Елена Лебедева
Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Дети, у нас сегодня очень важный праздник - День знаний. А, почему он важный, как вы считаете? Потому что знания нужны всем людям. Чтобы много знать, надо много учиться. Вы согласны?
Слышите к нам кто-то спешит?
Входит Незнайка.
Незнайка. А, вот, и я, здравствуйте!
В Здравствуй, Незнайка! Куда ты спешишь?
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Н -я, хотел прокатиться на машине Винтика и Шпунтика, но у меня ничего не получается., мотор не заводится. Это машина такая неправильная. И, что это за мастера Винтик и Шпунтик., как, что они сделают так всё испортят только! Тоже мне работнички!
Вед- слушай, Незнайка, а разве ты умеешь ездить на машине?
Н А, чего там уметь?Сиди себе и крути руль. Машина сама повезёт. Это же техника.
В -вот именно техника, а как ты мотор заводишь?
Н - какой такой мотор? Никакого мотора я не видел. И зачем его заводить? Он, что заводная юла, что ли?
В- эх, ты,разве ты не видел, как Винтик и Шпунтик, включали зажигание?
Н -машина же будет зажигаться и сгорит!
В-Да, Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Как же ты собрался вести машину? Ведь тот, кто водит машину, называется водитель. Это, значит, что он знает, как водить машину, он учился водить.
Н А, зачем учиться-то, и так можно стать,кем захочешь. Я, например, стал великим поэтом безо всякой там учёбы. Хотите стихи почитаю?
Сияет море перед нами, летают майки над волнами?
В- Незнайка, какие майки? Наверное, чайки!
Н не всё ли равно майки или чайки? Слушайте дальше.
Жил да был один пилот, провалился он в компот. Послушайте ещё.
У королевы у красы однажды выросли усы.
В-ну, Незнайка, ты и насмешил.! Нет, уж хватит, тебе дружок, учиться надо! Вот сегодня как раз День знаний!
Н А, что такое День знаний?
В в этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу дети поменьше в детский сад.
Н- а, чему учатся дети в детском саду?
В Дети, расскажите (считать, петь, танцевать, рисовать.)
Н ух, так интересно, а зачем?
В А, затем, Незнайка,что, когда дети узнают побольше,они смогут пойти в школу, а потом пойдут в институт, а потом будут работать: врачом или поваром,или инженером, кто кем захочет.
Если лётчиком хорошим захотели вы вдруг стать, надо много вам учиться, математику узнать.
Быть врачом и космонавтом, инженером и шахтёром можно если вы учились в школе только на пятёрки.
Н А, возьмите меня в детский сад.
В- Возьмём, ребята? Конечно возьмём. Дети давайте споём Незнайке песню как мы живём в детском саду.
Песня" Детский сад у нас хорош. "
Н как, вы хорошо поёте молодцы! И,я научусь так петь!
Вед- конечно, научишься! А сейчас, я хочу объявить, что к нам на праздник пришла одна очень почётная гостья.
Входит Василиса премудрая.
Н ух, ты какая красавица!
Василиса- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Н Вы Весна!
В- Незнайка разве на улице весна?
Н -конечно, весна.
В- дети подскажите какое время года?
Дети-Осень.
В А,я- Василиса премудрая. Читали про меня сказки? Смотрели мультфильмы?
Знаете за что меня называют премудрой?
Вед- конечно, знаем, Василисой премудрой тебя прозвали за твой ум, находчивость, за смекалку, за умение всё делать.
Василиса- Молодцы! Я поздравляю Вас с Днём знаний и желаю вам тоже стать такими же умными, находчивыми как я.
Вед- как же это можно сделать?
Василиса-а, как самим себе в этом помочь, я подскажу. Известно, что за семью морями,за семью горами, за семью долами есть дивный волшебный сад, и растёт там волшебное дерево. Только раз в году на нём вырастают волшебные плоды. Называют их "плоды знаний", потому что, как только кто-нибудь съест этот плод сразу же появляется сильное желание всё знать. Человек меняется на глазах. Начинает много читать, слушать своих родителей, хорошо учиться.
Вы, ребята, хотите отведать таких плодов?
Д- Да!
Вед- Уважаемая Василиса, не знаю как вас по отчеству.
В Микулишна-я.
Вед- Уважаемая Василиса Микулишна. Спасибо за такое заманчивое предложение. Пойдём искать это дерево, ребята?
Д- Да!
Василиса- Не спешите. Хочу предупредить вас о том, что это очень опасно и тяжело.
То волшебное дерево охраняет огромный страж. (звучит грозная музыка)
Голос стража.
Сад волшебный охраняю, и плоды оберегаю.
До сих пор в мой удел никто ворваться не посмел.
Вед- Кто это?
Василиса- то хранитель страж, но не бойтесь у меня есть волшебный клубок, он укажет вам дорогу. (достаёт клубок).
Пушистый клубочек, скорее катись, и к саду волшебному нас приведи. (катит клубочек)
Голос клубка- Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути, свиток спрятанный скорее надо будет вам найти. На вопросы отвечайте и замки не открывайте.
Вед- Вот, что надо делать- свиток искать.
Игра" Холодно- горячо". Василиса говорит где искать (находят свиток.)
Вас- Молодцы, но дальше пойдёте одни. Поищете у волшебного сада всего три замка. По мелодичному звону услышите, что замок открылся. Прощайте! (уходит)
Вед-сейчас прочитаем. Тот быстрее приблизится к волшебному саду, кто отгадает мою загадку.
Из всех наук она такая строгая,заставляет всех считать понемногу вычитать и прибавлять. Сколько будет если к одному прибавить 5?
Н 10 будет, точно, я знаю.
Вед- будет 6. А, что же это за наука такая строгая изучая которую, можно считать, прибавлять, вычитать? Ну, конечно, это математика.
Что это? Мелодичный звон (звучит мелодия.)
Н Да это же открылся первый замок от волшебного сада. Василиса премудрая говорила об этом.
Вед- Молодец, Незнайка запомнил. Пошли дальше. (держит клубок на ладони.) Скорее катись клубок. Находят ещё один свиток на дереве.
Вед (читает). Отгадайте загадки и покажите отгадки.
Лежит на полке и молчит,возьми открой заговорит,расскажет обо всём на свете, её читать хотят все дети. Что это?
Н Помогите,я не знаю!
Д Это книга.
Вед ещё загадка.
Новый дом несу в руке, двери дома на замке, тут жильцы бумажные, все ужасно важные.
Д- портфель.
Вед У кого в порядке книжки и тетрадки, кто домашний свой урок выполняет ровно в срок. Кто лениться не привык? Кто же это?
Д -ученик.
Н Молодцы, дети, ешё один замок откроется.
Вед-Почему не слышно волшебной мелодии? Значит, замок не откроется? В чём тут дело? Надо позвать Василису без неё не справиться.
Вед-Ты, клубочек не катись, Василиса появись. !
Василиса Вам нужна моя помощь? все мои премудрости в том и состоят, что я всегда внимательна. Вы не заметили, что написано в свитке - читайте!
Н (читает) Бе-бе,мя-мя.
Вед- (берёт свиток). Что за бе-бе, мя-мя. Ох. Незнайка! В такой ответственный момент ты нас можешь подвести! Видишь как плохо быть неграмотным. Ну-ка, прочитаем. Покажите отгадки. Где мы найдём отгадки? (размышляет) Книги можно найти в библиотеке, где взять портфель да и самого ученика?
Вас- А, как же вы забыли? Что наши дети пойдут в школу через год. Мамы и папы многим уже купили портфели.
Выходят дети с ранцами на спине,читают стихи.
1 Каждый год в сентябре не до игр детворе,позабыты и куклы и мишки, дети в школу идут, и в портфелях несут пеналы, тетради и книжки.
2 Очень скоро, очень скоро, я пойду учиться в школу., и на первый урок позовёт меня звонок.
Вас-Посмотрите, дети как вы выросли, наши будущие ученики скоро они пойдут учиться. Давайте споём песню про будущих учеников.
Песня.
Вед- Посмотрите, это же стоят наши отгадки. Вот ученик у него портфель,а в нём книга (звучит волшебная мелодия.)
Н -Ура! Ешё один замок открылся.
Вед-Какой по счёту? Второй. Сколько осталось? Ещё один последний.
Н Пошли вперёд Спасибо тебе Василисушка.
В Счастливого пути! (уходит.)
Вед (берёт клубок) Пушистый клубок. ,скорей катись.
Находят свиток читают. К последнему замку нас приведёт дорожка, которую трудно преодолеть. Если не сможете, то" плодов знаний вам не видать.
Н как это не видать?Где этот страж, я хочу с ним сразиться.
Голос стража.
Ты глупый коротышка, ты страшный врунишка.
Не попасть тебе сюда Ни за что и никогда (грозный смех стража)
Н он надо мной смеётся! Я ему покажу! Я, не глупый, я кое чему научился. За мной, ребята!
Вед- Погоди, Незнайка, давай осмотрим местность. Дети, давайте покажем стражу какие мы ловкие да умелые., умные да проворные.
Проводятся Эстафеты.
Н Ура! Мы все преграды преодолели. (слышится волшебная музыка.)
Вед-Вот и последний замок открылся. Где же волшебные плоды? Плоды знаний?
Василиса-выходит в руках у неё волшебные плоды. Вот они плоды знаний. Берите они ваши вы их заслужили. Вы были смелыми, дружными, не боялись опасностей и великого стража. В дороге вы поумнели и набрались всяких премудростей.
Н А, где же великий страж?
Василиса-Тому не страшны никакие стражи, кто храбрый и смелый, не боится трудностей, кто помогает своим товарищам, кто хочет много знать тому достаются плоды знаний- плоды полученные своим трудом.
Н Теперь, я понял, что такое много знать- это, значит надо учиться., а учиться это,значит трудиться.
Вед-А, вы, ребята, поняли как достаются плоды знаний?
Василиса -Звенит мелодия,как жаворонка трель, в мир знаний она открывает дверь.
Давайте будем веселиться, петь, плясать. И дверь в волшебный мир знаний открывать.
Хоровод.
Василиса вручает детям подарки.