Гузалия Мингбаева
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия с детьми в средней группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия с детьми в средней группе „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах на татарском и русском языках, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Оборудование: ИКТ.
Ход мероприятия:
Ведущий: Исэнмесез балалар, хэм кадерле кунаклар. Буген кошлар коне.
-Здравствуйте дети и дорогие гости. Мы рады видеть Вас всех, наш сегодняшний праздник посвящен дню птиц.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Ребенок 1.
ВЕСНА.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребенок 2
Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки,
И навстречу ей со дна
Выплывают рыбки.
Ребенок 3
Весна, весна. Текут ручьи,
Весна, весна. Летят грачи,
Весна, весна. Цветут цветы,
Пришла весна, Как рады мы!
Ребенок 4
Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
Ребенок 5
Юный лес в листву одетый,
Теплых ливней очень ждет.
Все теплом весны согрето,
Все кругом цветет, поет.
Песня «Яз житэ».
Ведущий: Все мы знаем, как важны птицы для человека. Птицы сопровождают нас повсюду. «Международный День Птиц» — всемирный экологический праздник, который отмечается каждый год, 1 апреля.
-Существуют перелётные птицы, которые на зиму улетают в дальние края и есть птички, которые зимуют дома.
- Ребята, скажите, каких зимующих? (сова/ябалак, дятел/тукран, ворона/карга, воробей/чыпчык, снегирь/ карабрек, сорока/саескан, синица/ песнк и т. д.)
- А каких перелетных птиц вы знаете? (кукушка/ кккк, скворец/ сыерчык, жаворонок/ тургай, ласточка/ карлыгач, аист/ лклк, соловей/ сандугач,).
Ребенок 6
СОЛОВЕЙ.
Сладко спят уже все дети,
А в саду между ветвей
Лучше всех поёт на свете
Неприметный соловей.
Ребенок 7
ЛАСТОЧКА.
Под крышей дома целый день
Мелькает быстрой птицы тень.
Веселых ласточек семья
Домик строит для себя.
Ребенок 8
СКВОРЕЦ.
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Ребенок 9
КАРАБУРЕК.
Буреген кынгыр салган да
Карабурек сызгыра.
Нечкэ итеп сызгыруда
Малайлардан уздыра.
Ребенок 10
СЫЕРЧЫК.
Узенч жыр чыгарырга
Сыерчык вакыт тапмый.
Эштэн бушаган арада
Башка кош жырын ятлый.
Ребенок 11
ТУРГАЙ.
Арыш кыры белэн тургай
Аерылмас дус бугай —
Башкалар жырга кушыла,
Сайрап жибэрсэ тургай.
Ребенок 12
СНЕГИРЬ.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу
ТАНЕЦ.
Ведущий: Ребята, встали у своих стульчиков, сделаем зарядку.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
Звучит музыка «В мире животных» и вылетают Воробей и Синица
(короткий танец персонажей и сценка).
Ребенок 13
Синица:
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас морозы, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет.
А без них - какой обед!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока.
Ребенок 14.
Сорока:
Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик - Чирикин как дела?
Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем совсем, не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам!
Вот!
Ребенок 15
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела.
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Все улетают на кормушки.
Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.
Синица:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток,
и снега и холода!»
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синица:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Птицы улетают.
(Стук в дверь и входит Лисовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй! Посмотрите ка, ребята кто к нам на праздник пожаловал. Скажи ка нам, кто ты такой, зачем пришел?
Л: Я хранитель леса, услышал, что здесь празднуют день птиц и решил к вам заглянуть. Я оберегаю свой лес, своих птиц, знаете кто я такой? (ответ детей).
-Да, правильно, молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы названия моих птиц, и загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно, ребятки!
Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач.
Да не врач! А птица -.! (Грач)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый (соловей)».
Серо-чёрная та птица,
Говорят, никак, певица.
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает. (Ворона).
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Л: Ах, какие же вы молодцы, ребята, а теперь давайте ка, проверим какие вы ловкие, да умелые.
Игра «Птицы в клетке». (Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки.
Игра «Накорми птенца». (Две команды ребят. Каждый получает мячик - корм, его задача - попасть им в гнездо (ведерко).)
Игра «Вороны и гнезда». (На площадке медленно бегают дети – это вороны. Они кружат вокруг гнезд (обручей). На всех ворон гнезд не хватает (убирается 1-2 обруча). Через 40-50 сек. Воспитатель подает сигнал, вороны спешат занять гнезда.)
Игра-эстафета «Собери еду». (Для игры нужны два обруча и корзина с разноцветными мячиками. Нужно разложить по цвету в обручи).
Л: Молодцы! Вот таким ловким и умным деткам, я хочу сделать подарок…что это, скажи те ка?
Дети: Скворечник. Спасибо.
Л: Ребята, а сейчас давайте посмотрим, что не нужно делать в лесу, чтобы птицы и другие лесные обитатели могли в нем жить? (Слайды)
Ведущий подводит итог: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник? Понравился?
А сейчас, споем песню «Мы хотим, чтоб птицы пели».