Любовь Зданевич
Сценарий физкультурного досуга с воспитателями «Играйте вместе с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга с воспитателями
«Играйте вместе снами»
Цель: Повышение компетентности воспитателей в руководстве подвижной игрой.
Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья коллег посредством подвижных игр.
2. Содействовать обогащению педагогического опыта коллег в использовании здоровьесберегающих технологий.
3. Создать условия для снятия эмоционального напряжения у педагогов.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга с воспитателями „Играйте вместе с нами“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мячи разного цвета, гимнастическая палка, платок, 6 метровая лента, обручи,
Ход мероприятия:
На спортивной площадке гостей встречает Спортик
Спортик: Здравствуйте, гости дорогие, давно я вас поджидаю. Я один скучаю, без вас играть не начинаю. Я знаю что вы все и ваши дети любят подвижные игры. А знаете ли вы что, игры отображают жизнь народа или той территории где они проживают. Эти игры так и называются Игры народов мира.
Инструктор: Спортик, мы с тобой поиграем и начнем, конечно с русской игры «Горелки». Слушайте правила. Играющие разбиваются на пары. Пары встают друг за другом. Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф. Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ними и первой парой не уменьшалось, сигналом платок друг у друга запрещено. Но бежать последняя пара начинает после того, как водящий громко прокричит закличу:Гори – гори ясно, чтобы не погасло! Стой подоле, гляди на поле: Ходят грачи, да едят калачи, птички летят, колокольчики звенят! Последняя пара бежит так: один – по правую сторону, другой – по левую. Задача: увернуться от водящего и соединить руки. В момент, когда они поравняются с водящим, все громко кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь». После этих слов водящий может их ловить. Если водящий ловит одного из игроков, то становится с ним в пару, а второй бегущий водит в следующем коне. Если же пара соединила руки, то водящий прежний и все ему кричат: «Огарышек, огарышек, встань на чёрный камешек. Плохо стоишь, совсем сгоришь».
Игра называется «Поезд», а родина ее Аргентина. Каждый игрок - «вагончик», встает в «депо» - обруч. В середине площадке стоит водящий – «паровоз». У него нет своего «депо». К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагончики. Подается сигнал (свисток, музыкальный сигнал) неожиданно, и все бегут у «депо», «паровоз» тоже старается занять любое место. Занять можно любое «депо». Игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Спортик: А следующая игра называется «Гонка мячей» уж очень она мне по душе. Встаем по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, лицом в центр, рассчитываемся на первый, второй номера. Так делимся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе выбирается водящий. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся водящему. Выбираются другие водящие. Игра повторяется в другом направлении. Для игры необходимы мячи разного цвета. Игрокам разрешается приседать или делать шаг вперёд, игроков пропускать нельзя.
Инструктор: А одна из моих любимых игр «Лиса и заяц». Играющие встают по кругу, ведущий встает в центр. Игроки по команде ведущего начинают передавать в одном направлении два мяча. Один из которых «заяц», другой «лиса». Мяч нужно передавать с такой скоростью, чтобы «лиса» не поймала «зайца». «Зайцев» может быть два, и три (по договоренности). Мячи обязательно должны быть разного цвета. Направление «лисы» может менять только ведущий, игроки же меняют направление «зайца». Если лиса догнала зайца, меняется ведущий.
Спортик: А я вижу, у вас палочка для игры имеется. Знаю я такую игру, называется «Вызов номеров» и проходит она в кругу. Игроки рассчитываются на 1, 2, 3, 4. А вам необходимо запомнить свой номер. В центр круга встают водящий, в руках у него гимнастическая палка. Он ставит ее, придерживает сверху ладонью, называет номер (от 1 до 4, отпускает палку, делает шаг назад. Игроки, чей номер назвал ведущий, делают шаг вперед, перехватывают палку, не давая ей упасть. Первый, перехвативший палку, становится ведущим
. Инструктор: Ох, Спортик не знаю, чьи игры интересней мои или твои. Очень интересная игра «Пожарная команда». Родина ее Германия. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, возле которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается, когда каждый снимет 3 предмета, (они оказываются на разных стульях) звучит сигнал тревоги «Пожар». Игроки должны отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется становиться победителем.
Спортик: Что-то я утомился. Но есть у меня ещё игра для самых внимательных, «Держи – бросай», называется. Играющие должны встать по кругу. Все держат двумя руками ленту или шнур, который связан за концы. Ведущий стоит в середине круга и даё т команды: «Бросай!», «Держи!». Играющие должны выполнить команду наоборот. Кто выполнил не правильно – выходит из игры.
Инструктор: Спортик, игры твои увлекательные, играть очень с тобой интересно, что ты нам скажешь на прощание.
Спортик: Да что-то скажу, слушайте внимательно, да запоминайте.
В твоей руке лежит ладошка, хозяину ее надо немножко,
Знать что ты человек, большой и серьезный;
И в жизни его ты помощник надежный;
Всему дружок, ты его научи,
И в гости ко мне ты его приводи.
До новых встреч, играть не забывайте!
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР»
• Воспитатель должен знать правила игры.
• Игры должны быть доступными детям по возрасту.
• Мотивация вовлечения детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, считалками.
• Подбор игр которые отражают наш быт, традиции разных народов.
• Обучение подвижным играм должно начинаться с простых игр, где главную роль на себя берет воспитатель).
• Переходить к сложным играм следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
• Следить за дозировкой физической нагрузки.
• Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений).
Выполняем правила безопасности, подводим итоги игры.