Елена Сильченкова
Сценарий познавательно-музыкального досуга «Города-герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание «Формирование целостной картины мира, чтение художественной литературы, музыка, физическое развитие».
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить с праздником День Победы, городами героями, воспитывать уважение к воинам, труженикам тыла и всем проявившим отвагу в годы Великой Отечественной войны, воспитывать любовь к своей Родине, стремление быть приемниками лучших традиций своего народа, чувство патриотизма.
Публикация «Сценарий познавательно-музыкального досуга „Города-герои“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушать рассказ педагога о Дне Победы, городах – героях, отвечать на вопросы педагога, слушать музыкальные произведения.
В результате предварительно проведенной работы, а именно: целевыми прогулками к памятникам боевой славы (Братское кладбище г. Ряжска) ; по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны, рассказ об их боевом подвиге; посещение краеведческого музея боевой и трудовой славы г. Ряжска; организация встречи ветеранов с дошкольниками выставка рисунков и поделок посвященных празднику 9 мая; создание наглядного информационного материала ; торжественное возложение цветов; проведение музыкального праздника.
Под музыку М. Старокадонского «Марш победы» дети входят в зал.
Ведущая: Более 70 лет назад во время Великой Отечественной войны солдаты и офицеры совершали подвиги. Мирные граждане и даже дети героически сражались в борьбе с врагами. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены «Золотой звездой», им было присвоено звание город - герой. В России таких славных городов 8 : Москва, Санкт - Петербург (Ленинград, Мурманск, Тула, Смоленск, Волгоград (Сталинград, Новороссийск и Севастополь. Три города – героя в Украине : Киев, Одесса, Керчь. В Белоруссии - Минск и Брест.
(Показ слайдов 1-14)
Мы с вами отправимся в путешествие по нашей замечательной стране, побываем в городах, которым за отвагу, доблесть, мужество было присвоено звание город - герой.
(Показ городов на карте России)
Ведущая: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. На нашу страну напал злой и жестокий враг - фашистская Германия. На защиту страны встал весь народ.
(А. Александров «Священная война»)
Когда фашисты вторглись в нашу страну, первыми их встретили бойцы Брестской крепости.
(Слайд 17. Брестская крепость в годы войны)
Герои пограничники сражались до последнего патрона, но силы были не равны, крепость была полностью разрушена. Врагам удалось прорваться. Огненной лавиной прошли фашисты по Белорусской земле, захватывая и разоряя города и деревни.
(Слайд 15-16)
До последнего сражались бойцы. Об этом говорят надписи на камнях и стенах: «Прощай, Родина!», «Умрем, но не сдадимся».
Ребенок: Встали за страну горой Брестской крепости герои, Сила главная солдат Не в доспехах и не в латах. Сердцем наш солдат храбрей Тысячи богатырей!
Ведущая: Сейчас мы с вами построим свою крепость, чтобы она могла защищать нас от врага.
Эстафета «Крепость». Участвуют две команды по 6-7 человек, каждый ребенок держит кубик. По сигналу дети подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущая: Но немцам нужна была Москва. Захватить столицу нашей страны для них означало победить. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Г. К. Жуков, талантливый, опытный и смелый полководец. Под его командованием солдаты совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить город.
Звучит песня О. Девочкиной «О Москве»
(Слайд 18-20)
Ребенок: Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город - герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город-герой,
Смело с врагами битву вела,
И победила наша Москва.
(«Город – герой» Е. Карасева)
Ведущая: Из города – героя Москвы мы отправляемся на север нашей страны, к берегам Невы в город Ленинград (Санкт - Петербург). С 20 ноября началась голодная блокада Ленинграда. Связь города с землёй прервалась. Лишь одна дорога связывала блокадный город с землёй. Это - Дорога Жизни. Дорога шла по воде, а с наступлением холодов - по тонкому льду озера. Много опасностей подстерегало шофёров. Днём и ночью фашистские бомбардировщики сбрасывали бомбы на машины, которые везли в город продукты. 900 дней и ночей длилась блокада. Ленинградцы погибали от голода, холода и бомбежек, но не отдали любимый город врагу.
(Слайд 21-23).
Ребенок: Вот Ладожское озеро, замерзла в нем вода, И по дороге зимней, по толстой корке льда Везут еду, лекарства, патроны и снаряды. И прочь увозят маленьких детей из замерзающего Ленинграда.
Сейчас мы с вами окажемся в Древнем русском городе Туле. В октябре - декабре 1941 года части Красной Армии и население героически обороняли Тулу. Исстари город славился своими оружейниками, мастерами «золотые руки». В годы войны все от мала до велика приближали победу. На оружейном заводе выпускали самозарядную винтовку Токарева, авиационную пушку ШВАК, револьвер системы Нагана и пистолет ТТ, необходимые для победы над врагом.
(Слайд 24-25).
Ребенок: Сколько же дел у работников тыла Каждый работает в полную силу. Чтобы богатства страны сохранить Жителей мирных, детей прокормить. Чтоб у солдат, у танкистов, пилотов, Были и танки и самолеты. Трудятся все и в тылу и в бою, Каждый страну защищает свою.
Игра «Кто быстрее соберет автомат» 2 ребенка от каждой команды. Сложить из разрезных картинок автомат.
Ведущая: Храбро сражались партизаны и подпольщики города Смоленска.
Ребенок: Не будет здесь захватчикам пощады, Их встретят партизанские отряды. Невидимые храбрые бойцы, Такие партизаны молодцы!
(Слайд 26-27).
Эстафета «Партизаны» Участвуют две команды по 3 человека. Каждый участник держит гранату. На расстоянии 5-6 метров ставится игрушечный танк. В 1 метре от него чертится прямая линия. Перед детьми ставится задача подорвать вражеский танк, вернутся к своей команде и передать эстафету. Побеждает команда, у которой наибольшее количество попаданий.
Ведущая: Битва под Сталинградом стала решающей переломной в Великой Отечественной войне. Во время Сталинградской битвы дом Павлова стал предметом ожесточенных боев. В середине сентября 1942 года было принято решение превратить дом Павлова в опорный пункт: удачное расположение здания давало возможность наблюдать и обстреливать занятую врагами территорию города на 1 км на запад и более 2 км на север и юг. Сержант Павлов вместе с группой солдат закрепился в доме – с тех пор дом Павлова в Волгограде принял его имя. Представители 9 национальностей вели стойкую оборону до тех пор, пока советские войска не пошли в контрнаступление в Сталинградской битве. Эти события вошли в историю войны как символ стойкости и мужества солдат советской армии.
Ребенок: Дом Павлова в Сталинграде чудом лишь уцелел. В огненном водопаде, в вихре смертельных стрел. Бомбы рвались, снаряды, земля превращалась в ад. Слышался гул канонады, взрывы мин и гранат. Многих здесь смерть скосила русских отважных солдат, Но с неослабленной силой, в доме строчил автомат. Падал солдат. Поднимался. На смену ему другой. Дом Павлова не сдавался, и выиграл трудный бой.
(Слайд 28-30)
Звучит музыка «Герои Сталинграда» автора С. Чернецкого.
По продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвующих людей и боевой техники, Сталинградская битва превзошла все предшествующие ей сражения и закончилась полной победой наших войск 2 февраля 1943 года.
Ведущая: Мурманск стал для врагов непреодолимым препятствием на севере нашей страны, а Новороссийск на юге. Героически сражались моряки Черноморского флота и жители города Севастополь.
(Слайд 31-39)
Несмотря на яростные атаки и бомбардировки, фашисты так и не смогли покорить города - герои.
Дети исполняют танец «Яблочко»
1 Ребенок: Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
2 Ребенок: Там, где мы брали кровью, с бою,
Противотанковые рвы,
Цветы обрызганы росою,
Встают, качаясь, из травы…
3 Ребенок: Где ночь от ярких молний слепла,
Кипела в заводях вода,-
Из камня, щебня и из пепла
Встают родные города.
4 Ребенок: И вот дорогою обратной,
Непокоряемый вовек
Идёт, свершивший подвиг ратный,
Великий, русский человек.
5 Ребенок: Он сделал всё. Он тих и скромен.
Он мир от черной смерти спас.
И мир прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас…
(М. Дудин)
Ведущая: В честь победы над фашистской Германией 9 мая 1945 года в 22 ч. в Москве произведен особый салют - Салют Победы - 30 артиллерийскими залпами из 1000 орудий, сопровождавшийся подсветкой ночного неба перекрестными лучами 160 прожекторов и пуском разноцветных ракет.
Ребенок Сияет солнце в День Победы, и будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды врага сумели победить. Идут колонны ровным строем, и льются песни там и тут. А в небе городов – героев сверкает праздничный салют.
(Т. Шабатин)
Дети выполняют упражнение «Салют» с шарами.