виктория галаган
Сценарий педагогического мероприятия «Морское путешествие» с группой детей 5–6 лет
▼ Скачать
Задачи:
1. Активизировать двигательную деятельность детей через игровые имитационные, подражательные упражнения.
2. Упражнять в сохранении равновесия в прыжках с кочки на кочку.
3. Закреплять умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий, развивать речь;
4. Воспитывать волевые качества, формировать знания о природном мире.
5. В подвижной игре «Буревестники» развивать ловкость движений, быстроту реакции.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Морское путешествие“ с группой детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Оборудование: проектор, выдвижная доска, мячи массажные по количеству детей, скамейка, канат, корзины для мячей – 2 шт., макет земля, глобус, игрушки-рыбки по количеству человек.
I. Вводная часть.
Построение в круг. Сед на пол.
- Здравствуйте, ребята. Ребята, на какой планете мы с вами живём? Земля. Мы живём на большой-большой планете Земля. Земля наша считается самой красивой планетой. Что у меня в руках, ребята? Глобус, правильно. Посмотрите внимательно, какого цвета на глобусе больше всего, а что обозначено голубым цветом. Вода. Вода – это реки, моря, океаны, ручьи и т. д.
- Может мы с вами совершим увлекательное путешествие по водным просторам, познакомимся с их обитателями, будем имитировать движения рыб и животных, которые обитают в воде и около воды.
- Повернитесь друг к другу спиной. Начинаем наше погружение.
1. Перекаты на спине (5-6 раз).
-Вот мы и оказались на морском дне.
- По дну, перебирает клешнями идёт краб, он переступает и шевелит своими лапами. Давайте и мы с вами попробуем изобразить краба (СЛАЙД КРАБА).
2. «КРАБ». Лёжа на полу, отрывая таз от пола, переступать ногами вправо-влево (5 раз в каждую сторону).
- Мимо проплывает стайка дельфинов. Дельфины очень дружелюбные животные и всегда готовы поиграть друг с другом. Мы с вами к ним присоединимся и поиграем с ними (СЛАЙД ДЕЛЬФИНА).
3. «ДЕЛЬФИНЫ». Перекаты на полу (по 5 раз).
- Мимо дельфинов проплывают морские звёзды. И дельфины со звёздами решили поздороваться. СЛАЙД МОРСКОЙ ЗВЕЗДЫ.
4. «ЗВЁЗДЫ ЗДОРОВАЮТСЯ С ДЕЛЬФИНАМИ». Лёжа на полу, опора на левую руки, ноги широко расставлены, правой рукой дети машут друг другу (5-6 раз каждой рукой).
- Неожиданно появилась рыба-ёж, такая колючая, что руками не возьмёшь (СЛАЙД РЫБЫ-ЁЖ).
5. «РЫБА-ЁЖ». Лёжа на животе, прогнувшись, взять ноги руками. Перекаты (5-6 раз).
- Тут появилась длинная-длинная рыба, как ремень, плывёт, извивается. Это рыба-змея. Слайд.
6. «РЫБА-ЗМЕЯ». Ползание по-пластунски назад-вперёд, отталкиваясь ногами (5-6 раз).
- За ближайшими камушками проплывают морские черепашки. Они, словно бронированные кораблики, плывут точно к берегу.
7. «ЧЕРЕПАШКИ». Ползание по кругу на коленях с опорой на локти.
- Откуда ни возьмись появилась хищная акула. Вышла она на охоту голодная-голодная и думает, чем бы ей поживиться, кого бы съесть. Акула переплывает через коряги.
8. «АКУЛА». Ходьба по кругу на высоких четвереньках по кругу с преодолением препятствий (1,5 мин.).
- Рядом с акулой плавают маленькие рачки. Давайте и мы с вами поплаваем.
9. «РАЧКИ». Ходьба по кругу на низких четвереньках с опорой на руки (1 мин.).
-Куда же делись рачки? Это вышла на охоту каракатица. Она плавает с помощью боковых плавников. А мы представим, что наши боковые плавники – это наши ноги.
10. «КАРАКАТИЦА». Сед на пол, передвижение вперёд по кругу, поочерёдно поднимая право-левое бедро (1 мин.).
- Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку для своих щупалец. Давайте повторим за осьминогом его упражнение.
11. «ОСЬМИНОГ». Сед на скамейку, передвижение по скамье на ягодицах, поочерёдно отрывая ноги от пола, руки на коленях (3 раза).
- На морском дне растёт необыкновенный цветок. Это – актиния, тоже морское животное. Это растение-животное стоит и качается.
12. «АКТИНИЯ». В кругу, Стойка на коленях, медленно опускаться вперёд-назад, напрягая мышцы живота, руки прижаты к туловищу (5-6 раз).
Глобус показать.
- Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на Южном полюсе. На Южном полюсе очень холодно, много снега, но и здесь есть жизнь. Здесь живут морские котики. Они очень неуклюжие, но в воде очень быстры и грациозны. Посмотрите, лежбище морских котиков завели свой танец, и мы с вами потанцуем вместе с морскими котиками.
13. «ТАНЕЦ МОРСКИХ КОТИКОВ». Стоя на полу на коленях, взявшись за руки, приставными шагами двигаться по кругу (1 мин.).
- Недалеко от лежбища морских котиков расположились пингвины. Это папы-пингвины высиживают своих будущих детёнышей. Они прижимают яйца между ногами и греют их, чтобы детёныши, который находится внутри яйца, не замёрзли. Давайте попробуем ходить, как папы-пингвины.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
14. «ПАПЫ-ПИНГВИНЫ». Ходьба по кругу с зажатым между коленями мячом (1 мин.).
- А мамы-пингвины отправляются в далёкое сложное путешествие, чтобы принести много-много рыбы и накормить своё потомство.
15. «МАМЫ-ПИНГВИНЫ».
А) они идут по тонкому-тонкому мостику. Ходьба по скамье, руки в стороны. Спрыгивание на мягкую поверхность.
Б) прыгают с льдины на льдину во время ледокола. Перепрыгивание с одного модуля на другой.
В) идут по глубокому снегу след в след. Ходьба по ребристой доске, высоко поднимая колено.
Г) идут по узенькой тропинке около обрыва. Ходьба по канату.
- Над океаном, очень низко над водой летает стая буревестников. Они открыли охоту на рыбу. Им нужно как можно больше до шторма поймать рыбы.
16. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БУРЕВЕСТНИК». Дети под музыку по кругу бегают, изображая птицу-буревестник. На середине зала лежит макет Земли, по краям макета по количеству детей разложены игрушки-рыбки. Играющие под музыку бегают по кругу, изображая буревестника, по окончании музыки, каждая птица должна поймать рыбу, кому не достаётся рыбы, садится на скамейку. Затем инструктор убирает одну рыбу, и дети снова бегаю по кругу, стараясь схватить рыбу и т. д. Выигрывает тот, у кого последняя рыбка окажется в руках.
- Вот и закончилось, ребята, наше с вами увлекательное путешествие. Сейчас мы с вами ещё раз окунёмся в тот мир, в котором мы только что побывали и посмотрим, где мы побывали и кого видели.
III. Заключительная часть
Сед в позу лотоса, руки на коленях ладонями вверх, спина прямая.
Подведение итогов: Что легко, что сложно, что самое интересное.
- Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, а как придёте домой обязательно расскажите родителям, где вы побывали. Выплываем из воды. Прыжок вверх.