Ирина Михайлова
Сценарий педагогического совета «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе»
▼ Скачать
Задачи:
• Формирование у педагогов понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
• Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении;
• Активизация деятельности педагогов при проведении педагогических мероприятий.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий педагогического совета „Актуальность патриотического воспитания в современном обществе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Анкетирование по теме: «Готовность педагогов к патриотическому воспитанию»;
Ход ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Целеполагание
Старший воспитатель :
Ценностные установки, провозглашенные в Конституции РФ и национальной ценностные установки, доктрине образования: права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей, - служат базовыми ориентирами при определении целей патриотического воспитания. Стратегия развития образования на период до 2025 г. предусматривает в том числе государственный заказ на (цитата) «высоко нравственного патриота своей Родины». В настоящее время большое значение приобретают поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов к организации этой деятельности с подрастающим поколением. Переосмысливаются ценностные установки, ориентиры, по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».
Анализ результатов анкетирования
Старший воспитатель :
Хотелось бы узнать, как вы понимаете эти слова, каковы ваши ориентиры в патриотическом воспитании, насколько вы готовы поднимать данную проблему. Для этого предлагаю вашему вниманию презентацию по результатам анкетирования «Готовность педагога к патриотическому воспитанию». Что такое патриотизм? Какого человека можно назвать патриотом? Найти ответы на эти сложные вопросы непросто. Какие проблемы в данной сфере, по вашему мнению, в настоящее время наиболее актуальны?
Педагоги :
Низкая мотивация к ЗОЖ; обособленность граждан, отсутствие коллективистских качеств, ценностного отношения к окружающему миру, труду других; компьютеризация всех сфер жизни, отсюда безликость, бесчувственность отношений, поступков, результатов деятельности, давление негатива в СМИ, со стороны взрослого общества на подрастающее поколение; малая доступность возможностей духовного обогащения людей (платные услуги музеев, театров, выставок и т. д.).
Старший воспитатель :
Вы совершенно правы. Обобщая все это, можно сказать, что задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, улице, городу, чувство гордости за достижения страны, уважение армии; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Ведь все это и составляет истоки патриотизма, который зарождается в познании, а формируется в процессе систематического и целенаправленного воспитания.
Моделирование
Старший воспитатель :
На современном этапе развития системы патриотического воспитания выделяют несколько направлений работы. Предлагаю вам сформулировать названия данных направлений по описанию, предложенному на карточках.
КАРТОЧКА 1- экологическое направление
Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. Любовь к родной природе – сложное чувство, включающее в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивую мотивацию к ее познанию, а также желание охранять и приумножать природные богатства.
КАРТОЧКА 2- историко-краеведческое направление
Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло, знакомить с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память вековых событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
КАРТОЧКА 3- культурное направление
Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаемся их к культурному богатству русского народа, формируем чувство причастности к наследию прошлого, в т. ч. благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно с ней соприкоснуться. Основу человеческой культуры составляет духовное начало. Поэтому обретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить лучшее из накопленного нашими предками опыта. Тем самым расставляются эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.
(После выполнения данного задания проводятся проверка и анализ вариантов высказываний педагогов.)
Подведение итогов, формирование и принятие решения педсовета
Данный этап проводится в форме деловой игры. Весь педагогический коллектив делится на три группы:
1-я группа – «эксперты» (заведующий ДОУ и инициативный педагог);
2-я группа – «родители»;
3-я группа – «методисты».
«Методисты» и «родители» представляют пути совершенствования работы по формированию патриотизма у дошкольников, группа «экспертов» опровергает или обосновывает мнение, на основании региональных и местных требований оценивает предложенные решения.