Анастасия Ваулина
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Правил дорожных на свете немало»
▼ Скачать
ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО
Цель:
Продолжая формировать навыки безопасного поведения детей на дороге, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД
Задачи:
Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Уточнить знания о назначении светофора.
Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, смекалку, ловкость.
Атрибуты:
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения „Правил дорожных на свете немало“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Рули» для детей-шофёров
Дорожные знаки на стойках
Модель светофора
Велосипеды, самокаты
Коляски с куклами для аттракциона
Костюм НЕЗНАЙКИ
Предварительная работа:
Повторить правила перехода проезжей части
Повторить виды переходов: наземный, надземный, подземный.
Познакомить с новыми дорожными знаками, повторить и закрепить знание уже известных дорожных знаков.
Разучивание песни «Светофор», музыка Е. Филипповой, слова В. Кожевникова
Под звучание марша дети входят в зал (на площадку ПДД) парами через пешеходный переход, встают, каждая группа на свои места вокруг зала (площадки).
Ведущий: Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движенья смотрите представление!
Ребё нок: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Ведущий: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Звучит подвижная музыка. Выбегают дети-шофёры с рулями в руках, обегают вокруг площадки, выстраиваются шеренгой, читают стихи.
Дети: У нас машины разные
И жёлтые, и красные,
Машины за машинами
Шуршат своими шинами.
А за рулём отважные
Сидят шофёры важные,
Машины настоящие,
Красивые, блестящие!
Как увидишь красный свет –
Стой: вперёд дороги нет,
А зелёный свет мигнёт –
Смело поезжай вперёд.
Слышится весёлая песенка. Появляется Незнайка. Скачет по дороге, наперерез машинам, играя мячом.
Ведущий: Ты что же это делаешь, Незнайка?
Незнайка: Как что? Играю в мячик!
Ведущий: Дети, разве можно играть на проезжей части?
Дети: НЕТ!
Незнайка: А почему это нельзя?
Ведущий: Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе всё объяснят.
Незнайка: Привет, ребята! (Дети здороваются)
Ведущий: Ребята, объясните Незнайке, как правильно вести себя на дороге и почему мы не играем на проезжей части.
Дети:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой.
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгнул в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул – вот и всё!
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Ведущий: Ты имеешь самокат – так иди с ним в парк и в сад.
Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.
Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть!
Аттракцион с самокатами. Мальчики катаются на самокатах.
Аттракцион с колясками. Девочки катают кукол в колясках.
Незнайка принимает участие в аттракционах.
Ведущий: Незнайка, отгадай, пожалуйста, загадку:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает,
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это?
Незнайка: Неизвестно кто с тремя глазами!
Ведущий: Дети, что это?
Дети: СВЕТОФОР!
Ведущий:
Незнайка, а ты знаешь, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Что ещё за сигнал?
Ведущий: А ты вообще знаешь, что такое светофор?
Незнайка: Слышал! Какая-то штуковина стоит на дороге, никому ехать и идти спокойно, где хочется, не даёт!
Ведущий: Дети, расскажите Незнайке, что такое светофор.
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди,
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдёт трамвай!
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения.
Песня «Светофор»
Музыка Е. Филипповой, слова В. Кожевникова
Журнал «Музыкальный руководитель», № 3/2006, с. 90
Ведущий: Итак, Незнайка, ты всё понял?
Незнайка: Конечно!
Ведущий: Тогда ответь, пожалуйста, на какой свет можно переходить дорогу?
Незнайка (подпрыгивая) : На фиолетовый!
Ведущий: Каждый знает, всем нам ясно:
Дай скорее нам ответ,
Всё ты понял или нет?
На какой, скажи-ка, свет…
Незнайка (перебивая Ведущего) : На зелёный, на зелёный,
На зелёный – всё понятно!
Дети:
Движенья полон город. Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, её переходи!
И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, её переходи!
Ведущий: Незнайка, ответь, пожалуйста, ГДЕ можно переходить дорогу?
Незнайка: Там, где удобнее!
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: НЕТ!
Ведущий: Ребята, ГДЕ можно переходить дорогу?
Дети: Там, где обозначен ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!
Ведущий: Правильно!
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от беды тебя спасёт
Незнайка, ГДЕ можно переходить проезжую часть?
Незнайка: Там, где есть пешеходный переход!
Ведущий: Молодец, Незнайка, правильно на этот раз!
А ты знаешь азбуку дорожного движения?
Незнайка: Вы совсем меня замучили своими вопросами. Какую ещё азбуку движения?
Ведущий: Мы хотим помочь тебе,Незнайка, чтобы ты знал и соблюдал правила дорожного движения. Если их не соблюдать, попадёшь в беду! мы не хотим, чтобы с тобой случилась беда!
Незнайка: Попасть в беду я не хочу,
Лучше вашу азбуку поучу.
Что ещё за азбука такая?
Входят дети, в руках у них дорожные знаки.
Мы важные знаки, дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят –
Можно ехать или нет?
Мы поможем, мы расскажем,
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем!
Уважайте каждый знак!
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год!
Очень смелый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
Ведущий: Давайте рассмотрим эти дорожные знаки и расскажем Незнайке, что они обозначают.
Ведущий с детьми и Незнайкой рассматривают дорожные знаки, говорят, что они обозначают.
Ведущий: А теперь, Незнайка, в заключении вместе с ребятами давай ответим на несколько простых вопросов. Ты готов?
Незнайка: Конечно!
Ведущий: Можно ли разговаривать при переходе улицы?
Дети: НЕТ!
Ведущий: Можно ли играть у дороги с мячом?
Дети: НЕТ!
Ведущий: Можно ли бежать при переходе улицы?
Дети: НЕТ!
Ведущий: Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?
Дети: НЕТ!
Ведущий: Можно ли переходить дорогу на красный свет?
Дети: НЕТ!
Ведущий: Можно ли переходить дорогу на жёлтый свет?
Дети: НЕТ!
Ведущий: На какой свет можно переходить дорогу?
Дети: НА ЗЕЛЁНЫЙ!
Ведущий: Можно ли смеяться и кататься на велосипеде (на улице) в детском саду?
Дети: ДА!
Ведущий: Конечно, можно! И сейчас мы устроим весёлые гонки на велосипедах и самокатах!
Гонки на велосипедах и/или на самокатах на участках