Светлана Сарандаева
Сценарий праздника «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ РОССИИ»
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Задачи: углублять и уточнять представления о Родине — России;
закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
познакомить с основными неофициальными символами России;
Публикация «Сценарий праздника „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная,
многонациональная страна;
воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;
воспитывать уважение к людям разных национальностей и их культуре.
Зал украшен воздушными шарами и ленточками синего, красного, белого цветов. В зал входят дети под песню «Россия» в исполнении группы «Папины дети», рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня мы свами отмечаем очень важный для государства и граждан нашей страны праздник «День России», который ежегодно отмечается 12 июня. Наша страна- самая большая и самая красивая. Россия- наша Родина. Родина-это наш дом, наш город.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что каждая страна мира имеет свои символы. А какие символы вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, герб, флаг и гимн- официальные символы любого государства. Ребята, а вы знаете, где можно их встретить?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, стоит выйти на улицу, и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги, без них не проходит ни один праздник, ни одно спортивное мероприятие. Посмотрите на экран и найдите флаг России
(на слайде появляются флаги России, Великобритании, Германии, Швеции, Египта, Японии, Словакии, Финляндии)
Ответ детей.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы верно нашли флаг России.
Ребенок читает стихотворение Е. Николаева «Флаг родины моей»
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.
Красный – это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь! Символ синий – вечность,
Символ мира – белый.
Уважай ты честность!
Будь всегда ты смелый! Крепость, мощь и сила
Он для нас и символ,
Достоинство и честь.
Ведущий: Вот мы и узнали что обозначают цвета нашего флага. Самое главное не перепутать порядок цветов флага: верх-белого цвета, середина-синего, низ-красного. Давайте теперь найдем герб России. Герб представляет собой отличительный знак, эмблему, на которой изображены предметы национальной гордости. ( На слайде представлены гербы стран: России, Германии, Дании, Греции, Канады, Польши, Чехии, Турции) Ответы детей.
Ребенок читает стихотворение В. Степанова
Герб России.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий: Изображение герба можно встретить на документах, в паспорте.
А сейчас я предлагаю послушать стихотворение А. Александрова
Гимн России
Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна — знак особый.
И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна
Надо встать.
Ведущий: Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров. Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Звучит гимн.
Ведущий: Какое у вас стало настроение после прослушивания гимна? Что вы почувствовали?
Ответы детей.
Ведущий: Кроме государственных символов, существуют еще так называемые неофициальные символы. Это все то чем гордится каждый житель нашей страны. Это люди, прославившие нашу страну; знаменитые места; предметы обихода; игрушки и музыкальные инструменты; одежда и даже растения и животные. У России тоже они есть. Я буду вам подсказывать, буду описывать их, а вы угадывайте.
Ведущий: Это одно из самых известных деревьев для жителей нашей страны. В лесу она очень сильно выделяется от других деревьев. Имеет белый ствол, который покрыт горизонтальными черными полосками.
Ответы детей.
Ведущий: Правильно это береза.
(На экране появляется слайд с изображением березы).
Ведущий: Берез в России много. Они стали частью жизни русского человека. Из нее плели лапти, туески, делали веники и многое другое. И даже придумали танец, который так и называется «Березка». Наши девочки сейчас покажут этот удивительный танец.
Девочки исполняют танец «Березка».
Ведущий: А теперь отгадайте музыкальный инструмент.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (балалайка).
Ведущий: Сейчас мы посмотрим видеоролик, на котором вы можете услышать как чудесно звучит этот музыкальный инструмент. Исполнит плясовой задорный наигрыш «Кадриль» Максим Стрельцов.
На экране воспроизводится видеоролик.
Ведущий: Всем нам знакома деревянная расписная кукла с вложенными в нее куклами меньшего размера, давно уже ставшая символом русского народного творчества и традиционным сувениром. Что это за игрушка?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это матрешка.
(Воспитатель достает матрешки и раздает детям)
Ведущий: Появились матрешки в XIX веке, автором считается Сергей Малютин. А вот наши ребята подготовили частушки о матрешках, давайте их послушаем.
Звучат частушки в исполнении мальчиков.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрешки.
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках!
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
У Матрешки синеглазой
С балалайкою в руках,
Сарафан расшит тесьмою,
Весь в лазоревых цветах.
Вот пять кукол деревянных
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут,
Всех Матрешками зовут.
Ведущий: Спасибо, ребята.
Ведущий: Теперь угадайте подвижную русскую народную игру, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. Мы часто играем в эту игру, вы ее хорошо знаете.
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это русская народная подвижная игра «Горелки»
Давайте поиграем в эту веселую игру.
Игра в игру «Горелки».
Ведущий: Ну Как ребята, понравилась игра?
Ответы детей
Ведущий: Наша Россия многонациональная страна, люди разных народов живут в ней в мире и в согласии. И у каждого народа своя культура и свои обычаи, мы должны уважительно к ним относиться. Давайте посмотрим национальные наряды жителей нашей огромной страны.
На экране появляются слайды, на которых изображены костюмы: русский, чувашский, марийский, татарский, башкирский, мордовский, чеченский, бурятский. Ведущий поясняет чьи это костюмы.
Ведущий: Сегодня вы познакомились с некоторыми символами нашей страны. Но Россия большая страна и этих символов очень много, это: и головные уборы, и обувь, и посуда, известные на весь мир художники, писатели и поэты, композиторы, космонавты, памятники природы. Мы обязательно познакомимся и с ними.
Ведущий: А сейчас давайте возьмемся крепко за руки. Мы единый могучий народ. И у нас одна Родина –Россия.
Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Дети расходятся под песню группы «Непоседы» «Я живу в России»