущий:
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем!
Мотылек. (Даша)
Я живу на лугах и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов,
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня.
Танец "Бабочек"
Мотылек: берет письмо
Долго вас, я дети ждал.
И чуть-чуть не задремал.
Вам пришло письмо в конверте,
Пишет вам, лесничий, дети.
Слайд 8 (лес с птицами)
Дети: А кто это – лесничий?
Ведущий : Отгадайте сначала загадку:
Чтобы сосны, липы, ели,
Не болели, зеленели.
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет – кто?
Дети: Лесничий!
Мотылек: А зовут его Лука.
Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»
Слайд 9 (дождь с радугой)
Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь. (шум дождя).После дождя –радуга, речка разлилась. Хотите потанцевать?
Танец "Я рисую речку"
Солнышко выглянуло стал заметнее лесной ручеек.
Разливался родник ключевой,
Белый дождевой,
По чистым полям,
По синим морям,
По лесам, по болотам,
По зеленым колодам.
Эстафета «Пройди через ручеек»
Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.
Ведущий: Ребята мы расшумелись в лесу! А здесь шуметь нельзя. В лесу много деревьев, на веточках -птички (голоса птиц) и много насекомых в траве.
Ведущий: Послушайте, дети что за шорох.
Выходит кузнечик, кланяется и играет
Музыка Кузнечика
Ведущий: Интересно в весеннем лесу. Здесь деревья, травы, цветы, птицы, насекомые и звери. А вот и медведь проснулся.
Идет медведь и предлагает поиграть
Слайд 10 (медведь)
Игра "Замри- медведь идет"
Слайд 11 (лесничий)
Ребё нок: (Лиза)
В лесу с утра до вечера
Дежурит дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
А дед, с глазами меткими
Глядит на чуткий лес.
Живет в лесу он издавна.
Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
Лесными коридорами
По тропам, по траве.
Идет с глазами добрыми
На праздник к детворе.
Лесничий: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.
Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.
На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.
Игра «Грибы и шишки»
Лесничий отдает угощение для ребят.
Ведущий: Спасибо, лесник, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.
Слайд 12 (березы)
1 ребенок: (Вероника)
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
2 ребенок: (Света)
В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Слайд 13 (хоровод)
"Весенний хоровод". Дети и лесничий водят хоровод и уходят из зала