Светлана Прокудина
Развлечение «Необыкновенное кругосветное путешествие» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Необыкновенное кругосветное путешествие» для старших дошкольников
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о нашей планете, о разнообразии животного и растительного мира Земли;
2. Учить ориентироваться по карте и глобусу, находить и называть страны и континенты;
3. Развивать основные виды движений;
4. Активизировать в речи новые слова: Евразия, ковбои, колибри, утконос
Темочки:
5. Воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: музыкальный центр, диски, мультимедийное оборудование, презентация, конверт, глобус, мячи маленького размера, 2 корзины, 2 больших мяча, бумажные следы зверей, медицинский чемоданчик.
Предварительная работа: беседы о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, альбомов о животных и растениях мира, беседа о континентах, чтение произведений разных народов мира о природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Здесь написано – ребятам от Доктора Айболита. Прочтём? «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сообразительные и находчивые, смелые дети, и не откажетесь мне помочь. Ведь не только я, доктор Айболит, помогаю животным, птицам, насекомым, но и вы тоже их любите. Дело в том, что я езжу по всему свету, и где-то потерял свой докторский чемоданчик! А ведь без него я никак не могу оказывать помощь! Очень вас прошу – отыщите его! С уважением, ваш добрый доктор Айболит».
Воспитатель: Как, ребята? Не испугаетесь далеких путешествий?
Дети: Нужно обязательно помочь доктору!
Воспитатель: Тогда вперед! Где доктор мог побывать? В каких местах искать его чемоданчик?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Поможет нам в этом – глобус. (демонстрирует его детям) Глобус – это модель нашей планеты Земля, только очень-очень маленькая. Почему глобус разноцветный?
Дети: Голубым цветом обозначены моря, океаны, озера, реки, а желто-коричневым и белым – суша.
Воспитатель: (вращает глобус)Первая остановка – Австралия. Сидней – самый старый и самый большой город Австралии. В Австралии есть и реки, и пустыни, и горы, и зеленые леса. А кроме кенгуру там живут и множество разнообразных птиц, животных, насекомых (демонстрируется слайд с фауной Австралии). Предлагаю вам ненадолго стать утконосами и поиграть. (австралийская игра)
Воспитатель: Ну, что, ребята, видимо здесь нет докторского чемоданчика. Следующий континент – Африка! Что вы знаете об Африке?
Дети: Там всегда очень жарко, мало воды, и живут верблюды, зебры, слоны, львы.
Воспитатель: Да, верно. Ведь именно здесь наш доктор Айболит лечил и взрослых и маленьких зверят. Ой, ведь в этом году в Африке поспело очень много кокосов! Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды и встанете в две шеренги каждая лицом друг другу. У первых стоящих в шеренгах большая корзина с "кокосами" (мячи). Под музыку вы будете передавать мяч друг другу, пока мяч-кокос не окажется у последнего. Тот кладет его в пустую корзину, стоящую рядом с ним. Побеждает команда, быстрее переложившая свои кокосы в пустую корзину. (проводится игра «Сборщики кокосов»).
Воспитатель: Вот и кокосы собраны, а больше мы ничего не нашли. Отправляемся в Южную Америку (вращает глобус). Большую часть территории занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. (проводится физминутка)
Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кубы)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем (ползание под дугами)
Впереди журчит ручей
Бежим по камушкам скорей (прыжки из обруча в обруч)
Воспитатель: В джунглях очень много животных, которых нет в наших лесах. Отгадайте:
*На людей похожи, людям корчат рожи. (Обезьяны)
По реке плывет бревно, ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит (крокодил)
*Этих рыб зубастых стайка – беспощаднейшая шайка.
Запрещается купанье! Осторожно, здесь … (пираньи)
* Так на бабочку похожа: лапки есть и крылья, тоже.
В жарких тропиках живёт, крупных зёрен не клюёт,
От цветка к цветку летает и нектар с них выпивает.
Эта птичка – лилипут. Как, скажи, её зовут? (колибри)
(проводится подвижная игра «Успей собрать нектар».)
Воспитатель: Отправляемся дальше, времени у нас немного. Что это там впереди? Это континент Северная Америка. Северная Америка знаменита своими лиственными и хвойными лесами: здесь водятся ежи, зайцы, белки, волки, медведи, лоси. И только в Северной Америке можно встретить бизона и скунса. А еще в пустынных районах растут огромные колючие кактусы. Когда-то давно в Северной Америке жили индейцы, а ковбои пасли стада диких лошадей - мустангов. Каждый хочет быть ловким ковбоем! (проводится игра «Передай шляпу»).
Воспитатель: Как весело играть! Но нам нужно двигаться дальше, на поиски! Ой, что-то стало очень холодно, чувствуете? Куда мы попали?
Дети: Мы в Арктике.
Воспитатель: Арктика - это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Среди бескрайних льдов кипит жизнь: это тюлени и моржи, песцы и северные олени, и белые медведи. Поиграем в игру «Белые медведи» .( проводится эстафета: «Белые медведи» : игрокам 2-х команд нужно пройти до «льдины» с мячом, зажатым между стоп и вернуться обратно).
Воспитатель: И здесь мы не нашли чемоданчик! Что ж, отправимся – ка домой, в Россию (вращает глобус). Наша Родина располагается на самом огромном материке планеты - Евразии. Чего здесь только нет: леса, горы, полноводные реки, равнины, даже пустыни есть. И животных, и птиц великое множество. А какой богатый растительный мир! А вот и лиса выглядывает из своей норы! Она великая мастерица распутывать следы. Давайте пойдем за ней по следам, вдруг что-то отыщется (дети выстраиваются в колонну по одному и идут по цепочке «следов», которая приводит их к условленному месту и чемоданчику).
Воспитатель: Нашелся! Ребята, вот и закончилось наше кругосветное путешествие, вы помогли Айболиту и его больным питомцам. Молодцы!