Чеколаева Алёна
Обоснование актуальности проекта «1 апреля — День смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование потребности в общении со сверстниками, социальных контактов; развитие способности к совместным действиям; укрепление психологического здоровья.
Задачи:
- развивать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой);
- сформировать положительные эмоции;
- вызвать интерес к персонажам праздника.
Тип проекта :
информационно- игровой.
Вид проекта :
краткосрочный.
Наличие межпредметных связей:
Разные виды деятельности:
-игровая;
-коммуникативная;
Публикация «Обоснование актуальности проекта „1 апреля — День смеха“» размещена в разделах
-продуктивная;
-познавательная.
Актуальность проекта
Расширить знания детей по данной теме. Вовлечь родителей в творческий процесс работы над костюмами и детско-родительскими работами. Доставить детям радость от развлечения.
Как известно, развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Из практики своей педагогической деятельности становится, очевидно, что дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами и это приводит к импульсивности поведения, осложнением в общении со взрослыми и сверстниками. Следовательно, разработанный вечер развлечения «День смеха» актуален и важен, т. к. эта совместная деятельность с детьми направлена на развитие эмоциональной комфортности ребенка, профилактики его негативных эмоциональных состояний, формирование позитивного отношения к сверстникам, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций через улыбку.
День смеха – праздник любимый и отмечаемый во всем мире как взрослыми, так и детьми. И если взрослые разыгрывают и обманывают друг друга, то для детишек это лишний повод повеселиться, встретить и порадоваться весне. День смеха часто отмечается в дошкольных учреждениях. Существует множество сценариев для этого праздника. Воспитатели с детьми играют в развивающие и смешные игры. Дети после садика взахлеб рассказывают родителям, как здорово они провели этот особенный день, сколько смеялись и веселились.
В основном День смеха отмечается как особый, небольшой утренник. Зал украшают воздушными шарами, цветами, детскими игрушками и поделками. Родителей заранее просят ярко и празднично одеть деток в этот день. Обычно дети сами готовят сценки и небольшие выступления к этому дню или же, в основном в частных детских садах, приглашаются клоуны и для детишек устраивается целое феерическое представление. В этот день в гости к детишкам приходят такие сказочные персонажи, как Шутка, Улыбка, Смех и Веселье.
Нередко воспитатели и некоторые родители сами соглашаются поучаствовать в спектаклях, и начинается настоящее веселье – дети поют шуточные песни, читают веселые стихи, танцуют и участвуют в конкурсах, посвященных празднику. Зачастую День смеха в детском саду празднуется и вне традиционного апрельского дня. Для дошколят такие развлечения устраивают просто так, чтобы повеселить малышей, ведь смех так полезен для растущего организма!
Кроме того, это отличный повод потренировать память и внимательность малышей, ведь приходится разучивать сценки и учить стихи и танцы. День смеха – замечательный праздник, чтобы лишний раз порадоваться жизни, как для взрослых, так и для малышей, поиграть, повеселиться и встретить весну с чудесным предвосхищением праздника, с горящими глазами и счастливыми улыбками!