Ольга Ярошенко
Сценарий познавательной викторины для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам…»
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено
воспитателями старшей группы
Ярошенко О. П., Тарасенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цель: Обобщить знания детей по теме «ВМФ России».
Задачи:
- продолжать формировать представления о разнообразии профессий морского флота;
-уточнить знания об истории кораблей;
- развивать логическое мышление;
- продолжать расширять словарный запас детей;
Публикация «Сценарий познавательной викторины для детей старшего дошкольного возраста „По морям, по волнам…“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-приучать детей к соблюдению правил, умению слушать задание, начинать выполнение задания по сигналу;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в команде и между командами.
Материал: картинки с изображением корабликов, картинки с изображением адмиралов флота, картинки подсказки по загадкам на морскую тематику, картинки (штурвал, маяк, подзорная труба, канат, морские ракушки – фишки.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Полундра! Свистать всех наверх». Ребята, вы хотите стать моряками? Нам хорошо знакомы песни о море и моряках. Сделаем разминку!
Задание – разминка № 1. «Принеси предмет, к которому могли прикоснуться пираты!». За каждый правильный ответ команда получает ракушку. В конце викторины мы сделаем подсчет ракушек.
(маяк, шлюпка, бинокль, удочка, кортик, бандана, спасательный круг, весло, штурвал, якорь, тельняшка, бескозырка, подзорная труба.) – подсчет сразу за первый конкурс.
Задание №2. Знакомы ли вы с морскими словами? Сейчас мы это уточним. «Выбери правильный ответ»
1. Кто такой кок? (пассажир, врач, повар).
2. Как называется задняя часть корабля (нос, палуба, корма)
3. Что такое камбуз? (предмет одежды, предмет обуви, кухня)
4. Что такое бушлат? (название парусника, предмет одежды, место стоянки корабля).
5. Как называется приспособление, удерживающее судно на месте во время стоянки?
(штурвал, маяк, подзорная труба, якорь)
6. Что такое гюйс? (лодка, пристегивающийся синий воротник одежды матроса, фонарь)
Задание №3. «Назови лишнее»
Корабль, пароход, такси, лодка.
Дельфин, кошка, кит, акула.
Гора, река, озеро, океан.
Водоросли, кораллы, береза.
Задание № 4 для капитанов: «Что сначала, что потом»
Расположить картинки в исторической последовательности
(лодка, парусник, пароход, крейсер)
Подведение итогов конкурсов- подсчет ракушек капитанами команд.
Задание №5.
«Морской бой» на макете моря. Одна команда загадывает загадку, а другая команда отгадывает. Тот кто сказал правильный ответ, выбирает корабль, называя его координаты- букву по вертикали и цифру по горизонтали. Назвал правильно- значит попал, переворачивает кораблик- топит, неправильно назвал - команда пропускает ход.
Загадки участников первой команды:
1. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? … (Капитан)
2. Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт? (Кок)
3. Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — … (Матрос)
4. Есть такой моряк на флоте :
Не матрос ещё пока,
Но подучится и будет
С морем дружен на века. (Юнга)
5. Закрепляют ловко тросы,
Драят палубу матросы —
На борту у них аврал!
— Моряки, вы гостя ждёте?
— Да! Главнейшего на флоте!
Едет в гости … (Адмирал)
6. Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой? (Лоцман)
7. Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком? (Водолаз)
8. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
9. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (Парус)
10. Оснащён он гарпунами,
Ходит в море за китами,
И везёт китов домой.
Это судно — … (Китобой)
11. Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это — … (Леска)
Загадки команды «.»
1. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (Маяк)
2. Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он —
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей? (Удочка)
3. Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают. (Флаги)
4. Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы…
Не берёт он жидкий груз,
Потому и … (Сухогруз)
5. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом. (Ледокол)
6. Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём? (Шторм)
7. Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно … (Танкер)
8. За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно потом всё ближе, ближе…
Мы на что уселись днищем? (Мель)
9. Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят. (Бескозырка)
10. Куртки моряков из ваты
Называются … (Бушлаты)
11. По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет.
Ведущий:
- Подсчет подбитых кораблей. Любимой забавой всех моряков на всех флотах мира является игра «Перетягивание каната». Я приглашаю команды построиться.
Награждение команды - победителя.