маргарита шумакова
Сценарий подвижного тимбилдинга с элементами тренинга для подготовительной группы «Путешествие по городу чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий подвижного тимбилдинга с элементами тренинга для подготовительной группы
I этап
Цель: сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы.
Задачи:
1. формирование в группе эмоционально позитивной атмосферы и доверительных отношений;
2. воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективизм;
3. воспитывать коллективную ответственность у детей за результаты совместной работы;
4. развитие умения воспитанников работать в команде.
II этап
Публикация «Сценарий подвижного тимбилдинга с элементами тренинга для подготовительной группы „Путешествие по городу чудес“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
Форма проведения: подвижный тимбилдинг с элементами тренинга.
Возрастная категория: 6-7 лет - воспитанники подготовительной к школе группы.
Количество участников: 2 команды по 8-10 детей.
Место и время проведения: спортивная площадка в теплое время года / здание детского сада в холодное время года.
Краткое описание: команды передвигаются по станциям согласно своим маршрутным листам. На станциях их ждут жители города чудес, в атрибутике, соответствующей названию улицы, которые предлагают командам выполнить определенные задания и заработать как можно больше фишек-сокровищ.
III этап
Ход занятия
1. Вступительное слово психолога: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычайное приключение по городу чудес. А чудесным этот город называется потому, что в нем всегда живут веселье, радость, доброта и любопытство, и все люди в этом городе счастливы, никогда не ссорятся, всегда приветливы и улыбчивы, а это значит, что и приключения нас ждут самые интересные и чудесные, мы исследуем каждую необычную улицу этого города и совместными усилиями разгадаем их тайны. Для того чтоб начать наше приключение, нам нужно разделиться на команды, для этого вам необходимо взять по 1 части от картинки и собрать из частей целую картину.
2. Деление на команды: игра 1 «Разрезанная открытка»
Берутся несколько картинок (по количеству команд, одинаковых или разных; лучше — большого формата. Каждая из них разрезается на восемь-десять (по количеству членов команды) частей. Все части перемешиваются. Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. После того, как будут сформированы команды, им необходимо придумать название своей команде, и представить себя.
3. Упражнения/игры на знакомство. Замечательно, у нас теперь есть команды с названиями, и чтоб участники команд лучше узнали друг друга мы сыграем с вами в несколько игр на знакомство.
Игра 2 «Представь свое имя в движении.» (с 6 лет)
Цель: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.
Ход игры: дети становятся в круги (по количеству команд). Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, подсказывающее их имя, остальные участники пытаются угадать его имя, если не угадывают участник называет его сам, после чего все участники команды повторяют имя и телодвижение назвавшегося ребенка (упражнение выполняют все участники поочередно).
Игра 3 «Встаньте те, кто.»
Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.
Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто.
• любит бегать;
• радуется хорошей погоде;
• имеет младшую сестру;
• любит дарить цветы и т. д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры : «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.
4. Упражнения/игры на создание благоприятной психологической атмосферы.
Игра 4 «Волшебный круг»
Цель: установление доброжелательных отношений, улучшение настроения.
Ход игры: Педагог говорит: «Я хочу научить вас новой игре. Образуем круг. Внутри круга – пространство, волшебное и загадочное. Попадая туда, человек становится самым замечательным, славным, чудесным, милым. Он заслуживает комплиментов. Водящий говорит ему, глядя в глаза, от души искренние, добрые, ласковые слова о нём самом, признаёт у него только достоинства и успехи. Помогают ему в этом «волшебные очки», которые он получает от стоящего внутри круга, который смотрит ему в глаза и произносит: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Тот, кому предназначен комплимент, благодарит водящего за него и передаёт «волшебные очки» другому, который становится водящим. Он после прослушивания 3-4 комплиментов, называет лучший из них, а его автор становится внутрь круга. Игра заканчивается, когда все участники примут комплименты.
Игра 5 «Слон»
Цель: ребята учатся согласовывать свои действия с действиями и поведением других ребят.
Ход игры: ведущий говорит, что в городе чудес сегодня будет цирк, в котором состоится выступление знаменитого дрессировщика, много зрителей купили билеты на его представление и с нетерпением ждут его выхода. Но слон, который должен выступать первым номером заболел. Тогда дрессировщик сшил огромный костюм слона и попросил ребят помочь ему: кто-то будет головой, с двух сторон которой висят уши, впереди головы — хобот, после головы — кто-то будет телом слона, потом 4 ноги и хвост. Сначала дрессировщик (педагог) просит пройтись слона по арене (ребята должны передвигаться сохраняя последовательность, прижавшись друг к другу, потом преодолеть какие-нибудь препятствия и проделать простые трюки.
5. Прохождение станций с различного рода заданиями/упражнениями/играми на сплочение коллектива. Ребята, вот мы с вами познакомились и подружились, теперь можно и начать приключение. А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Городу чудес угрожает ужасный дракон, который потерял свое сокровище, когда пролетал над городом, и теперь он считает, что это жители города чудес похитили его, чтоб спрятать. Помогите жителям города чудес найти сокровище дракона и отдать его ему, тогда он поймет, что жители города на самом деле очень добрые и не могли взять чужие сокровища, а напротив, они очень хотят подружиться с драконом. В городе чудес есть 5 улиц, над которыми пролетал дракон, и там он мог выронить свое сокровище. Вам нужно исследовать эти улицы, пройдя ряд препятствий и отыскать сокровища дракона.
Ведущий раздает маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. Если дети справились с заданиями, то команда получает жетоны по количеству правильно выполненных заданий. На станциях детей встречают педагоги и предлагают им выполнить разные задания.
Станция 1 «Спортивный парк» : Ребята вы готовы к подвигам? Тогда вам нужно хорошо потрудиться: преодолеть полосу препятствий: пройти по канатной дороге, чтоб перебраться через овраг, и не упасть (канат, перейти через болото, пропрыгав по кочкам (кочки большие и малые, затем пролезть через узкую пещеру в горе (тонель, и наконец переплыть всем вместе глубокое озеро на маленьких лодочках (широкие спортивные обручи) и не перевернуться в воду.
После прохождения препятствий педагог хвалит детей и вручает приз – фишки каждому участнику! Затем педагог предлагает детям заработать еще несколько фишек:
- кто дольше проскачет на скакалке (участие принимают 3, 4 человека, фишка достается самому прыгучему.
- забросить 5 мячей в обруч, не пропустив ни одного (участие принимают 2-3 человека, за 5 заброшенных мячей участник получает фишку.
- угадай вид спорта, (педагог показывает картинки, дети отвечают). Это задание выполняет вся группа. За правильный ответ ребенку дается фишка.
Станция 2 «Танцевально-музыкальная площадь» : Вижу много сокровищ вы уже собрали, молодцы! А хотите получить еще фишки? Педагог дает детям прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать, как называется песня (или какие-то слова из этой песни) или из какого мультфильма. Затем дети должны станцевать танец под предложенную музыку.
Спасибо, ребята, что повеселились со мной! Вот вам ваша награда, как я и обещала (педагог дает фишки за каждую угаданную песню, и по фишке каждому участнику команды за танец!
Станция 3 «Загадочный переулок» : Здравствуйте ребята, у меня тоже есть для вас награда, постарайтесь правильно справиться с моими заданиями, они очень интересные, но немножечко хитрые, поэтому будьте очень внимательны и не торопись отвечать. А я вам желаю удачи!
Загадки с подвохом :
1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (не пять, а четыре)
2. Попросила мама Юлю ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
3. Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
4. День рожденья на носу - испекли мы… (не колбасу, а торт)
5. И капризна, и упряма, в детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
6. Моим сестричкам маленьким купили к лету… (не валенки, а босоножки)
7. На базар идут старушки покупать себе… (не игрушки, а продукты)
8. Друг зверей и друг детей добрый доктор. (не Бармалей, а Айболит)
9. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)
10. Белым снегом всё одето - значит, наступает. (не лето, а зима)
11. Ночью каждое оконце слабо освещает. (не солнце, а, а петух)
12. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте. (не петух, а сова)
13. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось. (не два, а три)
14. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает. (не корова, а обезьяна)
15. Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (не мышей, а собак)
16. Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем. (не ворона, а павлин)
17. Мимо улья проходил косолапый. (не крокодил, а медведь)
18. В чаще, голову задрав, воет с голоду. (не жираф, а волк)
19. Просит бабушка Аркашу из редиски скушать (не кашку, а салат)
20. Подобрать себе я смог пару варежек для … (не ног, а рук)
Станция 4 «Меткий проспект» Ребята, приветствую вас на метком проспекте. Послушайте мою загадку и попытайтесь угадать, про какой она вид спорта.
Очень трудно быть, не спорьте, самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне - то под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон)
Дети по очереди играют в игру «Мишень». Попадание в цель приносит команде одну фишку, либо при попадании в цифру, фишки даются соответственно цифре.
Станция 5 «Улица красочная» : Здравствуйте ребята! Слышала вы хотите найти сокровища, потерянные драконом? А, у меня есть для вас награда! Но раз я вам помогаю, то тоже хочу вас попросить о помощи! Ведь надо помогать друг другу, верно? Помогите мне пожалуйста сделать эту улицу красочной и яркой! Мы с вами нарисуем рисунок на асфальте (если тимбилдинг проводится в здании, детям предлагается ватман и фломастеры, только он обязательно должен быть одной большой общей картиной!
Каждому ребенку предлагают нарисовать предметы голубого, белого, розового, желтого, фиолетового (и т. д.) цвета на время (каждым цветом рисуют 1 мин., чтоб все вписывалось в одну общую картину. После окончания игры, ведущий восхищается получившейся картиной, хвалит участников, и отдает каждому ребенку по 1 фишке.
6. Подводятся итоги, победителям вручаются награды, осуществляется анализ проведенного мероприятия.
После того как дети пройдут все испытания и соберутся на спортивной площадке ведущий предлагает собрать все сокровища в сундук и отдать их дракону, чтоб подружить его с жителями города чудес. Все вместе дети собирают сокровища и отдают сундук дракону, он благодарит всех, извиняется, что плохо думал о жителях города и все обнимаются и радуются спасению чудесного города. А жители дарят своим маленьким спасителям значки: «самым метким», «самым быстрым», «самым внимательным», «самым умным», «самым музыкальным» (педагоги, стоявшие на станции отмечают какой команде предназначаются какие значки).