Галина Храмова
Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний у детей об осеннем празднике. Создать праздничное настроение и эмоциональный подъем.
Задачи: формировать знания и представления детей об осени, о её признаках; развитие эмоционально-эстетических чувств через исполнение песен, танцев и чтение стихов.
В муз. зале на ковре полукругом лежат жёлтые и красные листья. (по 1 на каждого ребёнка) Дети под музыку входят в зал, встают перед листочками.
Вед:Жёлтый листик на ладони, был когда-то он зелёным.
К нам в окошко залетел, почему он пожелтел?
Публикация «Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
У кого друзья не спросим – скажут: наступила… осень.
Дети:1. Закружилась в небе осень, закружилось всё вокруг,
И листочки и дождинки по дорожке в сад бегут.
2. Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять,
Долго лето красное будем вспоминать!
«Песня про осень» Н. Соломыкиной (К. -34-05)
Реб: Снова в гости к нам пришла осень золотая
Листья с веточек летят, с ветерком играя.
Хорошо нам танцевать в праздничный денёчек,
И повыше поднимать золотой листочек.
Под музыку выбегает Ветерок (реб) с ленточками в руках.
-Я осенний ветерок, я лечу, мой путь далёк!
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.
Дети берут по 1 листочку. Песня – игра «Ветер и листочки» Е. Скрипкиной (К-34-05) с. 19.
После игры дети кладут листочки у центр. стены и садятся на места.
Вед: Дети, посмотрите, какой красивый листочек принёс ветерок. На нём что-то написано. Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Жду с нетерпением. Золотая Осень!» Ребята, примем приглашение от Осени, пойдём к ней в гости? (ответ) Но в гости без подарков не ходят, поэтому я предлагаю - сначала отправиться за подарками для Осени, а потом пойдём к ней в гости. Вы согласны? Я думаю, что для Осени самым хорошим подарком будет урожай с нашего огорода. (дети надевают маски овощей и встают в круг)
Хороводная песня «Огород» Г. Вихаревой
Вед: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Ты, шофёр, не зевай, увози наш урожай. (дать ребёнку руль, дети топающим шагом двигаются за ним на места друг за другом. Маски снять).
Вед: (прислушивается) Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит….
Топнем, хлопнем мы дружней, пусть отыщет нас скорей! (дети хлопают и топают)
Под музыку в зал входит Тучка, в руках у неё султанчики (дождь).
Тучка: Я- тучка осенняя, синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная!
Я дождём вас намочу, и никуда не пущу!
Под музыку бежит мимо детей и «брызгает» их дождиком- султанчиком.
Вед: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем и с тобою поиграем.
Игра «Дождик не сердись!» Е. Соколовой (К. 6-97)
1-й раз дождик «маленький», игра повторяется, 2-й раз – сильный. Дети убегают на места. (хлопают ладонями по коленям) Тучка пробегает с султанчиками по залу.
Тучка: Молодцы, весело играли, свою ловкость показали. Есть у меня один друг, думаю, все вы его знаете. Послушайте загадку:
На прогулку с другом вышла, друга я несу, как крышу.
В снегопад, дождь и град защитить меня он рад! Что это? (зонт)
Правильно! (Тучка раскрывает зонтик) Осенние приметы понятны и просты. По улицам гуляют волшебные зонты.
Вед: Тучка, а твой зонт волшебный?
- Конечно! Кто под зонтиком волшебным постоит, тот стихами, как поэт заговорит!
Вед: Как интересно. Дети давайте проверим? Приглашаю под зонтик Таню…
Дети читают стихи под зонтиком. (вед-я вызывает детей по одному)
Реб: Дождь, дождь… льёт, льёт, … ждём – когда же он пройдёт.
В небе тучки веселятся: им не страшен дождь и гром.
Тучкам нравится гоняться друг за другом день за днём.
Кругом цветные зонтики раскрылись под дождём
Пустились чьи –то ножки от дождика бегом.
Напрасно мама ахала, льёт дождик, - ну и пусть, Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь!
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, и по ветру полетели.
Зашуршали по кустам… видно их и здесь и там.
Ветер золото кружит, золотым дождём шумит!
Можно другие стихи про осень. Всего 3-4 стиха.
Вед: Ай да чудеса, осенний зонтик вас превратил в настоящих поэтов.
Тучка: Молодцы, и стихи вы читаете здорово и играете и песни поёте. Так и быть: спрячу я свой дождик, и пропущу вас к Осени в гости, а мне пора прощаться, к подружкам - тучкам возвращаться. (Тучка прощается и уходит).
Вед:Ребята, вставайте друг за другом и пойдём по тропинке в гости к Осени, а в дороге нам поможет весёлаяпесня.
Дети встают возле стульчиков, поворачиваются за ведущим, выполняют муз. -ритмич. комп. А. Бурениной «Вместе весело шагать» на песню В. Шаинского. Останавливаются в центре зала в кругу.
Вед: Может быть, Осень где-то рядом, давайте её позовём. Дети зовут: «Осень, Осень».
Под музыку входит Осень, встаёт в хоровод к детям.
Осень : Здравствуйте, ребята! (ответ) Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Я хочу с вами подружиться, вместе повеселиться.
Вед: Осень, мы тебе подарок принесли (даёт корзинку с муляжами). Это урожай с нашего огорода.
Осень : Спасибо, ребята, я вижу, вы хорошо потрудились. А я для вас приготовила загадки. Хотите знать, кто живёт в моём лесу?
1. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубеорешки я грызу. (белка)
2. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна – он проснётся ото сна. (медведь)
3. Словно ёлка, весь в иголках. (ёж)
4. Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы – уши выше головы? (заяц)
Осень : Молодцы, все загадки правильно отгадали. Теперь можно и потанцевать.
Приглашайте друг друга на танец «Покажи ладошки» лат. нар. мел.
После танца мальчики провожают девочек на места.
Осень :Ребята, на моём огороде тоже были разные овощи, но больше всего уродилось капусты и мне придётся её посолить. А зимой буду угощать гостей.
Вы знаете, как солят капусту?
Ритмическая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, мы морковку трём.
Мы капусту солим, мы капусту жмём. (имитация движений по тексту) повт. 2р.
-Молодцы, я вижу, вы хорошие помощники. А что ещё можно приготовить из капусты? (дети отвечают. В это время надеть фартуки и колпаки к танцу)
4-6 детей выходят в центр зала.
Осень : Посмотрите, какие помощники к нам пришли, расскажите о себе.
Дети вместе:Мы – ребята-поварята, мы готовим – высший класс!
Суп, и кашу, и оладьи приготовим мы для вас!
Песня - танец «Поварята» Г. Вихаревой
Осень : Спасибо, вам, поварята. Хорошо мы повеселились и все вместе подружились. За это я вас урожаем награждаю, пирогами угощаю!
(Осень на подносе выносит пирог, вед-я и дети благодарят Осень.)
Мне уже пора прощаться, в путь обратный собираться. До свидания!
Вед-я объявляет праздник оконченным, все отправляются в группу.
АТРИБУТЫ: по 1 кленовому листочку для детей положить полукругом на ковре, 1 жёлтый лист для ведущей, 4-6 фартуков, колпаков для поварят, 2 голубые ленточки, по 3-4 маски лука, картофеля, капусты, моркови, 1 фуражка и 1 руль, для тучки зонтик, 2 дождика-султанчика, корзинка с овощами – муляжами, пирог на подносе.