Алла Лубнина
Сценарий технического праздника «День Знаний в стиле Лего» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад открытий и изобретений «Эврика»»
Сценарий технического праздника «День Знаний в стиле Лего»
Авторы-составители:
Музыкальные руководители:
Лубнина А. А. ,
Строганова А. М.
ПЕРМЬ 2018
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Задачи:
Публикация «Сценарий технического праздника „День Знаний в стиле Лего“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
- Развивать самостоятельность и инициативу, познавательные способности дошкольников;
- Воспитывать аккуратность, дружелюбие, чувство коллективизма при совместной деятельности;
- Формировать у детей техническое творчество в исследовательско-экспериментальной деятельности;
Главные герои: Робот-Эврикум, Лего-строитель, Пеппи.
Эврикум: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике! Пролетело лето, вы стали взрослее, набрались сил и здоровья, загорели, отдохнули! Вот и наступил первый день учебного года. Все ученики идут в школу, а мы рады видеть вас в детском саду. Сегодня и мы с вами отмечаем День знаний!
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Стихи читают дети
Лето кончилось уже —
Время для занятий.
Так бывает в сентябре:
С праздником! С Днем знаний!
Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.
Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я - Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться?
Музыкальная игра с залом
Эй друзья, вы не зевайте, все за мною повторяйте!
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)
Головою покачали… (Качаем головой.)
По коленками постучали… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали… (Топаем.)
Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!
Эврикум: Ну во-первых здравствуй, девочка! Тебя что не учили здороваться с людьми.
Пеппи: А что здороваться то! Только время на это зря тратить!
Эврикум: Во-вторых, нужно представиться кто ты.
Пеппи: Здра-а-а-сти! Не узнали что ли? Снегурочка я! (смеется) Шучу. Я озорная смелая развеселая девчонка Пеппи длинный чулок!
Эврикум: Очень приятно, Пеппи. Хотим тебя поправить, сегодня совсем не день смеха!
Пеппи: Что? Как не день смеха? А что же это за праздник? (отвечают дети)
Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!
Эврикум: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!
Пеппи: Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…
Эврикум: Скажите, ребята, мы с вами поможем Пеппи узнать что это за праздник - День Знаний? (Ответы детей.)
Пеппи: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну так что в этот день нужно делать?
Эврикум: Постой, постой, Пеппи, а ты знаешь, что такое детский сад и зачем её посещают дети?
Пеппи: Нет, никогда не слышала это слово.
Эврикум: Детский сад… (Ответы детей.)
Это Большой дом для детей,
Там есть воспитатели, которые знают ответы на все вопросы
Пеппи: Как интересно. А я тоже пойду в детский сад?
Эврикум: Конечно, если тебе уже исполнилось 3 года. Вот ты, например, знаешь правила поведения в детском саду?
Пеппи: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Права, ребята?
Эврикум: (обращаясь к детям) Можно так вести себя в детском саду? Конечно же нет!
Пеппи: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас веселье и поиграем в веселую игру!
«Раз, два, руки выше»
1, 2 – руки выше
Сбросим листья нашей крышей
3, 4 – вот так счет
Полетим как самолет
5,6 – тарарам
Прогуляться нужно нам
7, 8 – рельсы шпалы
Начинаем все с начала.
Эврикум: Скажи, Пеппи, а ты умеешь танцевать?
Пеппи: Конечно! Это я умею лучше всех делать!
Эврикум: Тогда танцуй, а ребята будут тебе помогать.
Чувава. Музыкальная игра.
Эврикум: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?
Части тела. Коммуникативная игра
Эврикум: Отличная работа! Вас не проведешь! А для того, чтобы память была хорошая, нужно ее тренировать, например, учить стихи. Вот сейчас мы с вами поучим стихи. Повторяйте за мной.
Наша Таня…
Пеппи перебивает Эврикума.
Пеппи: Стоп, стоп, стоп! Ну кто так учит! Это ж скукота! Давайте я научу ребят весело и зажигательно учить стихи. Хотите? Ну тогда, не зевайте, слушайте ритм и повторяйте за мной.
Стихи А. Барто под музыку. Рэп.
Забегает Лего-строитель.
Лего : Ребята! Беда! Помогите, кто может! Не хочу вас расстраивать в такой день! Случилось ужасное Злой Вирус Виндоуз узнал про ваш праздник и решил его испортить. Ночью он пробрался в наш Лего-холл и украл наших лего-человечков. И теперь мы с вами не сможем заниматься робототехникой, создавать свои модели. Что же нам делать?
Эврикум: Ребята, только мы с вами можем спасти лего-человечков. Мне одному не справиться.
Лего : Вирус оставил записку.
Эврикум: Читай скорее!
Лего : Чтобы спасти лего-человечков, вы должны пройти испытания и построить большого Лего-робота.
Эврикум: Вперед, друзья! Помогут вам в поисках лего-человечков мои Лего-схемы. (Раздает схемы-маршруты воспитателям).
По сигналу все отправляются по Лего-станциям.
1 Станция. «Легобумба». Танцевально-игровая.
1 игра.»Передай по кругу». Дети передают по кругу большие 2 Лего-детали в разные стороны под музыку. Когда музыка останавливается, у кого в руках Лего, выходит в центр круга и исполняет танцевальные движения под современные ритмы.
2 игра. «Цветомания». Красные цвет Лего – дети хлопают, синий – топают, желтый – прыгают, зеленый – приседают.
3 игра. Музыкальные игры: «Роботы и мартышки» или «Хихи-хаха».
2 станция. «Лего-спортики». Спортплощадка.
Соревнования с использованием деталей конструктора Лего-Софт.
3 станция. «Лего-лэнд».
Лего-строитель с детьми создает при помощи деталей конструктора LEGO Education Лего-светильник.
4 станция. Опытно-экспериментальная.
Эврикум проводит совместно с детьми исследования при помощи опытов:
1 опыт. Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы.
Взять 2 детских ведерка, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубики Лего, мяч) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
2 опыт. Тайный похититель варенья. А может, это Карлсон?
Измельчите карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлосон?
3 опыт. "На мокром песке остаются следы, отпечатки".
Эврикум предлагает на сухом песке оставить отпечатки деталей Лего-конструктора. Хорошо видны отпечатки? Эврикум смачивает песок, перемешивает его, ровняет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки деталей. Теперь получается? Посмотрите, виден каждый узор. Что вы видите? Почему отпечатался узор у деталей? (Потому что песок намочили). Вывод: О чём мы сегодня узнали? На каком песке остаются отпечатки, узоры? (На мокром песке остаются узоры, отпечатки).
На каждой станции команды получают по одной детали от конструктора Легософт. После прохождения маршрутов дети возвращаются к центральному входу, где представители от каждой команды по схеме собирают большого Лего-робота.
Эврикум: Ребята вы отлично потрудились, прошли все испытания и построили большого Лего-робота.
Лего строитель замечает яркую большую коробку. Открывает ее и достает лего-человечков.
Лего-строитель : Злой Вирус Виндоуз вернул лего-человечков в наш Лего-холл. Я хочу сказать всем спасибо! На этом наш праздник окончен. Всем до встречи!