Светлана Майстровская
Сценарий познавательного развлечения «Ветер, ветерок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловский район
Познавательное развлечение с детьми младшей группы
Составила воспитатель: Майстровская С. В.
«Ветер – ветерок»
Цель: закрепить знание о ветре
Задачи: закрепить понятия «сильный ветер»; развитие звуковой культуры речи; развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; закрепление основных цветов; способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, способствовать выполнению основных видов движений (ходьба, бег).
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: детские флюгеры; мыльные пузыри; листочки.
Ход досуга:
Звучит запись «ШУМ ВЕТРА»
Воспитатель: Ребята, что это шумит?
Дети: Ветер
Залетает ветерок (взрослый)и летает вокруг деток, дует.
Воспитатель читает стишок:
К нам в окошко в уголок
Залетел вдруг ветерок.
Очень слабо он подул,
Занавеску шевельнул.
Разыгрался – в тот же час
Стал сильнее дуть на нас!
Л. Гуляева
Воспитатель: Посмотрите, ветерок к нам прилетел. Мы ребята с вами вежливые и нам нужно поздороваться с ветерком.
Музыкальное приветствие:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
Воспитатель: Давайте мы проверим, на сколько ветер может быть сильный. Вот у меня вертушка.
- Ребята, какого она цвета? (ответы детей).
А мы сейчас с вами попросим ветерок подуть на нашу вертушку. Мы будем вежливо просить ветерок, чтобы он согласился подуть.
- Ребята, как мы скажем ветерку? (ответы детей).
«Ветерок, подуй, пожалуйста, тихо на нашу вертушку!
Ветер дует тихо.
- Что произошло с нашей вертушкой? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте попросим ветерок, чтобы он сильно подул на нашу вертушку.
«Ветерок, подуй на нашу вертушку сильно!»
- Что мы забыли сказать? (пожалуйста)
«Ветерок, пожалуйста»
Ветер дует сильно.
- Как наша вертушка крутиться? (Сильно, быстро)
- Какой ветер? (Сильный)
Воспитатель: Пришло время нам поиграть с ветерком.
Проводится игра:(Ветерок будет бегать и вы тоже вместе с ветерком, а когда ветерок устанет и уснет, вы тоже уснете вместе с ветерком)
Видела я, как ветерок
К нам летел на огонёк!
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Г. Лагздынь
Воспитатель: Посмотрите на деревья, почему они качаются?
- Почему они качаются? (ответы детей)
Воспитатель: Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться, листья шелестят. Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они.
Дети: (громко) Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно, ветер сейчас успокоился. Деревья уже не качаются, а листочки шелестят совсем тихо. А теперь ваша очередь пошелестеть тихо.
Дети: (тихо) Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте подставим ладошку, и подуем на неё.
- Какой воздух дует. (теплый или холодный)
(ответы детей)
Музыкальная подвижная игра «Вы листочки собирайте»
Воспитатель: Сейчас ветерок подует мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. - В какую сторону летят пузыри? В какую ветер дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. (Дети играют с мыльными пузырями).
Воспитатель: Ребята, мы очень хорошо поиграли с ветерком, узнали, как ветерок дует. А сейчас ветерок от нас улетает, давайте ему скажем «До свидания!»