Папки-передвижки

Сценарий праздника для детей средней группы «Хлеб — всему голова»

Татьяна Алексеевна Дешура
Сценарий праздника для детей средней группы «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника для детей средней группы

по тематике «Хлеб - всему голова»

«Испекли мы колобок»

Подготовила воспитатель Дешура Татьяна Алексеевна

Цель: воспитание у детей бережного отношения к хлебу. Создание мотивации на совместную работу, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Публикация «Сценарий праздника для детей средней группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать уважения к людям, которые растят и выпекают хлеб;

Формировать у детей чувства радости от совместной деятельности.

Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке, сказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы;

Способствовать формированию коммуникативных навыков;

Поддерживать интерес к художественной литературе (сказке);

Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, Технологии: информационно-коммуникационные, игровые технологии

Действующие лица:

Воспитатель и дети, дед, бабка, колобок, зайчиха и зайки, волк, медведи, Маша

( Часть зала оформлена в виде русской избы: в углу русская печь, посередине стол, на нем самовар, плошки, скалка. По бокам деревянные лавки).

Дети входят в зал, и встают на свои места СЛАЙД №1

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале на праздник хлеба.

(Рассказ воспитателя сопровождается просмотром слайдов)

С весны до осени, не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! СЛАЙД №2-3

Воспитатель: Хлеб - основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.

Но не сразу стали зёрнаСЛАЙД №4

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

1 ребёнок. За лесами, за лугамиСЛАЙД №5

Раздаётся в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

2 ребёнок. На широкие долиныСЛАЙД №6

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

3 ребёнок. Сколько в это зёрнышкоСЛАЙД №7-8

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

4 ребёнок. Он не падает к нам с неба,СЛАЙД №9-10

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

5 ребёнок. Зреет тучей золотойСЛАЙД №11

Новый урожай

Каждый колос налитой

Крепко уважай!

Воспитатель: Силою державы

Его звали встарь.

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

Воспитатель: Вот и созрели колосья. В наше время хлеб убирают огромные комбайны, машины.

СЛАЙД №12-13

А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба и называется жатвой. СЛАЙД № 14-15

Воспитатель: У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Хлеб почитали с древних времён СЛАЙД №16

Воспитатель: Ребята, мы хотим вам показать сказку, вы её все хорошо знаете. Хотите послушать? А сказка называется «Испекли мы колобок»

Звучит русская народная мелодия СЛАЙД № 17

Воспитатель: Не в далеком нашем царстве,

А в российском государстве,

Не на небе, на земле,

И в одном большом селе.

Дед с бабулей дружно жили,

Дружно жили – не тужили.

Под музыкувходит дед

Дед: Бабка, скоро ли обед?

Под музыку входит бабка

Бабка: А муки-то в доме нет.

Дед:Погоди-ка. Слышишь, слышишь (как скребутся мыши)

В кладовой скребутся мыши.

По сусекам поищи, по амбару помети.

Вот муки-то и найдешь,

Колобочек испечешь!

Бабка уходит.

Дед берет балалайку, садится и играет (звучит русская народная песня)

Входит бабка.

Бабка: Смотри-ка нашла немного муки, маслица и сметанки.

Встают у стола и месят тесто.

Дед и бабка под музыку «Ах, вы сени!», поют:

Месили тесто мы вдвоем,

И сметаночку кладем,

Яйца, масло и медок

Будет вкусный колобок.

Дед: А еще и пирожок.

Ведущая: Положили дед с бабкой колобок в печь выпекать.

Бабка: Чтоб не долго было ждать

Надо песнюспеть для всех.

Бабка:Вот готов наш колобок

Колобок – румяный бок!

Дед: Так давай его съедим!

Бабка :Нет немного погодим!

Пирожки пока съедим.

Дед и бабка уходят

Колобок: Ой, какой голодный взгляд

Съесть меня они хотят!

Ждать не буду, не могу

Лучше в лес я убегу.

Пирожки с собой возьму.

Воспитатель: Спрыгнул колобок с окошка на крылечко,

С крылечка на дорожку и покатился в лес.

Под музыку колобок обегает круг и садится на пенек и поет свою песню

Я веселый колобок,

У меня румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Под музыку выбегает зайчиха.

Зайчиха: Ты кто такой?

Колобок : Я – Колобок,

Колобок – румяный бок!

Зайчиха: Мы от волка убегали,

И капусту растеряли.

Воспитатель: И угостил колобок зайчиху с зайчатами пирожками.

Зайцы : Спасибо!

Зайцы убегают.

Воспитатель: Покатился колобок дальше и не знает, какая опасность его ожидает.

Колобок под музыку обегает зал. Появляется Волк.

Волк : Стой на месте!

Кто такой?Ты – обед наверно мой?

Колобок: Я – Колобок,

Колобок – румяный бок!

Волк : Свежий ты, еще совсем.

Я тебя наверно съем!

Колобок: Лучше песенку послушай,

А потом уже и кушай.

Колобок поет песенку

Волк: Ой, не буду есть тебя,

Очень песня хороша.

Воспитатель: Угостил Колобок Волка пирожками и покатился дальше.

Появляется лиса.

Лиса : Какой красивый Колобок.

Колобок: Я – Колобок! Румяный бок!

Песню я тебе спою,

Пирожками угощу.

Лиса: Что ты! Я же на диете!

Мне дороже красота.

Съем морковную котлету

И на целый день сыта.

Лиса: уходит под музыку.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и увидел на полянке трех медведей.

Выходят медведи танцуют и поют.

Колобок: Добрый день, мишки. Как хорошо вы танцуете. И я так хочу.

1-й медведь: В детский садик мы ходили.

Танцевать нас там учили.

2-й медведь: Если хочешь так плясать

Поспеши скорее в сад.

Колобок: Как же детский сад найти?

Медведь: А ты Машу позови.

Колобок: Маша! Машенька!

Маша: Кто меня зовет?

Колобок : Я колобок – румяный бок.

Маша : Как ты здесь оказался?

Воспитатель: Рассказал Колобок про свои приключения.

И про то, что хочет к ребятам в детский сад.

Маша: Ну, пойдем, ребята будут рады встрече с тобой и научат танцевать.

Маша берет за руку Колобка и уходит.

Воспитатель: Дети! Вы хотите встретиться с Колобком?

Тогда вставайте в кружок. Будем его встречать.

Дети встают в круг. Звучит музыка. Входит Маша с Колобком.

Начинается танец «Колобок» хоровод

После окончания хоровода в зал входят Дед с бабкой. Они несут на подносе каравай. Подходят к Колобку.

Бабка: Колобочек, наш родной,

Будем дружно жить с тобой!

Дед: Мы тебя не будем кушать,

Будем твои песни слушать.

Бабка: Мы на ярмарку ходили,

Каравай для вас купили.

Бабка отдает Ведущей каравай.

Воспитатель: Спасибо, вам, дед с бабкой! Спасибо за прекрасную сказку

Артисты выходят все и кланяются

Воспитатель: Верные говорят слова:

Хлеб – всему голова!

Хлеб – угощенье вкусное,

Хлеб – угощенье славное!

Воспитатель: А сейчас, вы немного отдохнёте,а зрители отгадают загадки. СЛАЙД №18

Зимой бело

Весной черно

Летом зелено

Осенью стрижено. (Поле)

Весь из золота отлит

На соломинке стоит. (Колосок)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

Стоит изба из кирпича

То холодна, то горяча. (Печь)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом. (Хлеб)

Он бывает с толокном

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает

В печь сперва его сажают

А как выйдет он оттуда

То кладут его на блюдо

Ну, теперь, зови ребят

По кусочку все съедят. (Пирог)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Бублик)

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Ребё нок: В каждом зёрнышке пшеницы СЛАЙД № 19

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Танец с колосьями.

Воспитатель:В старину хлеб резать ножом считалось большим грехом. Его ломали на куски. А когда стали резать, то резали, прижимая егок груди. О Хлебе народ сложил много пословиц. СЛАЙД № 19

А сейчася вам предлагаю поиграть

Игра «Закончи предложение»

Я буду начинать пословицу, а вы вспомните концовку

1. Горька работа….да хлеб сладок.

2. Хочешь есть калачи…. не сиди на печи.

3. Пироги не растут…. на кустах.

4. Догулялись мужики нет ни хлеба, …ни муки.

5. Не ленись с лужком…. будешь с пирожком.

6. На чужой каравай рта…. не разевай.

7. Пот на спине так и хлеб …. на столе.

8. Не надо хвалиться коли не знаешь, как…. хлеб родится.

9. Доплясались, что …. без хлеба остались.

10. Каравай хлеба не… …свалится с неба.

Воспитатель: Но путь хлеба на наш стол еще не закончен.

Воспитатель:Внимание на экран. СЛАЙД №21-22

С элеватора зерно везут на мельницу, где из них получают муку.

СЛАЙД №23

Воспитатель: Мука на мельнице смололась, ее нужно перенести в мешках.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЕТ МЕШКИ» СЛАЙД №24

(взвалить мешок на спину, на одной ноге проскакать вокруг «мельницы» и передать мешок другому).

Воспитатель:Ну что ж, мешки с мукой перенесли, смотрим дальше

СЛАЙД№25-26-27

(медленно переключая,пока ребёнок читает стихотворение)

Ребё нок: Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным :

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

А потом его - в машины

И развозят в магазины

Вот откуда к нам на стол

Теплый, вкусный хлеб пришел!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что выпекают их муки?

Воспитатель: Посмотрите ребята на экранСЛАЙД 28-29

Сколько разных мучных изделий из муки выпекли руки пекаря. Что еще можно сделать из муки?

ДЕТИ: Печенье, баранки, сушки, сухари, хлеб, пряники, торты, пироги, кексы, рулеты, пельмени, вареники, макароны, лапшу, вермишель…

Воспитатель: Хлеб-один из самых распространенных продуктов питания. Во многих странах существуют свои национальные рецепты его приготовления:

-лаваш –Кавказ, СЛАЙД № 30

-маца-Израиль,СЛАЙД №31

-пита-Ближний Восток,СЛАЙД №312

-пицца-Италия,СЛАЙД №33

-французский багет-Франция. СЛАЙД №34

Наша страна далеко не последняя в этом списке. Чего стоят только калачи, ватрушки, знаменитый черный хлеб, булки с изюмом! Масленица до сих пор ассоциируется с блинами, а Пасха-куличами. СЛЙДЫ № 35- №36

Игра: «Испеки каравай». СЛАЙД №36

Карточки: мука, соль, сахар, масло, дрожжи, молоко, изюм, вода, овощи, фрукты.

(Дети поочередно бегут, выбирают нужные картинки из чего пекут каравай и кладут в миски)

Воспитатель:А сейчас поиграем в очень вкусную игру. СЛАЙД №37

Игра «Угадай по вкусу»

На подносе нарезаны кусочки разных хлебобулочных и мучных изделий. Воспитатель подходит к каждому. Дети с закрытыми глазами по вкусу определяют, что они съели.

(Пряник, черный хлеб, батон, белый хлеб, сушка, пирожок, булочка, бублик с маком, кроасан, печенье)СЛАЙД №39

Воспитатель:На этой вкусной нотке наш праздник подошел к концу. Мы теперь много знаем о хлебе, как он тяжело достается, как люди радовались сбору урожая, как его надо беречь.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том,.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группеОтчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группе Провела и подготовила: Воспитатель - Ерофеева Екатерина Владиславовна. В детском саду № 27 п. Красногорский в средней группе совместно.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей средней группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 14:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для детей средней группы «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Дешура (УИ 3282681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД