Дорошкевич Елена
Сценарий праздника День смеха — 1 апреля в ДОУ «Весёлые вытворяшки»
▼ Скачать + Заказать документы
День смеха(1 Апреля) в ДОУ
«Весёлые вытворяшки»
Разработала музыкальный
руководитель: Дорошкевич Е. А.
Цель:
Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий праздника День смеха — 1 апреля в ДОУ „Весёлые вытворяшки“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;
Развивающие:
- развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
Ход праздника:
Под веселую музыку в зал заходят дети, выстраиваются около стульчиков. Из– за занавеса раздается голос:
С крыши капает капель,
Начинается апрель!
Ну, а 1 апреля –
Праздник смеха и веселья!
Оля, Вика, Гриша, Вова!
Веселиться Вы готовы?
Юмор - это значит смех.
Шутка добрая для всех.
Дети читают стихи:
1. Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха, ну, потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.
2. В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый
Берегись подвоха!
3. Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!
4. Поздравляем с праздником,
«Праздником-проказником»!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот -
Посмеяться рад народ!
Ведущая: Сегодня в нашем зале, в честь праздника, расцвело удивительное дерево. Посмотрите! Сколько красивых шаров, а они -все сюрпризами полны!
В красном шаре спрятан смех,
в синем – песенка для всех!
В желтом – загадки- веселушки,
в зеленом – чудеса!
А в розовом шаре игр не счесть
можем до утра шалить здесь!
А кто же нам поможет снять эти шарики?
Звучит весёлая музыка, вбегает Клоун Веснушкин.
Веснушкин: Привет, весельчаки и шалунишки!
Привет, девчонки и мальчишки!
Вот пришёл в веселый час -
Поскорей встречайте!
Дружно хлопайте сейчас,
Праздник начинайте!
Дети хлопают в ладоши.
Веснушкин: Ого- го, сколько шариков цветных, жёлтых, красных, голубых! Жёлтый шарик я сниму, что внутри там посмотрю!
(Веснушкин хлопает жёлтый воздушный шар)
В жёлтом шарике – загадки. Ура!
Хочу знать: любите ли вы шутки,
(Веснушкин по одной собирает с пола и загадывает загадки, которые выпали из шара)
Веснушкин: У меня для вас игра, называется она «Я тоже». Если вы согласны – говорите «Я тоже», а если не согласны – молчите.
1. Утром я проснулся рано.
Водой умылся из-под крана.
2. Я застелил потом кровать.
Люблю до вечера поспать.
3. За завтраком я кашу ел.
Фальцетом громко песни пел.
4. Потом отправился гулять.
В собак я камни стал кидать.
5. В цирке видел я слоненка.
Он похож на поросенка.
6. Обожаю кушать груши.
Я давно не чистил уши.
Ваш праздник долго не забуду!
Я буду новой встречи ждать,
А вам желаю: не скучать!
Веснушкин: А теперь, мои друзья, всех зову на танец я!
Танец «Весёлое настроение»
Ведущая: Ну что ж, Веснушкин, оставайся на нашем празднике!
Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй,
Рассмешить своих друзей!
Под песню «Смешной человечек» вбегает Карлсон, танцует и начинает суетиться.
Карлсон: Как же хочется поиграть! Как же хочется поиграть! (снимает с дерева красный шар и хлопает его)
Дети, а вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!
Итак!- Кто любит игры? - Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Мороженое? Шоколад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А летать? Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Проводится игра “Перелети на шарике»
(Нужно обежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладут на плечи друг другу.)
Ведущая: Крикнем, дети, все УРА! Новый гость спешит сюда!
Под музыку «Кто людям помогает» заходит Старуха Шапокляк.
Шапокляк: Здорово, ребята – клопята! Меня узнали вы никак - весёлую старушку- молодушку по кличке Шапокляк. В честь «Весёлых вытворяшек» я решила стать доброй бабушкой и делать всем маленькие гадости, ой маленькие радости. А вас как звать? Ну -ка, отвечайте все (Дети хором говорят свои имена)
Шапокляк смеется:- Ой, какие у вас смешные имена! Тася, Кася, Пася, Гаша…
Ведущая: - Да ты все перепутала! Чтобы познакомиться, нужно говорить не хором свои имена, а каждому называть свое имя отдельно.
Шапокляк быстро проходит по кругу и знакомится с детьми, здороваясь за руку.
- А что это у вас за дерево такое, а…. пальма, наверное! Какие красивые шарики на ней (берёт зелёный шарик, хлопает, достаёт записочку, читает)
- Будем в игры играть, будем петь да плясать!
Ну, порадуйте старушку, неумейки!
Ведущая: Что ты, что ты, Шаполяк, наши дети и умейки, и знайки, да ещё и какие! Посмотри сама!
Танец (аэробика) «Лялечка»
Шапокляк: Мне дополнительно известно, что в этом зале под одним из стульев спрятан бесценный клад. Собственно, поэтому я и пришла сюда. Давайте найдём его! Поищите каждый под своим стулом, кто найдёт, тому приз!
(Под весёлую музыку дети вместе с Шапокляк ищут «клад»
Шапокляк: Ха-ха! Вот вы и попались! Это был не обман, а первоапрельская шутка! А бесценный клад, который каждый из вас может найти, это дружба, смелость и ловкость. А кто из вас хочет стать ловким и смелым? А вот мои «тюлени» Кто смелый?
Игра «Бег на тюленях» (тюлени - это мягкие большие мячи-прыгунки. Дети садятся сверху и «едут»до ориентира по очереди. 2 команды по 5 чел.)
Ведущая: Что- то музыка тревожная слышна! Дети, кто- то вновь спешит сюда!
Звучит тревожная музыка, влетает Баба Яга.
Б. Я. Ну что, касатики, веселитесь! Без меня?
-Безобразие! Что это за праздник, да ещё без меня!
Нехорошо! Думали не учую? У меня нос – во! Не нос,а насос! (чихает)
Что не боитесь меня? Правильно, кто веселится, тот не боится!
Да и настроение сегодня прекрасное, даже петь хочется!
(напевает на мотив Паулса)
- Двести лет с плеча долой, в омут танца с головой
Молодой человек, потанцуйте же со мной!
Вытягивает (кого тянет за руку, кого за ногу) мальчиков танцевать.
Б. Я. Ой, какие шарики висят, ой люблю пошалить, сейчас я вам их все перехлопаю (пытается укусить шары)
Ведущая: Стой, стой, да стой же ты! Это шарики с заданиями, нужно его хлопнуть и достать задание!
Б. Я. А как хлопнуть, если кусать нельзя…. тогда я детей покусаю (бежит к детям, пытается их укусить).
Ведущая. Ну придумай как, ты же хитрая!
Звучит весёлая музыка, Б. Я. берёт синий шарик и пытается его хлопнуть (садится на него, ложится, тычет пальцем, потом садится и прыгает на нём, шарик хлопает, оттуда выпадает записка)
Б. Я. читает: Здесь загадки лежат для хороших ребят!
- А вы любите загадки отгадывать?.
Дети: Да!
Б. Я: Тогда слушайте внимательно!
1. Каждый день до объеденья,
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали промокашка ведь так дети? - нет (Карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк,
Его имя-Чебуряк -нет… (Крокодил Гена)
3. С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых-поросенка -нет (КрошкаЕнот)
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой.
И, конечно, мед любил,
Это-Гена крокодил -нет… (Винни Пух)
Б. Я. А теперь смешные и забавные стихи расскажите мне.
Инсценировка стихотворения Д. Хомса.
Мальчик. Полдня рисовал я красавца быка. И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко.
Мама (девочка). Чудесная, Мишенька, вышла овечка.
Мальчик. Но с тем же рисунком я к папе пришёл. И папа сказал мне:
Папа. Отличный козёл!
Мальчик. Потом похвалила малышка сестрёнка.
Сестрёнка. Ты очень хорошего сделал котёнка.
Мальчик. И братец мой старший меня похвалил
Зевнул и сказал:
Брат. Неплохой крокодил.
Б. Я: Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно вас не запутать, за это получите призы. Вон они за вашей спиной!
(дети оглядываются)
Ведущий: Яга, но там ничего нет.
Яга: Вы забыли что сегодня первое апреля! А первого апреля - никому не
верю!
Ведущий: Действительно, ребята, ведь сегодня праздник! А значит плакать и
грустить запрещается, и мы продолжим наш праздник.
Круг смеха
Все участники выстраивают в круг. Один из них становится в центр круга. Он берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться. Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть. Если же кто-то не сдержится и засмеется, то выходит из игры.
Б. Я. Вижу, вы – веселые ребята:
Любите смеяться и играть.
А я люблю танцевать.
Общий танец.
Ведущая: Ой, ребята, кто - то плачет! Не пойму, что это значит! (Из -за занавеса слышен плач)
Выходит Царевна Несмеяна. Садится и плачет.
Несмеяна: Как же мне надоело плакать, кто же меня рассмешит!
Баба Яга: (подскакивает к Несмеяне)
Что ты всё сидишь как пень? Улыбнуться тебе лень?
Не посчитаюсь с красотой, огрею я тебя метлой!
Несмеяна: Да я бы рада смеяться день и ночь, да рассмешить меня никто не может!
Б. Я. (манит пальцем её к дереву)- А ну-ка, подь сюды!
Несмеяна: В чём дело, бабушка, что вам нужно от меня? (ревёт)
Б. Я. Сырость тут не разводи, лучше шарик ты сыми!
Несмеяна снимает розовый шарик, хлопает его, читает:
- Шутки на пол- минутки.
Выходят дети, рассказывают шутки.
1 реб. Чего ты исцарапанный?
2 реб. Денис меня спросил.
А я вчерашним вечером
Кота в корыте мыл.
1 реб. А я не исцарапанный
Хоть вымыл своего.
2 реб. Но ты же не выкручивал
И не сушил его!
Ребё нок: Плачет киска на заборе,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Мама: Зачем калоши надеваешь?
Сын: Я в них на улицу пойду!
Мама: Но там нет грязи, понимаешь?
Сын: Не бойся мама, я найду.
Ребё нок: Повстречались два котенка,
И один мяукнул звонко:
"Заходи ко мне сосед,
Приглашаю на обед.
Хватит нам двоим вполне
Борщ тебе, а мясо мне".
Несмеяна хлопает в ладоши, улыбается и смеется.
Ведущая: Несмеяна, если будешь с нами веселиться, смеяться, играть, то точно станешь Смеяной!
Несмеяна: А давайте играть тогда!
Игра «Обувашка»
Игроков делят на две команды. Каждый игрок снимает обувь с одной ноги, и вся снятая обувь складывается в одну кучу. Затем первые из игроков каждой команды бегут по очереди к куче, находят свою обувь и возвращаются к своей команде. После этого за своей обувью бежит следующий игрок и так далее. Побеждает та команда, которая обулась быстрее.
Несмеяна: А хотите ещё поиграть?
Ну тогда, детвора,
Будет новая игра!
Игра «Гонки на горшках»
2 команды по 5 человек «едут» на горшках до ориентира, встают и бегут назад, горшок передают следующему)
Несмеяна смеётся, хлопает.
Б. Я. Ишь, расхохоталась, громче всех. Вы, голубушка, от смеха не устали? Давайте тогда, кто кого пересмеёт? На взмах моей руки смеются мальчики, потом девочки, а потом все вместе.
Герои: (держат в руках коробку с пустыми обёртками от конфет)
Веснушкин: Ай да, детки-малыши,
Веселились от души!
Всех хотим мы похвалить
И конфетами угостить!
Карлсон: Налетай, разбирай, про друзей не забывай! (Дети берут коробку, открывают, но ничего в ней не находит)
Карлсон: Ха-ха-ха! Да вы разве забыли, ведь первого апреля – никому не верят! Это я все конфеты съел. Ведь я самый известный в мире сладкоежка. Вот, только одна осталась. (кладет ее в рот)
Шапокляк: Ну вот, только испортил всем настроение, особенно мне! Лучше бы вообще ничего не говорил.
Карлсон: Ха-ха-ха. Да я сейчас всё исправлю! Я же самый известный в мире фокусник!
Веснушкин: Да мы тебе уже не верим! Сегодня первое апреля.
Карлсон: Ну раз не верите – проверим.
Закрывайте все глаза,
Начинаются чудеса! (закрывает коробку платком, колдует, достаёт конфеты) Все герои угощают детей конфетами.
Карлсон: Все большие молодцы! Веселились от души!
Несмеяна: Если вам случайно в рот, вдруг смешинка попадёт
Не сердитесь, не ворчите — хохочите, хохочите!
Веснушкин: Ну а нам пора уходить, других деток веселить! А на прощание потанцуем, друзья!
Общий танец (флэшмоб)