Гущина Елена
Конспект развлечения в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе «Волшебный цветок»
Цель: Воспитывать уважительное отношение к искусству.
Задачи: Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Материал и оборудование: Цветок с лепестками, цветы-веера, колпачки, магнитофон, аудиозаписи музыкального материала, 4обруча, картинки с изображением цветов (разрезные, замок с ключами, ворота, 3 магнитных доски, магниты, подбор репродукций картин разного жанра, бабочки.
Ход развлечения:
Дети под песенку «В коробке с карандашами» входят в зал.
Ведущая: Добрый день, ребята! Я снова рада всех вас видеть! Надеюсь, что наша встреча будет интересной и незабываемой. Вы знаете, зачем мы сегодня здесь собрались? Нас сегодня собрала разноцветная игра. Жители страны чудесной, страны цветной и интересной пригласили нас поиграть. Вы согласны? Для этого нам надо надеть волшебные колпачки. Закрываем глаза и произнесем волшебные слова.
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
Дети открывают глаза
Ведущая: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну. Вы готовы? Я вижу какие-то следы на полу. Они нас куда-то ведут. Давайте по этим следам отправимся в путь. Идемте. (Звучит музыка)
- Куда же мы пришли? Следы привели нас к интересным воротам, а на воротах висит замок двух цветов. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы попасть в чудесную страну? Для того, чтобы открыть замок надо подобрать правильного цвета ключ. Вспомните опыты с красками: при смешивании двух красок можно получить новый цвет. Перед нами замок синего и желтого цвета, какой по цвету ключ нам надо взять.
Замок «открывается» и дети проходят в волшебную страну.
Ведущая: Куда это мы попали?
Здесь мы раньше не бывали
Ах, какая красота!
Ждут нас видно чудеса.
Но здесь кто-то плачет, вы слышите? Входит девочка Кто же это? Это девочка Женя из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик - семицветик». Здравствуй, Женя, что с тобой случилось?
Женя: Добрая волшебница подарила мне цветик – семицветик, который исполняет желания, но налетел озорной ветерок и лепестки с цветка облетели. Как их собрать я не знаю. Ребята, у вас такие добрые глаза, вы поможете?
Ведущая: Не плачь Женя, мы тебе поможем собрать цветок так, чтобы он принял прежний вид. Лепестки у цветика располагаются в определенном порядке. Для того чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку:
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, в котором должны располагаться лепестки. Назовите их, пожалуйста (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Женя: Каждый лепесток встанет на место, если мы выполним задания верно.
Ведущая: Какие задания затаились в цветке,
Хотите детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток возьмем и задание прочтем!
Ведущая: 1задание -лепесток красный - игра «Заколдованное слово». Я буду читать вам небольшие стихотворения, а вы должны найти заколдованное слово, расколдовать его и показать нужный цвет на веере.
1. Я толстый белый помидор,
Люблю детишек с давних пор.
2. Фиолетовый огурчик тихо под кустом лежал,
Думал, что я не замечу, думал мимо пробежал.
3. Мышь на шарике взлетела, на луну попасть хотела,
Ведь луна хоть и без дыр, но ведь красная как сыр.
4. С огорода заяц ловкий,
Нес зеленую морковку.
5. В небе солнце голубое,
Ярко светит нам с тобою.
Женя: Ура! Мы справились. Все заколдованные слова нашли.
Ведущая прикрепляет лепесток к стебельку
Ведущая: 2 задание - лепесток оранжевый - «Оранжевый танец».
Собирайся, детвора
Танцевать теперь пора.
Мы с Женей будем показывать вам движения, а вы повторяйте их за нами. Танец под песню «Оранжевая песенка», Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера
Ведущая обращает внимание на то, что появился еще один лепесток.
Ведущая: 3 задание - лепесток желтый - «Отгадай загадки»
Ребята, вы любите рисовать? У каждого художника имеется масса нужных для рисования вещей. Хотите узнать каких вещей? Отгадайте загадки.
Если ты его поточишь – нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
Жмутся в узеньком домишке, разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)
Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка.)
Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)
Женя: А вот еще один лепесток появился! А я, знаете, как рисовать люблю! Достает три картинки: пейзаж, портрет, натюрморт, показывает детям и хвастается.
- Вот я нарисовала портрет (показывает натюрморт). А это у меня пейзаж (показывает портрет). А это моя любимая картина, называется натюрмортом! (показывает пейзаж).
Ведущая: Ребята, все ли правильно нам Женя сказала? Пейзаж – это изображение живой природы и природных явлений. Портрет – это изображение человека, либо группы людей. Натюрморт – изображение неодушевленных предметов.
Ведущая: 4 задание - лепесток зеленый - игра «Размести картины»
Ведущая: А сейчас еще задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи.
Дети размещают картины на мольбертах согласно видам живописи.
Ведущая: 5 задание - лепесток голубой - игра «Выложи и назови цветок»
Будем дальше продолжать, будем весело играть.
Дети выкладывают цветки из пазлов (нарциссы, тюльпаны, ландыши, мать - и- мачиха, мимоза) в обручах, которые разложены по кругу. В середине круга рисунки цветов, которые предварительно разрезаны на пазлы.
Женя: Было четыре лепестка, появился и пятый.
Ведущая: 6 задание - лепесток синий - пластический этюд «Самая красивая бабочка»
Этот лепесток просит нас превратиться в красивых бабочек и под музыку показать плавные движения, похожие на полет бабочки.
Под музыку вальс П. Чайковского дети исполняют импровизированный танец бабочек
Ведущая: Мы крылышки расправим,
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем,
Какой кругом простор!
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
И кажется, что с нами
Весь луг пустился в пляс.
Ведущая: 7 задание - лепесток фиолетовый - музыкальный
Так давайте не скучать
Хором песню исполнять.
Дети исполняют песню «Солнечный круг»
Женя: Ура! Лепестки волшебного цветка собрались вместе! Вы не просто волшебники, а очень добрые волшебники. Пока цветик - семицветик с вами, вы можете, глядя на него, загадать любое желание. И, если очень захотеть и приложить к этому старание и труд, то желание обязательно исполниться. Женя подносит цветок к детям и гостям : загадали? Теперь мне пора. До свидания! Большое спасибо за помощь.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чудес. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят:
Топ- топ- хлоп- хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись.
-Мне очень было приятно, а самое главное интересно с вами путешествовать. А вам? На память о нашем путешествии я хочу вам подарить эти волшебные колпачки. Если однажды вы решите отправиться в путешествие, наденьте их и произнесите волшебное заклинание, и ваше желание исполниться.