Славиковская Надежда
Сценарий праздника «Туристическое путешествие по родному краю» для ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Сказка»
Конспект физкультурного мероприятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Туристическое путешествие
по родному краю»
Составила: инструктор физического воспитания Кадушкина Надежда Александровна
с. Сергиевск 2021
Задачи:
1. Учить детей прыгать в длину с разбега, совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, через подвижные игры, эстафеты.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручке.
Публикация «Сценарий праздника „Туристическое путешествие по родному краю“ для ДОУ» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
3. Прививать детям любовь к природе, родному краю, умение видеть её красоту.
Предварительная работа: беседы о родном крае, разучивание подвижных игр, общеразвивающих упражнений.
Оборудование: карта Самарской области, машина и вертолёт из мозаики, гимнастические палки, мат, обруч, корзины, цветные шары, пластиковые трубочки.
Ход занятия.
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу, здороваются с гостями.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершил путешествие по нашей области. А вы знаете в какой области мы живём?
Дети: В Самарской.
Инструктор: В нашей области много красот, таких как: горы, озёра, реки, водопады.
Перед вами карта нашего села, давайте посмотрим, как оно выглядит. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Инструктор: Сегодня мы отправимся к голубом озеру. Как же мы доберёмся до него?
Дети: Можно ехать на машине.
Инструктор: Правильно,. А для этого нам нужно её построить. (Собирают из мазайки машину)
Инструктор: А давайте станем с вами туристами и отправимся туда пешком
• И так мы по тропинке отправляемся в путь (под музыку «Пора в путь дорогу»)
• Идём по мягкой траве – на носках.
• Впереди узкий мост через ручей.
• Внимание: опасная топь – идите точно в след в след.
• Высоко поднимая колени (через массажные коврики) – через сухие коренья.
• По листочкам.
Инструктор: Ребята, дождь собирается, надо двигаться быстрее - бег по кругу, змейкой, приставным шагом. Вот и первый привал, идём шагом, восстанавливаем дыхание, дышим носом.
Инструктор: Чтобы стать настоящим туристом, нужно готовить свой организм к физическим нагрузкам и обязательно делать зарядку.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
«Здравствуй лес».
1 «Здравствуй лес, прекрасный лес» И. п. - о. с. На 1 широко разводим руки на 2 – соединяем ладони.
3 – 4 – то же самое.
2 «Полный сказок и чудес» И. п. – ноги на ширине плеч. На 1 поворот вправо, 2 – поворот влево, руки согнуты в локтях. 3 – 4 – то же самое.
3 «Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной. Грозовой». И. п. – о. с. руки вверх, покачиваемся вправо, влево.
4 «Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?» И. п. – о. с, дети всматриваются в даль. Руки согнуты в локтях, ладошки над бровями. 1 – поворот вправо, 2 – влево, 3 – 4 – то же.
5 «Всё открой не утаи!» И. п. – о. с. 1 – широко разводим руки в стороны, 2 - и. п.
6 «Ты же видишь! Мы свои!» 1 – руки к груди, 2 – руки в стороны.
Инструктор: Взялись за руки, руки вверх, построили палатку, сняли рюкзачки.
Инструктор: Ребята отгадайте загадку: «Все обходят это место, здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи – нет опоры для ноги.
Дети: Болото.
Инструктор: Да впереди у нас болото и нам с вами нужно его преодолеть, чтобы собрать хвороста для костра. Игра называется «Перейди болото».
(дети переходят на другую сторону зала, массажные коврики складывают в корзину, берут гимнастические палочки в руки и ждут команды).
Инструктор: Хворост мы собрали, а сейчас сложим костёр (дети в обруч складывают гимнастические палочки). Ребята, в старину дети любили прыгать через костёр. Давайте, и мы с вами попробуем прыгать через наш костёр. Для тог чтобы прыгнуть нужно разбежаться, оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть костёр и приземлиться на две ноги (прыжки в длину с разбега). Давайте построимся в колонну по одному (дети перестраиваются, инструктор показывает прыжок, только потом дети начинают выполнять упражнение, инструктор указывает на ошибки, добивается правильного выполнения, выполняют 2 – 3 раза).
Инструктор: А сейчас я предлагаю поиграть на лесной полянке в игру «Ягоды, грибы, орехи». (В зале рассыпаются шарики, дети собирают шарики в 3 корзины, красного цвета – ягоды, зелёного цвета – орехи, жёлтого цвета – грибы, напоминаем детям, чтобы они соблюдали технику безопасности и, правила игры). Вы готовы? Начали (под музыку «Песенка о лете»).
Инструктор: Молодцы, ребята! Давайте все собранные ягоды, орехи, грибы оставим лесным жителям.
Садитесь на полянку, я хочу с вами поиграть в игру на внимание: Я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо, говорите да, если плохо - все вместе отвечайте, нет. Слушайте внимательно:
Если, я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если, съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если, хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (да)
Если, разожгу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если, сильно насорю, и убрать забуду? (нет)
Если, мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Инструктор: Ну вот мы и дошли до нашего озера. И теперь нам нужно его переплыть, а для этого нам нужна кислородная трубка (каждому раздаётся по трубочке. По кругу выполняется ходьба с вздохом через нос и выдохом через трубку). Вот видите, какие вы молодцы, самые настоящие туристы. Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад, а для этого нам необходимо построить вертолёт, чтобы быстрее добраться обратно. (Построив вертолет под марш уходят из спортивного зала).