МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе»

Ирина Михайлова
Сценарий педагогического совета «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Формирование у педагогов понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

• Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении;

• Активизация деятельности педагогов при проведении педагогических мероприятий.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий педагогического совета „Актуальность патриотического воспитания в современном обществе“» размещена в разделах

Анкетирование по теме: «Готовность педагогов к патриотическому воспитанию»;

Ход ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Целеполагание

Старший воспитатель :

Ценностные установки, провозглашенные в Конституции РФ и национальной ценностные установки, доктрине образования: права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей, - служат базовыми ориентирами при определении целей патриотического воспитания. Стратегия развития образования на период до 2025 г. предусматривает в том числе государственный заказ на (цитата) «высоко нравственного патриота своей Родины». В настоящее время большое значение приобретают поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов к организации этой деятельности с подрастающим поколением. Переосмысливаются ценностные установки, ориентиры, по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».

Анализ результатов анкетирования

Старший воспитатель :

Хотелось бы узнать, как вы понимаете эти слова, каковы ваши ориентиры в патриотическом воспитании, насколько вы готовы поднимать данную проблему. Для этого предлагаю вашему вниманию презентацию по результатам анкетирования «Готовность педагога к патриотическому воспитанию». Что такое патриотизм? Какого человека можно назвать патриотом? Найти ответы на эти сложные вопросы непросто. Какие проблемы в данной сфере, по вашему мнению, в настоящее время наиболее актуальны?

Педагоги :

Низкая мотивация к ЗОЖ; обособленность граждан, отсутствие коллективистских качеств, ценностного отношения к окружающему миру, труду других; компьютеризация всех сфер жизни, отсюда безликость, бесчувственность отношений, поступков, результатов деятельности, давление негатива в СМИ, со стороны взрослого общества на подрастающее поколение; малая доступность возможностей духовного обогащения людей (платные услуги музеев, театров, выставок и т. д.).

Старший воспитатель :

Вы совершенно правы. Обобщая все это, можно сказать, что задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, улице, городу, чувство гордости за достижения страны, уважение армии; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Ведь все это и составляет истоки патриотизма, который зарождается в познании, а формируется в процессе систематического и целенаправленного воспитания.

Моделирование

Старший воспитатель :

На современном этапе развития системы патриотического воспитания выделяют несколько направлений работы. Предлагаю вам сформулировать названия данных направлений по описанию, предложенному на карточках.

КАРТОЧКА 1- экологическое направление

Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. Любовь к родной природе – сложное чувство, включающее в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивую мотивацию к ее познанию, а также желание охранять и приумножать природные богатства.

КАРТОЧКА 2- историко-краеведческое направление

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло, знакомить с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память вековых событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

КАРТОЧКА 3- культурное направление

Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаемся их к культурному богатству русского народа, формируем чувство причастности к наследию прошлого, в т. ч. благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно с ней соприкоснуться. Основу человеческой культуры составляет духовное начало. Поэтому обретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить лучшее из накопленного нашими предками опыта. Тем самым расставляются эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.

(После выполнения данного задания проводятся проверка и анализ вариантов высказываний педагогов.)

Подведение итогов, формирование и принятие решения педсовета

Данный этап проводится в форме деловой игры. Весь педагогический коллектив делится на три группы:

1-я группа – «эксперты» (заведующий ДОУ и инициативный педагог);

2-я группа – «родители»;

3-я группа – «методисты».

«Методисты» и «родители» представляют пути совершенствования работы по формированию патриотизма у дошкольников, группа «экспертов» опровергает или обосновывает мнение, на основании региональных и местных требований оценивает предложенные решения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…»Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…» Сценарий итогового педагогического совета «По морям, по волнам…». Анна Воропаева, педагог-психолог. Цель: подведение итогов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 12:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического совета «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД