Наталья Колягина
Сценарий праздника «День Святого Валентина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«День Святого Валентина»
Задачи:
1. Углубление знаний детей о культуре и традициях жителей других стран.
Публикация «Сценарий праздника „День Святого Валентина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
2. Формирование у детей понимания сущности и значения дружбы, формирующей лучшие человеческие качества.
3. Воспитание дружеского отношения к окружающим, чуство товарищества.
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры.
Атрибуты:
6 сердечек, разрезанных пополам, с надписями для игры «Гадание»,
• воздушные шарики в форме сердечек,
• бумажные сердца, разрезанные пополам,
• мольберты (по количеству пар, белая бумага, цветные карандаши.
(Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на места).
Ход проведения:
Ведущий 1: До весны осталось 14 дней. И сегодня, 14 февраля, День Святого Валентина или День Влюбленных. Праздник милый, домашний, забавный и необычный. Необычен он потому, что не русский. Зато в Европе День Святого Валентина празднуют с большим удовольствием. Ведь Святой Валентин – это покровитель влюбленных. Любовь - самое светлое человеческое чувство, которому покорны все возрасты. Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.
Ведущий 2: Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь он считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу. Так что Валентинов День празднуют все – и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно быть в форме сердца. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – “валентинки” - с изображением сердечек.
Ведущий 1: Ну, что же, праздник начинаем.
Конкурс “Моя половинка” (Далее мальчики по команде ведущего должны найти свою половинку сердечка у девочек. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей).
Ведущий 2:
-А я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте ответить на них:
• Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
• С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери султана-Жасмин? (волшебная лампа Алладина)
• Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (мышь).
• Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери, съев людоеда? (Кот в сапогах).
• Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
• В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).
Ведущий 1: Мы продолжаем нашу программу Дня влюблённых и приглашаем вас на шуточный танец.
Проводится шуточная игра-танец «Лавата». Дети встают в круг и говорят: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец весёлый наш – это Лавата». А ведущий даёт задание детям на паузу, например: «Мои руки хороши, а у соседа лучше». Дети берутся за руки и снова двигаются под музыку по кругу Задания могут быть: «Мои плечи хороши», «Моя спина хороша», «Мои уши хороши», «Мои колени хороши» и другие.
Ведущий 1: Ребята, вы все, наверное,знаете сказку Ш. Перро “Золушка” и помните,как принц нашел свою возлюбленную по хрустальной туфельке. И каждый из вас, мальчики, должен будет найти свою Золушку.
Конкурс «Найди Золушку» (В двух командах по 5-6 пар-мальчик с девочкой. Все девочки снимают по одной туфельке и складывают в кучу на противоположной стороне зала. Девочки встают к своим мальчикам. Под музыку первые мальчики бегут к куче с обувью, находят туфельку своей девочки, надевают ее напарнице и встают в конец команды. Чьи мальчики обуют своих Золушек быстрее и правильнее, та команда победила).
Ведущий 2:
— А в Финляндии 14 февраля, по традиции празднуют День друзей. День друзей для финнов — один из поводов задуматься о человеческих отношениях между друзьями, возлюбленными, близкими. Замечательно, что финны придумали праздник друзей, ведь если есть хороший друг, то никакие беды не страшны. А когда дети дружны, то все дела у них спорятся. Сейчас мы проверим, какие вы дружные. - Кто любит сладкое, дружно встаньте!
- Кто любит смотреть телевизор, дружно поднимите вверх руки! Опустите.
- Кто любит поспать, дружно похлопайте.
- Кто влюблён в мороженое, дружно потопайте.
- А кто любит играть? Значит, будем танцевать!
Проводится игра «Без пары»
Дети образуют два круга, внешний и внутренний. Во внешнем кругу на одного ребёнка больше. Под музыку дети идут в разных направлениях. Когда музыка смолкнет, надо быстро повернуться и взяться за руки, парами. Кто останется без пары, выполняет задание ведущего, но игру не покидает.
Конкурс «Счастливое Валентиново лицо» (Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе).
Ведущий 1:
—У кого тут хмурый вид? Снова музыка звучит! Разве можно,не танцуя, Слушать музыка такую? Давайте дружно поиграем и дружно попляшем!
Выходите скорее в круг и повторяйте все за мной!
(Дети танцуют танец «Буги-Вуги».)
Ведущий 2:
- Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты -
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг
Так и рвет ее из pук.
Hу, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты. - Давайте вспомним правила дружбы…
-Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. - Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. - Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с друзьями: Старайся работать и играть с ними дружно,не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. - Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Ведущий 1:
К сожалению, не бывает дружбы без неприятностей и ссор. Но это не беда! Нужно просто уметь прощать обиды и быстрее мириться. Я знаю, у вас это происходит примерно так: (стихи).
Ребенок 1:
Мы поссорились с подругой, И уселись по углам. Очень скучно друг без друга, Помириться нужно нам! Я ее не обижала, Только мишку подержала, И сказала: Не отдам!» Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь. Дам ей куклу, дам кровать, И скажу: «Давай играть!».
Ребенок 2:
Подарили нашей Вере Шарик с красным петушком. Ой, какой красивый шарик, Все мечтают о таком! Но поднялся ветер вдруг, Шарик вырвался из рук. Подошла к подружке Таня: «Ну чего же мы стоим? Шарик твой мы не достанем, Так давай играть моим!»
Ребенок 3:
Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! (Песня «Дружба», Барбарики)
Ведущий 2:
Так вот какая она -дружба! И вот что значит жить «в любви и согласии»! Ведь дружба побеждает в любых ситуациях! Что ж ребята, благодарим вас всех за участие, желаем всем удачи, счастья и любви.