Светлана Шорникова
Сценарий оздоровительно-познавательного развлечения «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование здорового образа жизни и познавательных интересов у детей в различных видах деятельности на основе интерактивных дидактических игр (ЛЭПБУК).
Задачи:
- формировать здоровый образ жизни через познавательный интерес к малой Родине.
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе развлечения.
- развивать у дошкольников в разно –возрастных группах логическое мышление двигательное творчество, музыкальные способности.
Публикация «Сценарий оздоровительно-познавательного развлечения „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
- выявить уровень сформированности познавательных интересов о растительном и животном мире Тюльганского края у дошкольников через дидактические игры (ЛЭПЫ).
- расширять представление о природе Тюльганского края, создавать благоприятные условия для формирования познавательного интереса.
-инициировать творческие проявления ребенка в совместном социальном действии.
- привлекать родителей к разнообразным формам совместной практической деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.
-повысить профессиональный уровень педагогов ДОУ через изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей и внедрению эффективных методик и технологий.
Оборудование:
лэпбуки согласно возрастных групп: «Домашние животные», «Музыкально-дидактические игры», «Птицы», «Дикие животные», «Развитие речи», аккордеон, колонка, бумажные цветы для танца, костюм сокола и лебедушки, костюм Лесовичка, резиновые мячики с шипами по количеству детей.
Ход развлечения
Дети сидят на полянке на участке подготовительной к школе группы.
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я живу в замечательном Тюльганском крае, который отличается удивительной красотой природы. А еще я люблю путешествовать. И сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей малой Родине, посмотреть красоту ее природы. Вся эта красота природы зовет нас в необыкновенное путешествие.
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие (ответы детей)
Чтобы не сбиться с пути я приготовил для вас, ребята, занимательную картину, а для того чтобы ее собрать, необходимо узнать много нового.
Но сначала, давайте сделаем зарядку!
(дети встают и выполняют зарядку)
Ну – ка, плечи расправляем, и зарядку начинаем:
Зарядка выполняется соответственно тексту.
Сначала бодро мы шагаем,
Потом как бабочки, летаем,
Чтоб расти выше всех –
Поднимаем руки вверх!
А теперь летним днем
Мы по речке поплывем.
По лужочку мы пойдем,
Цветы, ягоды найдем!
А теперь разомнем ножки
И побежим по дорожке.
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь чтобы восстановить дыхание давайте споем песенку
«Песенка про смех» исполняют дети старшей группы
Все ребятки любят смех
ХА-ХА-ХА-ХА- ХА-ХА-ХА.
Это хаханьки для всех
ХА-ХА-ХА-ХА- ХА-ХА-ХА.
.Им смешинка в рот попала
ХА-ХА-ХА-ХА- ХА-ХА-ХА-ХА
И в животике застряла
. ХА-ХА-ХА-ХА- ХА-ХА-ХА-ХА
Мальчишки весело хохочут
ГО-ГО-ГО-ГО- ГО-ГО-ГО.
Толстым голосом грохочут
ГО-ГО-ГО-ГО- ГО-ГО-ГО.
А девчонки верещат
ХА-ХА-ХА-ХА- ХА-ХА-ХА.
Тонким голосом пищат.
ХА-ХА-ХА-ХА- ХА-ХА-ХА.
Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы и за это я вам подарю познавательные игры (достает из рюкзака ЛЭП «Развитие речи», открывает и из него выпадает пазл).
-Ой, а что это? Да это же необходимый пазл с нашей картины, но чтобы он подошел, мы должны выполнить задание. Составь слово по картинке (дети старшей группы выполняют задание). Ребята, а дуб растет в наших лесах?
Ура! Мы справились. Давайте приложим картинку (складывают пазл). Молодцы!
- Слушайте мою загадку:
Другой такой птицы вы не найдёте –
Вместо собаки помощник в охоте.
(Сокол)
Лесовичок: Правильно, это – сокол.
Предлагаю поиграть в игру «Сокол и лебедушка»
(Выходят дети подготовительной группы)
Проводиться игра «Сокол и лебедушка»
1. Вдоль по бережку лебедушка плывет.
Выше бережка головушку несет.
Она крылышком помахивает.
На цветы водицу стряхивает.
2. Не летай, ты, ясный сокол высоко. (Ксюша выбирает Ваню)
Не маши да ты крылами широко.
Лебедь белая совсем недалеко
Лебедь белая совсем недалеко. (Встают в круг)
Ваня - сокол: Ты, лебедушка, лучше всех,
Ты лебедушка, краше всех.
Я возьму тебя за белое крыло,
Поведу да за собою далеко.
Ксюша - лебедушка: (говорком): Прежде, чем меня забрать
Должен ты меня поймать.
(Дети поднимают руки как в игре «Мышеловка», лебедушка убегает, а сокол догоняет ее. Хоровод продолжается дальше, солисты идут парою внутри круга).
3. Вдоль по чистому по полюшку,
Прямо ко Белому морюшку,
Ведет сокол лебедушку,
Ведет белую головушку (Поклон).
Лесовичок: Я благодарен вам за то, что вы рассказали и показали нам игру про птиц. Какие вы ребята молодцы! За это я вам подарю подарок, посмотрите (достает лэпбук, ой, смотрите, здесь еще один пазл наверно он потерялся от нашей картины, но чтобы узнать, вам нужно выполнить задание. Найдите и назовите птицТюльганского края. (ответы детей)
Вы справились с заданием, приложите пазл к картине. (ребенок прикладывает пазл) Ребята, все готово, как вы думаете правильно вы выполнили задание?
- Нужно дальше нам идти, что же ждет нас впереди?
Муз. Руководитель:Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будите здесь ни минутки,
Вы тихонько посидите
Танец цветов посмотрите.
Исполняется «Танец цветов» (средняя группа)
Лесовичок: Молодцы, девочки! Какой красивый лужок с цветами,
Слышите (Прислушиваются, кажется, музыка звучит
(Исполняется фонограмма песни «Кто пасется на лугу?»
(игру проводит муз. руководитель)
Лесовичок: Ребята, кто же пасется на лугу? (ответы детей)
Правильно, а давайте посмотрим, кто еще может пастись на лугу?
(достает лэпбук «Дом. животные», рассматривает его, дети называют дом. животных)
Это, какие животные (ответы детей)
- Правильно домашние животные.
Вот и еще одно задание выполнили, давайте приложим наш пазл к картине.
(дети прикрепляют)
(Подходит к детям второй младшей группы)
Лесовичок: Ребята, слышите, кто то шуршит. Не пойму у кого это шуршит? (ищет и подходит к 2 младшей группе).
Здесь, нет, может быть здесь? Нет! Да это у меня в рюкзаке!
(Достает ежа –игрушку)
-Ребята, кто же это! (ответы детей). Правильно! Смотрите, у нас на нашей картине опять не хватает одного пазла, помогите нам его найти. А для этого нужно выполнить задание, которое я приготовил для вас. (достает лэпбук «Дикие животные»). Нужно назвать животных, которые изображены на картинке.
(дети называют диких животных)
-Правильно, а скажите это какие животные? (дикие животные) А почему называют их дикими? (ответы детей). Правильно потому что они живут в лесу.
Ребята, нашему ежику пора в лес, давайте мы его отпустим, а на прощание споем ему песенку.
Песенку «Ежик колкий" пальчиковая игра»
Для игры каждому нужен маленький мячик с шипами (он и будет выступать в роли ежика).
Ежик, ежик колкий, где твои иголки (мячик вращаем между ладошек,
Нужно бельчонку сшить распашонку (мячик вращаем на груди,
Починить штанишки шалуну-зайчишке (мячик вращаем на ножке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки - съедят меня злые волки. (мячик катаем по полу).
Лесовичок:Мы выполнили задание, Давайте мы соберем нашу картину.
Ребята, посмотрите (показывает картину -пазл, Что у нас получилось. (ответы детей)
- Значит вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
- Как называется наша малая Родина? (ответы детей)
- Какие животные у нас живут в лесу? Птицы? (ответы детей)
- А с кем мы еще встречались?. (Ответы детей)
Лесовичок: Ребята, посмотрите у нас на участке растут замечательные деревья, как они называются? (березы).
Правильно, это наши русские березки. Давайте мы встанем в хоровод и споем березке песню.
Дети старшей и подготовительной групп исполняют
хоровод «Белая береза»
Лесовичок: Ой, а у меня в рюкзаке еще что то лежит (достает музыкальный лэпбук, да это музыкальные игры, которые помогали нам в нашем путешествии. Посмотрите, ребята (показывает). Вот и подошло к концу наше путешествие, мне пора идти домой, в мой лес. До свидания, ребята! До новых встреч!