Корнева Галина Михайловна
Сценарий праздника «День семьи» для создание благоприятных условий по формированию положительного отношения к семье
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День семьи»
Цели:
создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного отношения к семье как к одной из важнейших жизненных ценностей;
учить детей ценить свою семью; знать ее историю и традиции;
создать комфортные условия для общения детей и родителей
Ход праздника.
Ведущий: Приветствуем всех собравшихся на празднике «День семьи».
Мальчик (держит в руках свадебную фотографию своих родителей) :
Публикация «Сценарий праздника „День семьи“ для создание благоприятных условий по формированию положительного отношения к семье» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья.
Девочка:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Исполняется песня «Родительский дом».
Ведущий: Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются?
Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне. (Хата)
Жилище на колесах у кочевых народов. (Кибитка)
Отдельная комната у монаха в монастыре. (Келья)
Жилище кочевников. (Юрта)
Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам)
Дворец и крепость рыцарей, феодалов. (Замок)
Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера. (Чум)
Жилище кавказских народов. (Сакля)
Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. (Шалаш)
Крытое углубление в земле, вырытое для жилья. (Землянка)
Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)
Ведущий: У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
Исполняется «Песня о доме»
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шел человек, была дорога нелегка,
А человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом,
И поселится счастье с ним в доме одном.
И когда он уставал,
То непременно напевал
Песню любимую свою,
Ту, что пою.
Дом, как известно всем давно, –
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом –
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, грустным,
Добрым, злым,
Еле живым…
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом –
Это твой дом.
Ведущий: Дел и дорог будет в жизни немало. Спросим себя: а где их начало?
Девочка: Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все, чем живем, начинается с мамы!
Ученик 1:
Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.
Ученик 2:
Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.
Ученик 3:
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не останется равнодушным.
Ученик 4:
Мама! Ты еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь.
Мама учила тебя говорить, ходить.
Мама прочитала тебе первую книжку.
От нее ты узнал, как зовут птиц, узнал, что у каждого цветка есть имя.
Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Ученик 5:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Ученик 6:
Прошло три года… Я уже подрос.
Естественно, что тут возник вопрос:
Известно всем, что маленьких ребят
Зачем-то отправляют в детский сад.
А там проблемы…
Где их только нет!
И на вопросы как найти ответ?
Девочка (исполняющая роль мамы) :
Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю все – ведь я туда пойду!
Что значит – «кашу кушать не хотел»?
Зачем ее на голову надел?
Ах, не себе! А почему Сережке?
Он ябеда? А ты каков? О Боже!
А ну-ка в угол! Марш и не реветь!
Молчи, негодный, вот возьму я плеть!
Ученик 6:
Но детский сад – цветочки и не боле,
А ягодки нас ожидают в школе.
Разыгрывается сценка «Домашнее сочинение».
Автор:
Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызет Витек,
То засопит, угрюмый.
Названье есть.
А дальше что?
Попробуй-ка придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин,
Мне соли бы и спичек.
Витек: Идея!
Автор: Подскочил Витек и маме крикнул:
Витек: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!
Автор: Примолкла мама, и сынок в тетради вывел фразу:
Витек: «Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу…»
Автор: Вот приоткрыла мама дверь.
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я в магазин –
Почисть пока картошечки на ужин.
Витек: Еще чего!
Автор: …Вскричал Витек.
Витек:
Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Автор:
Исчезла мама.
А сынок в тетради подытожил:
Витек:
«Я завтрак маме сам сварю,
Обед и ужин тоже…»
Пять с плюсом!
Автор: …Радуется он. А вы ребята, что ему поставите за это?
Ведущий: Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание.
Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.
Ученик 7:
У меня уехал папа далеко.
не без папы, если честно, нелегко.
Папа, если хочет, может песню спеть,
Если холодно – теплом своим согреть.
Папа может сказку прочитать,
Мне без папы трудно засыпать.
Поднимусь, и тихо встану у дверей,
Милый папа, возвращайся поскорей!
Ученик 8:
Мой папа красивый и милый такой,
Мой папочка – самый – пре самый.
Он шляпу всегда поднимает рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Но вот одного я никак не пойму,
Порой мне обидно за папу:
Он дома не носит её – почему?
Такую красивую шляпу!
Исполняется танец со шляпами.
Ведущий: Хорошо, когда семья большая и дружная. Но почему-то все больше становится семей, где всего лишь один ребенок.
Исполняется песня «Я у бабушки живу»
Ведущий: Кладезь житейской мудрости – это, конечно, и наше старшее поколение.
И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов:
• Как давно вы живете в Большой Глушице?
• Большая ли была у вас семья?
• Когда и где вы пошли в первый класс?
• Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
• О чем мечтали в детстве?
• Ваше любимое занятие.
Бабушки и дедушки отвечают на вопросы.
Исполняется песня «Едем, едем к бабушке…»
Ученик 9:
Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь
И всему, что только можно,
У бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки!
Помнит множество стихов.
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов.
Ведущий: А знают ли наши бабушки русские народные песни? Давайте проверим.
Проведем игру «Угадай мелодию». Кто помнит названия песен?
Включается аудиозапись фрагментов песен: «Живет моя отрада», «Окрасился месяц багрянцем», «У церкви стояла карета», «Ой, да не вечер», «Ой, мороз, мороз», «Степь да степь кругом», «Коробейники».
Ведущий: Наши бабушки замечательно знают русские народные песни!
А сейчас игра для всех.
Все умеют играть в настольный теннис? А хотите научиться?
Тогда слушайте меня очень внимательно.
Я произношу название предмета, а вы мгновенно отбиваете мою подачу, отвечая, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.
Итак, подготовили ракетки, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, кроссворд, утюг, дневник, мусорное ведро, кожаный ремень.
Молодцы, а говорили – не умеете!
Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться – не для гостей, а для себя, жены, собственных детей, порадовать близких подарком, включить любимую музыку, спеть любимые песни.
Исполняется песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего» на слова М. Пляцковского.
Ведущий: Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!